СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра повторения и обобщения материала по курсу биологии 8 класса «Своя игра»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра повторения и обобщения материала по курсу биологии 8 класса «Своя игра»»


Урок-игра повторения и обобщения материала по курсу биологии 8 класса

«Своя игра»

Цели мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу анатомии, расширить кругозор.

Задачи:

  • Развивать навыки аргументированного выступления, логического мышления.

  • Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе.

  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету биологии.

Условие: Команды состоят из 4-5 человек. Придумывают название команды и выбирают капитана. Капитаны команд выбирают строку с названием и столбец с числом, в котором расположена цена вопроса, за которым располагается вопрос. Если ответ на вопрос дан правильно, то команда, давшая правильный ответ зарабатывает баллы стоимость выбранной ячейки и продолжает отвечать на выбранные ими вопросы. Если ответ дан неверно, то баллы вычитаются из уже набранных и ход переходит к другой команде. В каждой из тем вопросов присутствует вопрос, не относящийся к данной теме. Этот вопрос называется «Кот в мешке». Команда открывшая эту ячейку имеет право передать вопрос другой команде или ответить сама. Результаты подсчитывает заранее выбранное жюри.

Люди

10

20

30

40

50

60

Медицина

10

20

30

40

50

60

Анализаторы

10

20

30

40

50

60

Размножение

10

20

30

40

50

60

Клетка

10

20

30

40

50

60

Разное

10

20

30

40

50

60

Люди

10 баллов: Ученый открывший клеточное строение организма(Роберт Гук..)

20 баллов: Ученый, создавший учение об условных рефлексах (И.П.Павлов.)

30 баллов: Ученый, открывший яйцеклетку. (К.М.Бэр. Еще до открытия клетки, в середине XVII в., известный английский врач Уильям Гарвей предположил, что все живые организмы развиваются из яйца. Это предположение блестяще доказал российский ученый Карл Максимович Бэр, который в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих. Данное открытие позволило ему сделать вывод, что каждый организм развивается из одной клетки.)

40 баллов: Ученый создавший учение о фагоцитозе (И.И.Мечников)

50 баллов: Ученый открывший рефлекторную основу работы головного мозга(И.М.Сеченов.)

60 баллов: Кот в мешке Внутреннее ухо. Сложная система тонких изогнутых каналов и полостей из костной ткани, внутри которой расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. Место расположения слуховых рецепторов. (Улитка)

Медицина

10 баллов: Кот в мешке «Короткий отросток нейрона. (дендрит)»

20 баллов: Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, от инородных тел и веществ. (Иммунитет.)

30 баллов: Это острая вирусная инфекция, характеризующаяся интоксикацией и поражением слизистой оболочки верхних дыхательных путей. (Грипп)

40 баллов: Опухоль развивающаяся из покровного и железистого эпителия (Рак)

50 баллов: Определите вид кровотечения по следующему описанию: алая кровь, текущая пульсирующей струей. (Артериальное)

60 баллов: Что такое гиподинамия? (ограничение двигательной активности.)

Анализаторы

10 баллов: Отверстие в радужной оболочке глаза (зрачок)

20 баллов: Зрительные рецепторы, воспринимающие цвета (сетчатка, колбочки, палочки)

30 баллов: Передняя часть сосудистой оболочки глаза (радужка)

40 баллов: Линза в глазном яблоке (Роговица)

50 баллов: Слуховые косточки расположенные в полости среднего уха. (молоточек, наковальня, стремечко)

60 баллов: Кот в мешке: ученый, сформулировавший учение о 4-х типах темперамента (Гиппократ. В настоящее время пользуются классификацией предложенной Павловым. Типы нервной системы: слабая; сильная: неуравновешенная, уравновешенная: подвижный, наподвижный)

Размножение

10 баллов: Индивидуальное развитие организма (Онтогенез)

20 баллов: Что такое «Оогенез»? (развитие женской половой клетки)

30 баллов: Оплодотворенная яйцеклетка. (Зигота)

40 баллов: Как называется процесс слияния мужской половой клетки с женской, приводящий к образованию зиготы, которая дает начало новому организму? (Оплодотворение)

50 баллов: Структура , образовавшаяся из оболочек зародыша, через которую осуществляется его питание (Плацента)

60 баллов: Что такое беременность? (Состояние женщины от момента оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка)

Клетка

10 баллов: Носитель наследственной информации (Ядро)

20 баллов: Как называется наука изучающая клетку? (Цитология)

30 баллов: Красные клетки крови. (Эритроциты)

40 баллов: Что такое ЭПС? (Эндоплазматическая сеть, обеспечивает транспорт веществ, синтез белков, жиров, углеводов)

50 баллов: Нервная клетка. (Нейрон)

60 баллов: Длинный отросток нейрона (Аксон)

Разное

10 баллов: Назовите семейство к которому относится человек (Семейство Гоминиды, или Люди)

20 баллов: Назовите последовательно этапы эволюции человека (рамапитек, австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец)

30 баллов: Эволюция приматов, давших начало человеческому роду началась…….. (в третичный период, 60 млн лет назад)

40 баллов: Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также традициями и обычаями. (Раса)

50 баллов: Сколько рас выделил К. Линней (4 расы: американскую, европейскую, азиатскую, африканскую. В настоящее время большинство ученых выделяют три большие расы: экваториальную, европеоидную, монголоидную)

60 баллов: Что такое Рудименты? (органы, которые когда –то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились – полностью или частично. Копчиковые позвонки, ушные мышцы, грубый и густой волосяной покров на теле и т.д

Финальный вопрос.

Что такое премоляры и моляры? (Премоляры – малые коренные зубы, моляры – большие коренные зубы, не считая зубов мудрости.)

Итоги игры. Жюри подводит итоги. Вручение призов!

Список используемой литературы

  1. Демьянков Е. Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. для учителя. – М.: Просвещение: АО "Учеб. лит.”,2017 .

  2. И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова Биология учебник 8 кл,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!