СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок –игра по теме «Великие географические открытия».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра предполагает развитие логического мышления школьника, способностей обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, переносит общие сведения об эпохе на конкретные явления. Задания имеют занимательный и познавательный характер, что способствует активизации игровой деятельности и поддержанию устойчивого интереса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок –игра по теме «Великие географические открытия».»

МАОУ СОШ № 2 город Чайковский Пермский край










Урок –игра по теме «Великие географические открытия».






Учитель истории и обществознания

Вершинина Е.С.

























Чайковский 2021



Пояснительная записка.

Современный урок – это урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается тогда, когда сливаются воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащихся.

Проблема найти такие формы урока, где царит деловая творческая обстановка, желание школьников размышлять, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом является актуальной в школьном историческом образовании. Одной из таких форм урока является интеллектуальная командная игра.

Интеллектуальная игра предполагает развитие логического мышления школьника, способностей обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, переносит общие сведения об эпохе на конкретные явления. Задания имеют занимательный и познавательный характер, что способствует активизации игровой деятельности и поддержанию устойчивого интереса учащихся.

Урок в форме настольной игры, впервые был использован мною во время педагогической практики на четвертом курсе моего обучения в Глазовском педагогическом институте. Во время прохождения практики возникла проблема с дисциплиной на уроке, а так же поиском какого-либо разнообразия в форме проведения урока. Учитывая возрастные особенности детей (7 класс), мною выбрана интеллектуальная игра. Как показала практика, такая форма урока очень привлекательна для детей, так как удалось сохранить заинтересованность детей в течение всего урока.

Таким образом, игровая форма урока помогает развивать интерес к истории, расширяет кругозор, учит учащихся анализировать материал и делать самостоятельные выводы, делает учебную деятельность более разнообразной.



























Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие географические открытия».

(урок – игра)

Для проведения урока следует предварительно поделить класс на две команды и дать ученикам задание прочитать необходимые параграфы из учебника, а также просмотреть дополнительную литературу.

Цель урока: закрепить и проверить знания и умения учащихся по теме

Задачи:

1. проверить уровень усвоения изученного материала;

2.развивать навыки работы в группе;

3. воспитание уважения к мнению другого человека;

4. способствовать повышению интереса учащихся к истории.

Оборудование: карта-схема, фишки, кубик.

Правила игры:

  1. Первой движение по карте начинает та команда, которая быстрее выполнит вводное задание.

  2. Каждая команда поочередно кидает кубик и продвигается на столько шагов вперед, сколько выпадет на кубике, но только в том случае, если ответит правильно.

  3. Если команда ответила неправильно, то она остается на месте, а право ответа передается другой команде. Если она отвечает верно, то продвигается вперед на один шаг.

  4. Все вопросы разделены по темам, которые соответствуют определенному цвету. Команда отвечает на вопрос той темы, на которую выпадает ход.

  5. Выигрывает та команда, которая первая добирается да финиша.

Ход урока.

I.Игра.

Вводное задание: разгадайте «шифровку» и объясните, когда было сказано это слово. Шифровка

9

6

14

13

33



Синий цвет – «Путешественники»:

  1. С именем этого мореплавателя связано начало организованной эпохи географических открытий (Генрих мореплаватель).

  2. Кто возглавил португальскую экспедицию, первой обогнувшей Африку и достигшей Индии? (Васко да Гама)

  3. кто возглавил португальскую экспедицию, первой достигшей южного мыса Африки? (Бартоломеу Диаш)

  4. Этот путешественник, преодолев панамский перешеек, открыл Тихий океан. (Васко Нуньес Бальбоа).

  5. Этот неграмотный и жестокий мореплаватель вторгся на территорию современного Перу. (Франсиско Писсаро)

  6. Мореплаватель – португалец, в 1500 г. отправился в индию по пути Васко да Гамы, но на своем корабле был отнесен ветрами и течением на запад. Так он открыл Бразилию. (Фернан Магеллан)

  7. Кто первым доказал, что Америка – новый континент, а не Индия. (Америго Веспучи).

  8. Испанский завоеватель государства ацтеков. (Эрнандо Кортес)

  9. Испанский король, разрешивший Христофору Колумбу отправиться в экспедицию на поиски Индии. (Фердинанд)

Зеленый цвет – «Экспедиции»:

  1. Что доказала экспедиция Фернана Магеллана, совершив кругосветное путешествие? (Земля не имеет края).

  2. Какой океан португальцы назвали «море Мрака»? (Атлантический).

  3. Как назвал Колумб открытые им земли в Центральной Америке и северном побережье Южной Америки? (Индия).

  4. Какие три вещи Колумб привез из Нового Света? (мяч, картофель, кукуруза)

  5. Как назвал вновь открытые земли Америго Веспучи? (Новый свет)

  6. Почему Америка не была названа в честь первооткрывателя? (Колумб отчитывался о путешествии только перед королем и королевой Испании).

  7. Пролив, который сделал более коротким путь из Испании в Индию и на острова Пряностей (Индонезию). Назовите его, если спустя время он был назван в честь своего первооткрывателя. (Магелланов пролив).

  8. Из записок одного участника экспедиции Васко да Гамы: «И пробыли мы в море три месяца без трех дней по причине частого безветрия и ветров противных. Весь экипаж наш заболел тяжко: десна распухли так сильно, что покрыли все зубы, и мы не могли есть. Распухли также ноги. А на теле появились большие нарывы, настолько истощавшие здоровенных мужчин, что они умирали. Хотя никакой другой болезни у них не было». Что это за болезнь? (цинга).

  9. Как европейские завоеватели назвали Мексику? (новая Испания)

  10. Как назвали южный мыс Африки? (мыс Доброй Надежды)

  11. Страна, о сокровищах которой мечтали европейцы. (Индия)

  12. Как европейцы называли острова Карибского моря, открытые Колумбом? (Вест – Индией).

  13. Столица ацтеков, завоеванная испанцами. (Мехико).

  14. Первая колония, открытая англичанами в Северной Америке. (Виргиния)

Коричневый цвет – «Технические изобретения»:

  1. Что такое арбалет? (усовершенствованный лук)

  2. Как называется фитильное крупнокалиберное оружие, которое в 1521 г первыми применили испанцы? (мушкет)

  3. Короткоствольное ружье ХVI в., создана для кавалерии. (Карабин, пистолет).

  4. Новый тип хорошо управляемого судна, достигавший 30 метров в длину, 8 метров в ширину и имеющий осадку 3 метра. Наряду с квадратным парусом это судно оснащалось и косыми (латинскими ) парусами. (каравелла).

  5. Приборы для измерения долготы и широты. (компас, астролябия, квадрант)

  6. Еще более совершенные корабли по сравнению с каравеллами. (галион)

  7. Как назывались новые навигационные карты, на которых обозначались очертания берегов, местонахождение портов, встречающиеся на пути препятствия? (порталаны)

Оранжевый цвет – «Причины и последствия ВГО»:

  1. Какое государство перекрывало торговые пути в Азию? (Османская империя)

  2. Чем на Востоке в торговых сделках заменялись деньги? (пряностями)

  3. Демографическая причина готовности европейцев к покорению новых земель? (перенаселенность Европы)

  4. Почему именно Португалия и Испания начали эпоху ВГО? (в конце ХV века был самый мощный и хозяйственно оснащенный флот во всей Европе)

  5. Назовите причины вступления Англии в «погоню» за открытием новых земель. (Успехи португальских и испанских мореходов, желание разбогатеть и увидеть новые, неведомые земли).

  6. Падение цен на золото и подорожание других товаров. (Революция цен).

  7. Назовите отрицательные последствия ВГО. (Революция цен, истребление коренного населения Америки, начало колониальных войн).

  8. Назовите положительные последствия ВГО. (Расширение кругозора, формирование единого мирового рынка, появление новых культур ит.д.)

Красный цвет – «С миру по нитке»:

  1. Почему в ХIV – ХV веках возникла необходимость нового пути на Восток. (шелковый путь был очень дорогим и опасным)

  2. О жителях какой страны говорили, что «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном»? (Португалия)

  3. Что такое конкиста? ( Испанское и португальское завоевание после открытия новых земель)

  4. В поисках какой земли конкистадоры двигались на юг от Панамского перешейка и захватили территорию современной Колумбии. Как называли сказочную, богатую золотом страну по индейским легендам? (эльдорадо).

  5. Что купцы вывозили из Китая и Японии? (шелк и фарфор).

  6. Какие страны будут называть метрополиями? (которые имеют колонии)

  7. Что никогда не видели индейцы до вступления на их земли испанцев? (оружия и лошадей)

  8. Что принято называть Старым светом? (Европу)

  9. Как называется корабль, один из всех вернувшийся в результате экспедиции Магеллана? (Виктория – победа)

  10. В каком году Васко да Гама вышел из Лиссабонского порта? (1497г)

  11. В каком году началась первая экспедиция Х. Колумба? (1492г.)

Черный цвет – «Задания повышенной сложности»:

  1. В ряде своих высказываний Колумб раскрывает отношение индейцев к испанским морякам: «с большой охотой они отдавали все, чем владели», «Если у них попросить какую-нибудь вещь, они никогда не откажут ее отдать. Напротив, они сами предлагают ее и при том с таким радушием, что кажется, будто они дарят свои сердца». Как эти факты характеризуют индейцев? Чем объяснялось их поведение? (живя родовым строем, они не ценили золота и сокровищ, не знали цены вещам).

  2. Из записок участника одной экспедиции: «Спросил царь командора, что ему надо. И ответил тот, что он послан королем португальским, государем многих стран, самым богатым из тамошних королей… Во вторник командор приготовил подарки для царя… Но домоправитель царя расхохотался над этими подарками – самый последний-де купец из Мекки дал бы больше и что царю нужно золото, много золота». О какой экспедиции может идти речь в этом отрывке? В подкрепление своей мысли приведите не менее трех доказательств. (Речь идет об экспедиции Васко да Гамы. На это указывают упоминания о португальском короле, купцах из Мекки (они появились в Индии, но не в Америке), низкая оценка индийцами привезенных им подарков из Европы.

II. Итоги игры: выигравшая команда получает «5».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!