СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра по русскому языку в 3 классе «конкурс грамотеев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Способствовать развитию интереса к русскому языку, формированию умения применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации

 

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по русскому языку в 3 классе «конкурс грамотеев»»

УРОК – ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

«КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ»


Педагогические цели



Способствовать развитию интереса к русскому языку, формированию умения применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации



Тип урока



Применение знаний и способов действий


Планируемые результаты

(предметные)


Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач


Личностные результаты


Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций




Универсальные

учебные действия

(метапредметные)


Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; владеют базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества



Основное содержание темы,

понятия и термины



Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги. Однокоренные (родственные) слова. Единственное и множественное число имён существительных. Орфограмма «Безударная гласная». Время глаголов. Знаки препинания


Образовательные ресурсы


Петлякова В.Н. Занимательный русский язык. 3-4 классы: стандарты второго поколения. Ростов н/Д.: Феникс, 2013





Организационная структура урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе




Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя





  1. Постановка учебной задачи.

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу


Слушают учителя, формулируют тему урока и определяют цель деятельности на уроке

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




  1. Применение знаний и способов действий в нестандарт-

ных условиях






Организует работу с занимательными заданиями, контролирует их выполнение


( см. Приложение)


Выполняют нестандартные и занимательные задания


Пр. – проявляют орфографическую зоркость, различают части речи, подбирают родственные слова, распознают имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе, определяют время глагола, называют знаки препинания;

Р - принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;


К – активно используют речевые средства для решения учебных задач




  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Закончите предложения:


Урок помог мне …


Для меня было сложным …


Мне понравилось …


Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, адекватно понимают оценку учителя и сверстников;


Л –адекватно понимают успешность или неуспешность выполнения задания


Домашнее задание (упражнение 266)


Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи


Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития










Приложение

Игра «Подбери родственников»

Задание: образовать от предложенных наибольшее количество родственных слов (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

1-я группа: вода; 2-я группа: воз; 3-я группа: дом; 4-я группа: сад.



Игра «Назови быстро»

Играющие сидят полукругом. Ведущий громко называет слово с безударной гласной, одновременно указывая на одного из играющих. Тот должен быстро назвать гласную, которая пишется, и проверочное слово. Кто не смог сказать проверочное слово или привёл неверный пример, должен встать и продолжать игру стоя, пока не даст правильный ответ.

Выигрывает тот, кому ни разу за всю игру не пришлось вставать.

Если встречается слово с гласной, не проверяемой ударением, участник игры называет гласную и добавляет: «Следует запомнить».

Игра «Четвёртый лишний»

Играющим предлагается прочитать слова, определить, по какому критерию можно объединить три слова, указать лишнее.

1-я группа: чернила, корень, стержень, листва.

2-я группа: вилы, сани, тетради, сутки.

3-я группа: бумаги, лопаты, праздники, очки.

4-я группа: зрячий, зрение, зреть в корень, зрелый.

Игра «Будь внимательным»

Предлагается определить время глаголов (перечисляются не только глаголы).

Стирал, идёшь, научит, вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредит, подвёл, шатёр, бобёр, ковёр, утёр, костёр, навёл.

Загадки С. Маршака «Знаки препинания»

  1. Никогда он не молчит.

Оглушительно кричит.



  1. Задаёт он всем вопросы:

– Кто? Кого? Откуда? Как?



  1. Живут они в диктовке

На каждой остановке.



  1. Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.







Игра «Найди часть речи»

1-я группа: Подчеркнуть среди данных слов только имена существительные.

Весело, весёлый, веселье, веселится, весельчак, повеселел.

Бегун, побег, бег, бегать, беготня, беги.

2-я группа: Подчеркнуть среди данных слов только глаголы.

Полёт, прилетел, отлёт, улетел, лечу, лётчик.

Шагаем, шаг, шагнул, перешагивать, шагом, зашагал.

3-я группа: Подчеркнуть среди данных слов только имена прилагательные.

Покраснеть, красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.

Доброта, добрый, добренький, подобрел, добреет, задобрить.

4-я группа: Подчеркнуть только предлоги.

Он, за, от, вас, сон, перед, через.

Около, его, над, за, под, нам, сом.



Игра «Найди лишнее»

Зачеркнуть лишнее слово в каждом ряду.

1-я группа: поёт, летел, прокатился, зашумит, пение, спел.

2-я группа: синева, чудо, вкус, белила, шум, шуметь.

3-я группа: спит, сочный, тихий, сонный, пуховой, жёлтый.

4-я группа: он, сон, ты, они, вы, я

Игра «Из одного несколько»

Предлагается на каждую букву данного слова назвать свои слова.

Квартира (комната, вагон, автобус, работа, товар, игра, руки, арбуз)

Космос (кот, окна, соль, мир, осы, свет)

Школа

Матрёшка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!