СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по основам финансовой грамотности учащихся 8-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать формированию финансовой грамотности учащихся.Выработке личной стратегии поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по основам финансовой грамотности учащихся 8-х классов»



Начало игры. Вступительное слово учителя.

«Защити себя от финансовых махинаций»

Введение

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики. Активное вовлечение России в мировое информационное пространство дало мощный толчок развитию коммуникационных технологий, компьютеризации всех сфер экономики и повседневной жизни практически каждого человека.

Компьютерные сети все шире применяются во многих областях жизни российского общества. Столь же быстро растет число преступлений, связанных с использованием сетевого доступа, множатся способы и формы совершения такого рода деяний. Финансовые махинации являются современной разновидностью традиционного мошенничества. Самой уязвимой «аудиторией» мошенников являются подростки . Социализация - это процесс становления человека в системе социальных отношений. При этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Социальные отношения являются той средой, в которой человек реализует свои потребности, приобретает индивидуальные черты. Усваивая социальные нормы и культурные ценности общества, проявляя активность, человек не только адаптируется к обществу, а влияет на самого себя и свои жизненные обстоятельства. В силу обстоятельств подростки часто попадают в ситуации негативных социальных отношений. Одна из причин слабая правовая осведомлённость подростков, искажены представления о требованиях российских  законов и ответственность за их нарушение.      Существуют и другие причины: излишняя доверчивость, желание быстро обогатиться, вера в «чудо» (без их усилий всё решиться – это подростково - поведенческая реакция), искаженное представление финансового мира. Именно поэтому необходимы доступные, ненавязчивые формы и методы работы с опорой на уже имеющиеся знания подростков, по формированию финансовой культуры и финансовой грамотности.

Занятие проводится с обучающимися 8–9-х классов.



Цель: содействовать формированию культуры поведения и выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Задачи:

Предметные:

  • Усвоить понятия по теме «финансовое мошенничество»: кибермошенничество, финансовая безопасность и т.д.;

  • Описывать события, влияющие на жизнь семьи (хищение средств в информационной среде);

  • Определять последствия таких событий для бюджета семьи.

  • Уметь защитить себя от кибермошенников

Личностные:

  • Развить критическое мышление по отношению к контенту среды интернет;

  • Понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

  • Защищать личную информацию, в том числе в сети Интернет;

Метапредметные:

  • Распознавать действия мошенников в информационной и финансовой среде;

  • Уметь действовать по алгоритму, в случае угрозы мошенничества в информационной и финансовой среде.



Формы и методы обучения:

Методы: частично-поисковый, исследовательский, проблемный, репродуктивный,мозговой штурм

Формы обучения: игра, групповая

Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов, родители

Планируемые результаты:

Участники игры

*усвоят понятия по теме «финансовое мошенничество»: кибермошенничество, финансовая безопасность и т.д.;

*научатся разбираться в событиях и предсказывать их последствия, сформулируют алгоритм поведения при столкновении с финансовыми махинациями

У участников игры:

*сформируется критическое мышление, понимание личной ответственности

за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми

институтами; потребность защищать личную информацию, в том числе в сети

Интернет

Участники игры:

*научатся распознавать действия мошенников в информационной и финансовой среде;

*действовать по алгоритму, в случае угрозы мошенничества в информационной и финансовой среде





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

    1. Методические материалы для учителя: Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8-9 классы обще образоват. Орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

    2. Обществознание. 8 класс: учеб. Для образоват. Организаций / под ред. Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2015.

    3. Учебник для учащихся: Игорь Липсиц, Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразоват. Орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.





Интернет-ресурсы



    1.  httphttp://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности

    2. http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.

    3. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;



Педагогическая характеристика занятия

Цель: содействовать формированию культуры поведения и выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Для достижения поставленной цели и задач необходимо было выбрать соответствующую форму проведения занятия. Наиболее подходящей формой стало проведение занятия в виде игры с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся и применением разноуровневых заданий.

Данное занятие рассчитано на обучающихся 8-9 класса, его продолжительность составляет – 45 минут и включает в себя следующие этапы:



Этап

Продолжи

тельность

Действия обучающихся при выполнении заданий или типы заданий для обучающихся

Организационный

2мин

Обучающиеся распределяются на команды (можно это сделать заранее), знакомятся с правилами игры.

Мотивационный

2 мин

Просмотр отрывка из кинофильма «Буратино», вступительное слово учителя

Практический

35 мин

Объявляется о начале игры, разыгрывается порядок участия. Каждая команда по очереди выбирает на игровом поле область знаний и уровень вопроса (1, 2, 3, 4, 5 баллов, 6 вопрос-«крокодил» (пантомима). Обучающиеся в команде, с опорой на имеющиеся уже знания, решают разноуровневые задания и получают за правильные ответы – баллы.В случае неправильного ответа, право хода переходит следующей команде. Задача команды не потерять ход, отвечать в первую очередь на самые сложные вопросы, обеспечивая себе получение более высоких баллов. По количеству баллов определяется победитель.

Всем участника игры вручается сертификаты, командам, занявшим соответственно 1, 2, 3 место – грамоты.

Рефлексия

6 мин

Каждая команда предлагает свой способ обезопасить («защитить) себя от финансового мошенничества в виде советов, которые оформляются на листе А4 и вывешиваются на доску БЕЗОПАСНОСТИ.







Заключение:

В результате данной игры обучающиеся имеют возможность выработать личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества. В итоге урока составлена памятка (советы) по предупреждению ситуаций финансового мошенничества, которая позволит снизить риск попадания в подобные ситуации и не стать жертвой финансовых махинаций.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!