СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра по обществознанию «Занимательная экономика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игру можно использовать как повторительно- обобщающий урок в 11 класс в разделе  "Экономика"

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по обществознанию «Занимательная экономика».»

Урок – игра по обществознанию «Занимательная экономика».

Игру можно использовать в рамках изучения раздела обществознания «Экономика» системе СПО, а также в старших классах общеобразовательных школ.

Цели урока:

Образовательная:  актуализировать, углубить и обобщить знания студентов об экономике и финансах.

Развивающая:  совершенствовать умения использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач,  анализировать, 

делать выводы.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и 
действительности, умение работать в группах, самостоятельность в выводах.


Оборудование урока:

 ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная в программе «Power Point», карточки­-задания, протоколы для жюри.

Программное обеспечение: Power Point.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Тип урока: урок обобщения знаний

Ход урока.

  1. Вступительное слово, знакомство с правилами игры, представление команд.

  2. Игра.

  3. Подведение итогов.



  1. На экране слайд № 1.

Здравствуйте, участники команд, болельщики и жюри!

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Экономика». Провести его мы решили в форме интеллектуальной игры «Занимательная экономика». Прослушайте правила игры.

В игре участвуют две команды: художники и музыканты. Игра состоит из трёх частей:

  1. Разминка. Команды отвечают на вопросы, каждый из которых оценивается по одному баллу.

  2. Основная часть. «Мозговой штурм». Команды выполняют задания, представленные на слайде. Побеждает команда, первой давшая правильный ответ. Она получает два балла и право выбора следующей категории задания. Во время выполнения командами заданий предлагаю поработать болельщикам. Для вас у меня приготовлены викторины. Баллы, заработанные болельщиками, в конце игры будут добавлены к командными баллам.

  3. Эпилог. «Деньги в искусстве». По представленным на экране роликам нужно узнать произведение искусства. Отвечать могут как команды, так и болельщики, правильный ответ оценивается в один балл.



Теперь разрешите представить команды. (Команды представляют названия и девиз). Начинаем первый тур.


I тур. Разминка.


  1. В Древней Греции искусство ведения хозяйства. Экономика.


  1. Процесс создания материальных благ, превращения вещества природы в блага, необходимые людям. Производство.



  1. Вещи, которые используются для производства материальных благ, удовлетворяющие потребности. Ресурсы.



  1. Общественный механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов товаров или услуг. Рынок.


  1. Товар особого рода, способный обмениваться на все другие товары, всеобщий товарный эквивалент. Деньги.


  1. Количество товаров, которое продавец готов продать при определённом уровне цен на эти товары. Предложение.


  1. Отношения между людьми по поводу производства, распределения, присвоения благ. Собственность.


  1. Разница между выручкой и издержками. Прибыль.



  1. Доходы, которые не связаны с оплатой произведенных товаров и оказанных услуг (например пенсии или пособия по безработице). Трансферт.



  1. Вывоз за границу товаров, предназначенных для продажи на иностранных рынках. Экспорт.


  1. Главный финансовый план образования и расходования денежных средств государства на год. Бюджет.


  1. Обязательные безвозмездные платежи, установленные государством.

Налоги.


  1. Налог, ставка которого тем выше, чем выше уровень дохода. Прогрессивный.


  1. Снижение цены товара ведет к увеличению спроса на него и наоборот.

Закон спроса.


  1. Финансовое обеспечение от возможного ущерба. Страхование.



  1. Cращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников. Коррупция.



  1. Плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего. Взятка.


  1. Переход собственности из государственной в частную. Приватизация.



  1. Косвенные налоги, существующие в виде надбавок к цене определенных товаров, которые достаются государству и берутся с покупок. Акцизы.



  1. Ситуация на рынке, при которой продажу товара осуществляет один-единственный продавец. Монополия.



Жюри подводит промежуточный итог. Команда, победившая в первом туре, получает право выбора первого задания второго тура.


II тур. «Мозговой штурм».

На экране слайд № 2 с гиперссылками.


  1. Ребусы. Команды получают карточки с ребусами (слайд № 16). Пока они выполняют задание, на слайдах № 11-15 появляются ребусы для болельщиков. Далее категории заданий выбирает команда, справившаяся с заданием первой.

  2. Немного русского языка. Команды получают задание составить из слов определение и сказать, что оно означает (слайды №№ 17-18). Болельщики в это время отвечают на вопросы викторины «Литературные деньги».

  3. И математики. Команды решают задачу (слайд № 19), а для болельщиков тоже цифры: викторина «Российские деньги».

  4. Весёлые картинки. Команды приводят в соответствие картинки и подписи к ним (слайды №№ 20-22). Для болельщиков - викторина «Денежный фольклор и юмор».

  5. Кто сказал? Чтобы узнать автора цитаты, командам нужно определить, что изображено на картинках, внести ответы в форму кроссворда и в выделенных клетках получить нужную фамилию (слайды №№ 23-26). Для болельщиков - викторина «История денег».

  6. В мире животных. Команды получают набор пазлов, из которых составляют картинку и придумывают подпись к ней из двух слов. А мы с болельщиками отдохнем и поболеем за команды. Звучит музыкальный отрывок из к/ма «Женитьба Бальзаминова» (слайды №№ 27-28).



Задания для команд находятся в приложении 1, для болельщиков – в приложении 2.



III тур. «Деньги в искусстве».



На экране идут отрывки из различных источников. Побеждает команда или ее болельщики, узнавшие фрагмент первыми. Слайды №№ 3-9.



  1. Фильма «Кабаре»

  2. «Приключения Буратино»

  3. «Приключения капитана Врунгеля»

  4. «Сватовство гусара»

  5. «Остров сокровищ»

  6. «Скупой рыцарь»

  7. Куплеты Мефистофеля из оперы Гуно «Фауст».



Во время подведения итогов проверим, какое впечатление оставила игра. Предлагаю поднять руки тех, чье настроение соответствует оранжевому цвету, красному, синему и т.д. (Слайд № 10). Инструкция к рефлексии в приложении 3.



Слово жюри. Подведение итогов, награждение.



При разработке урока использовала материалы сайтов videouroki.net и zanimatika.narod.ru


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!