СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра по обществознанию: «Удивительный мир экономики» Цели урока:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по обществознанию: «Удивительный мир экономики» Цели урока:»

Урок – игра по обществознанию: «Удивительный мир экономики»

Цели урока:

Образовательная:  актуализировать, углубить и обобщить знания студентов об экономике и финансах.

Развивающая: 

совершенствовать умения использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач,  анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности, умение работать в группах, самостоятельность в выводах.

Оборудование урока:

ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная в программе «Power Point», карточки­-задания, протоколы для жюри.

Программное обеспечение: Power Point.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Тип урока: урок обобщения знаний

ПЛАН урока

  1. Перестрелка.

  2. Игра «Товары и услуги»

  3. Конкурс «Бюджет»

  4. Экономическое лото

  5. Экономический аукцион

  6. Кроссворд

План сегодняшнего урока большой поэтому нам предстоит активно, внимательно работать!

3. Актуализация.(3 мин)

Итак – начнем. Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь нам необходимо ответить на 1 небольшой вопрос:

- Назовите 4 сферы общества.

- С какими из них вы уже познакомились?

В нашем сегодняшнем путешествии вы будете не простыми учениками, а экономистами. Будем решать различные экономические задачи и проблемы. Ведь вы наверняка со мной согласитесь, что экономические знания нужны абсолютно каждому! Обратимся к эпиграфу нашего урока:

«Деньги – служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа»

- Как вы его понимаете? (ответы учащихся) Учитель обобщает ответы, учащиеся приходят к пониманию значения экономики в человека.

1 Этап. ПЕРЕСТРЕЛКА.(6 мин)

Я называю вам определение, а вы соответствующее понятие и наоборот: я называю понятие, а вы даете ему определение.

1. Экономика – домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства

2. Нужда человека в чем-либо – потребности.

3. Производство – выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.

4. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты – банк.

5. Предприниматель – человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.

6. Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов – деньги.

7. Бизнес – любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.

8. Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд – трудовой договор.

9. Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период времени.


2 Этап. Конкурс «Бюджет» (6 мин)

Каждая команда получает задание на карточке. Нужно ответить, что такое бюджет. Определить доходы и расходы семьи. И определить вид бюджета.


3 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛОТО (3 мин)

В экономике деньги выполняют различные функции:

- средство обмена; - средство измерения; - средство платежа; - средство накопления.

Ваша задача определить, к какой из функций денег относится ситуация доставшаяся вам на карточке.

* сделал вклад 10 000 руб. в банк (накопления)

* Телевизор стоит 5500 руб. (измерения)

* Килограмм апельсинов стоит 50 руб. (измерения)

* Заплатил за булку хлеба (платежа)

* Заплатил за ремонт холодильника (платежа)

* Заплатил транспортный налог (платежа)

* Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра (накопления)

* Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 (измерения)

* Получил заработную плату за прошедший месяц (платежа)

4 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АУКЦИОН ( 4 мин)

Обучающиеся называют пословицы и поговорки на тему «Труд. Работа». Побеждает тот, кто назовёт последнюю пословицу.


5 этап Юридическая консультация

Учащимся предлагаются ситуации, они должны определить – нарушен в данном случае закон или нет. Объяснить, почему. П.12

  • Саша, 13 лет. Устроился работать почтальоном на весь год.

(Закон нарушен. Трудоустройство подростков в РФ с 14лет в свободное от учебы время)

  • Олег, 14 лет. Заключил трудовой договор на работу во время летних каникул на полный рабочий день. Да

  • Нина, 16 лет. Устроилась летом по трудовому договору на работу по четыре часа в день с двумя выходными в неделю. Нет


6 этап Верно, неверно. Работа с сигнальными карточками + и –

Учитель:

Определите верные утверждения:

- по достижению пенсионного возраста граждане получают право на пенсию +

- подростков можно привлекать к работам в ночное время и к вредным работам только с их согласия –

- закон разрешает по общему правилу трудоустройство с 18 лет –

- безработными называются нетрудоспособные граждане, которые из-за болезни или по возрасту не могут устроиться на работу –

- для заключения трудового договора с подростками, достигшими 14 лет необходимо согласие одного из родителей +

- трудовой договор – это документ, в котором определены права и обязанности работника и работодателя. +

- минимальная продолжительность ежегодного отпуска составляет 15 календарных дней +

- по согласию сторон, трудовой договор может быть расторгнут в любое время +





























Приложение 1





Положил 10 000 рублей в банк




Телевизор стоит 5500 рублей



Килограмм апельсинов стоит 50 рублей



Заплатил за булку хлеба


Заплатил за ремонт холодильника



Заплатил транспортный налог



Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра


Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35


Получил заработную плату за прошедший месяц

Средство накопления

Средство обмена

Средство платежа




Средство измерения














Приложение 2

Таблица доходов семейного бюджета

Доходы

План

Зарплата муж

10 000

Зарплата жена

5 500

дополнительный доход

1000

Прочее

2 000 

Итог


 

Таблица расходов семейного бюджета

Расходы

План

Обязательные платежи

  • ЖКХ (+ моб. связь и инетрент )

  • Музыкальная школа

  • Бассейн,спортивные секции, карманные расходы детям

3 500

Питание

4 000

Дети

  • Свитер младшему

  • Комбинезон старшему

  • Канцтовары

  • Стрижки

  • Транспорт общественный

 

2 000

 

 

 

 

Родители

  • Плащ жена

  • Ботинки муж

  • парикмахерская

 

4 000

Дом и хозяйство

  • Авто

  • Шторы

  • Заправка принтера

  • Хозяйственные мелочи

  • Купить мясорубку

5 000

Итог





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!