Чепурная Татьяна Сергеевна
Учитель начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА № 7»
Г.ТОРЕЗА
Номинация
«Открытое мероприятие для детей»
Урок-игра по математике для 3-го класса.
«Закрепление таблицы умноження и делания»
« Путешествие на корабле»
2017
Пояснительная записка
Данный конспект написан для проведения урока закрепления таблицы умножения и деления чисел 2, 3 и 4 в 3 классе. Также к нему прилагается презентация.
Урок содержит разного вида задания для отработки знаний таблицы умножения и деления. Это урок-путешествие по математическому морю, где ученики выполняют разные упражнения. Урок имеет много познавательной и интерестной информации. Урок разработан с элиментами игровых технологий, с учетом особенностей младших школьников.
В конце урока каждый ученик выбирает для самостоятельной работы задание по силам и сам себя оценивает. Также на этом уроке учитель использует разные технологи: что помогает добиться поставленных целей.
Используйте конспект или элементы урока на своих занятиях.
Желаю удачи!
Урок-игра по математике для 3-го класса.
«Закрепление таблицы умноження и делания.»
« Путешествие на корабле»
Цели:
- Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2,3,4;
- Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
- Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
-Находить значение числовых выражений со скобками;
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбие расширять кругозор учащихся.
Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, рисунки, презентация.
Тип урока – урок - игра.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час! Слайд 2
2. Постановка темы и целей урока.
- Ребята, что мы с вами изучаем на уроке математики (таблицу умножения, решаем примеры и задачи).
- Всё ли у нас получается на уроках?
- Все ли из вас знают хорошо таблицу умножения и деления. (нет)
- Какие же цели мы поставим перед собой на сегодняшний урок, исходя из наших ответов? - Слайд 3
(- Научимся хорошо решать примеры и задачи.
- Повторим таблицу умножения.
- Развивать математические умения при решении примеров и задач.)
- Как назовём тему нашего урока? (Слайд 4)
(Закрепление знаний по таблицам умножения и деления с числом 2, 3, 4.) –
- Сейчас мы отправимся в путешествие на корабле. Но море не простое, а математическое. А путешествовать мы будем на корабле. Вот он перед вами. Слайд 5
- Так как мы будем плыть на корабле, вам нужно сделать запись в бортовом журнале. Посмотрите, как он выглядит на самом деле. (Слайд 6)
Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, все записи в котором должны вестись очень аккуратно.
- Следить за письмом в вашей тетради буду следить я – ваш капитан!
- Итак, сделаем первую запись: число, классная работа.
3. Минутка чистописания. (Слайд – 7)
- Отгадайте загадку;
- Вспомните, из каких элементов состоит цифра 6.
- Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку. (Слайд 8)
4. Устный счёт. (Слайд 9)
Ну-ка, в стороны карандаши!
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души!
- Открыли свои тетради и записываем ответы в тетради:
(Слайд 10)
1. Найди сумму чисел 28 и 12.
2. Уменьши 43 на 33.
3.Увеличь 69 на 11.
4. На сколько 65 больше 32?
5. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.
6. Увеличь 4 в 8 раз.
7. Уменьши 16 в 2 раза.
8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?
9. Увеличь 3 в 9 раз.
- Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверили свои результаты!
Ответы: 30 10 80 33 10 32 8 8 27 (слайд 11)
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.
- Нужно решить веселые задачи. ( слайд 12)
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.) (Слайд 13-14)
2.Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.) (Слайд 15-16)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.) (Слайд 17-18)
- Верно, якорь подняли, пора в путь!
5. Изучение нового материала
5.1 Игра «Найди лишнее число»
- Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами пиратский корабль. Нужно выполнить задания и записать в тетради примеры № 1. (Слайд 19)
- Рассмотреть ряд чисел запишите их и обведите лишнее число.
8, 12, 15, 16, 20, 24, 28. (Слайд 20)
(15 – нечётное число.)
- Теперь нужно уменьшить каждое число в 4 раза и записать в тетради ряд чисел. (Слайд 21)
( 2, 3, 4, 5, 6, 7.) – (слайд 22)
- Теперь эти результаты нужно увеличить в 5 раз. ( Слайд 23)
(10, 15, 20, 25, 30, 35) – (Слайд 24)
- Последнее задание от пиратов! Поставить скобки в числовых выражениях:
( слайд 25-26)
14+26:10 . 3=12
54-12+8=34
40-8:4=8
- Дети объясняют постановку скобок, читают числовые выражения. (Слайд 27)
- Благодаря, вашим стараниям, мы избежали столкновения с пиратами.
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания. ( Слайд 28)
5.2 Решение задач
- А мы замечаем на гребне волны животное. Кто это? (касатка) (Слайд 29)
- Коса́тка— морское млекопитающее, отряда китообразных, подотряда зубатых китов, в длину 10 м и имеют массу до 8 т.
- Касатка приготовил вам задачки в стихах, которые мы пешим устно.
Внимание!
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.
Д. 2 •5=10(Слайд 30-31)
Четыре бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
20 шишек принесла.
Разделила на четверых.
Сколько каждому из них?
Д. 20:4=4(Слайд 32-33)
Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
Д. 16:4=4(Слайд 34-35)
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!
Д. 20:5=4(Слайд 36-37)
- Попрощаемся с касаткой и продолжим плавание.
Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!
- Ребята, мы подплываем к острову, где мы немного передохнем! (Слайд 38)
5.3 Физкультминутка (Слайд 39)
Мои руки — это волны,
(Дети изображают руками волну.)
Ветер гонит их вперед.
(Резко выбрасывают руки вперед.)
Мои руки — крылья чаек,
(Плавно поднимают и опускают руки.)
Небо их к себе зовет.
(Тянут руки вверх.)
Мои руки — рыбки в море,
(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)
Плавают туда-сюда.
(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
(Приседают.)
Там кораллы, словно ветки,
(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)
Водоросли по теченью
Раскачалися без ветра.
(Опускают руки, плавно ими покачивают.)
Вот проплыл конек игривый,
(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)
Как змея ползет мурена,
(Изображают рукой волну.)
И акула отдыхает.
(Складывают две вытянутые руки.)
Снится море ей, наверно.
(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)
- А сейчас послушайте звуки моря. Слышим чаек.
Дыхательная гимнастика.
- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
6. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
- Отдохнули, мы немножко!
- Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?
6.1 Решение задачи по вариантам
За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание
(Слайд 41)
- Откройте тетради и запишите решение задачи. 1 вариант – 1 задачу, 2 вариант – 2 задачу. На это задание вам 2 минуты!
(самостоятельная работа в тетради) (Слайд 42)
- Молодцы, ребята! Поменялись тетрадями и проверили свое выполнение.
6.2 Коллективное решение задачи
- А сейчас по правому борту плывет большая морская черепаха, и просит у нас помощи. Поможем ей решить задачу? (Слайд 43)
(Да)
- У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников. (слайд 44)
- Черепаха предлагает нам решить задачу:
“На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? ( слайд 45 )
На доске запись
Было – 50 л
Израсходовали – 7 дн.по 5 л
Осталось - ? л
(Слайд 46)
- Дети предлагают решение задачи.
50-5. 7=15(л)
- На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?
- На 3 дня, так как 15:5=3. (Слайд 47)
Мини-итог
- Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.
6.3 Гимнастика для глаз. ( слайд 48)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
7. Самостоятельная работа учащихся. (Слайд 49)
- А сейчас выполним самостоятельную работу. У меня лежат карточки. Вам нужно выбрать задание по своим силам, кто в себе уверен на все 100 – берёт карточку красного цвета
- Кто немного сомневается в себе – карточку жёлтого цвета.
- А кто в себе совсем сомневается – карточку зелёного цвета. (Слайд 50)
8. Итог урока.
- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
- Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?
- А теперь подойдите к доске и оцените свою работу на уроке.
9. Домашнее задание.
- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения.
- Спасибо, за урок! (Слайд 51)
Список использованной литературы