СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике для 3-го класса. «Повторение. Числовой ряд 1-5. Число и цифра 5.» «Поможем Буратино»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике для 3-го класса. «Повторение. Числовой ряд 1-5. Число и цифра 5.» «Поможем Буратино»»


КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»









Урок-игра по математике для 3-го класса.

«Повторение. Числовой ряд 1-5. Число и цифра 5.»

«Поможем Буратино»












2022/2023 уч. год

Учитель Дитюк Елена Павловна

Класс 3 А

Дата: 18.10.2022

Тема: Повторение. Числовой ряд 1-5. Число и цифра 5.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Ход урока:

Организация начала урока.

1.а) С добрым утром!

- Начинаем урок математики.

Сообщение учащимся целей предстоящей работы:

                      -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 5.

                      -Будем учиться писать цифру 5.

Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт. 1 2 3 4

Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет).

  • Назовите предыдущее число для 2, 4.

  • Какое число стоит между числами 1 и 3?

  • Какое число стоит справа от 3, слева 2?

  • Назовите соседей числа 2.

Изучение нового материала:

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино» (слайд № 4-8)

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры»(Кубы, цилиндры, шары.) Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»

Дети помогают Буратино выполнить задания.

«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)

Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.

Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». (слайд № 9)

Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка (слайд №10)

Учитель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз, ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

(Слайд № 11-12)

Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

(Слайд №13-14)

НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5:

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.

- Пропишем цифру на ладони .

-Обведите цифру в воздухе.

-Вспомним правильное написание цифры.

-Запишите в тетрадь.

- Подчеркните самую красивую.

Первичное закрепление изученного материала:

1) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

2) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 5.

3)Работа с геометрическим материалом: Игра «Что изменилось?»

Итог урока:

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.





Приложение №1


Приложение № 2









Приложение №3



Приложение №4

Раскрасить фигуры









Приложение №5

Дорисуй недостающие фигуры










. .





.

Приложение №6


Приложение №7



Приложение №8


Приложение №9











4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!