Обобщающий урок по теме «Органический мир Воронежской области».
Цели: закрепить знания по теме, выявить пробелы; развивать логическое мышление, навыки работы в коллективе; воспитывать чувство ответственности, любви к родному краю.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, магнитофонная запись «Голоса птиц», карточки с кроссвордами.
Форма занятия: игра
Формируемые УУД:
познавательные – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
коммуникативные – отстаивать своё мнение, отвечать на вопросы,
регулятивные – адекватно оценивать собственные достижения,
личностные – воспитывать чувство гордости за родной край, осознавать свои трудности и стремиться преодолевать их.
Форма занятия: игра
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд, выставка книг В. Пескова, Л. Семаго, фотографии природы Воронежской области.
Ход урока:
1.Вводное слово учителя.
2.Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает себе название, связанное с природой Воронежской области, обосновывает свой выбор.
3. Команды получают карточки с текстом, в котором заведомо допущены ошибки(5 ошибок). Задача команд – обнаружить их все.
Текст для задания.
Сильным животным является кабан. Страшное оружие самца – его хвост. Его ударом он может убить животное больше и сильнее себя. В наших лесах водятся благородные и пятнистые олени, косули, волки, лисицы, белки.
Среди птиц встречается жаворонок, пение которого можно услышать в первых числах января. Почти одновременно на проталинах появляются коноплянки, чижи и зяблики, певчие дрозды.
В конце апреля прилетает кукушка. Она строит свой дом и откладывает в него яйца.
В мае прилетают соловьи, ласточки и стрижи.
Среди обитателей водоемов большую ценность представляют бобры и выхухоли. Бобры - крупные рыбы. Бобр покрыт светло-бурым, бурым и черным мехом, который очень ценится. Большую часть времени бобры проводят в воде. Норы для жилья они делают по берегам рек. Попасть в них можно только из воды.
Текст для задания( без ошибок).
Сильным животным является кабан. Страшное оружие самца – его клыки. Их ударом он может убить животное больше и сильнее себя. В наших лесах водятся благородные и пятнистые олени, косули, волки, лисицы, белки.
Среди птиц встречается жаворонок, пение которого можно услышать в первых числах апреля. Почти одновременно на проталинах появляются коноплянки, чижи и зяблики, певчие дрозды.
В конце апреля прилетает кукушка. Она не строит своего дома, а яйца откладывает в гнезда других птиц.
В мае прилетают соловьи, ласточки и стрижи.
Среди обитателей водоемов большую ценность представляют бобры и выхухоли. Бобры - крупные грызуны. Бобр покрыт светло-бурым, бурым и черным мехом, который очень ценится. Большую часть времени бобры проводят в воде. Норы для жилья они делают по берегам рек. Попасть в них можно только из воды.
4.Командам предоставляются 2 слова, в которых нарушен порядок букв. Необходимо составить слова правильно (есьтлспео (лесостепь) и моречёз (чернозём)). Победит та команда, которая первой справиться с заданием.
5.Составить как можно больше слов из слова ПЛОДОРОДИЕ за 2 минуты.
6.Найти в кроссворде как можно больше названий растений и животных. Читать названия можно в любом направлении.
Я | Щ | Е | Р | И | Ц | А |
З | А | Я | Ц | Р | А | К |
Я | В | Е | Р | Б | П | А |
Г | Е | Ж | О | А | Л | Б |
О | Л | И | С | А | Я | А |
Ф | Ь | Х | А | Л | Ж | Н |
7. Подведение итогов, награждение.
Я | Щ | Е | Р | И | Ц | А |
З | А | Я | Ц | Р | А | К |
Я | В | Е | Р | Б | П | А |
Г | Е | Ж | О | А | Л | Б |
О | Л | И | С | А | Я | А |
Ф | Ь | Х | А | Л | Ж | Н |