Дата:13.11.2023г.
Тема | Нумерация чисел в пределах 100. Решение примеров и задач изученных видов. |
Тип урока | Актуализации знаний и умений (повторения) |
Предметные результаты | Закреплять умение решать задачи изученных видов, закреплять знания о приёмах вычисления в пределах 100., развивать вычислительные навыки учащихся. Воспитывать старание, аккуратность, трудолюбие и интерес к предмету. |
Личностные результаты | Осознанно готовиться к урокам математики, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); |
Оборудование | Учебник, Моро2 класс физкультминутки (электронные), карточки с заданием. Презентация к уроку . |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | Эмоционально настраиваю на урок (Фронтальная, словесный). | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Проверка домашнего задания | | | |
2 .Каллиграфическая минутка | Организует запись в тетрадях даты, «Классная работа», чисел. Напоминает правила сидения за партой. Контролирует правильность написания по образцу (Индивидуальная, наглядный, практический). 23, 49, 8, 60, 17, 5, 74, 12. -Назвать однозначные числа, двузначные. - Что обозначают цифры в каждом числе? ( Десятки, единицы) - Увеличить каждое число на 1 десяток; - Уменьшить каждое число на 3 единицы; | Записывают в тетрадях дату, «Классная работа», каллиграфично прописывают числа по образцу Дети объясняют, доказывают | отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
3. Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | - Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие к Робинзону Крузо.. А кто такой Робинзон Крузо? Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Поэтому берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. - а есть ли среди нас такие? Это мы проверим, когда выполним три задания. | Дети отвечают на вопросы учителя. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
4. Актуализация знаний | 1. Математический диктант. - Записать число, в котором 3 десятка и 6 единиц; - Какое число следует за числом 40; - Назовите предыдущее число 90; - Сумма чисел 43 – 6; - Разность чисел 70 – 5; - Число 21 увеличить на 9; - Из суммы чисел 16 и 7 вычесть 5; -9 увеличить на 3; - 11 уменьшить на 4; - На сколько 12 больше 8? 2. Решить логические задачи: -В классе было несколько учеников. После того как в класс вошли 7 учеников, а 3 ученика вышли, в классе осталось 12 у3чеников. Сколько учеников было в классе сначала? - От дома до магазина Коля прошёл 90 шагов, а Маша сделала 95 шагов. У кого шаг короче и почему? - За 2 груши дают 3 яблока. На сколько груш можно обменять 9 яблок? - Через 5 лет Володе будет столько лет сколько Надежде теперь. Кто из них младше? - Молодцы! Все хорошо справились с заданием и смело можем отправляться в путешествие! | Дети решают, доказывают | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | - Наш корабль подходит к острову попугаев! Встречает нас говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы выполнить такое задание. | + | 7 | = | 12 | 9 | + | | = | 20 | 6 | + | | = | 11 | | + | 8 | = | 28 | 13 | + | | = | 19 | - Как найти неизвестное слагаемое? - Молодцы, ребята, Гоша хвалит и прощается с ребятами. Физкультминутка музыкальная ( электронная) Дети отправляются в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников схемы задач. Они не могут составить. Давайте поможем им. Задача 1. М . – 6 Д. - ? на 7 больше. | Задача 2 - Поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, а потом сложением. Задача 3 Задача 4. Было – 9м. и 7 м. Подарили – 6 м. Осталось- ? | Было - ? яб. Съели – 5 яб. Осталось – 7 яб. | - Молодцы, ребята! Справились на « отлично». Теперь плывём на остров слонов. Маленький слонёнок не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему. Дети выходят к доске и исправляют ошибки 40 + 5 = 44 20 + 4 = 25 43 – 2 = 40 30 – 1 = 31 | Читают, анализируют, выполняют задания, которые даёт учитель. Дети составляют, объясняют и решают задачи Дети выходят к доске и исправляют ошибки | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
6.Обобщение и систематизация знаний | - Что это? Необитаемый остров. Ребята, корабль наш захватили пираты! Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! За работу! 80 – 20 56 + 4 90 – 30 38 - 5 65 + 5 43 + 4 26 – 6 50 – 1 - Кто – то из пиратов успел всё таки пробить наш корабль. Ищите пробоину. 9 + 9+ 2 = 20 9 + 6+ 4 = 20 9 + 8+ 3 = 20 8 + 8 + 4 = 20 20 +7 +30 = 57 50 + 4 + 20 = 76 - Как удобнее сложить? Какое свойство применить? - Пробоины найдены, Ответы исправлены. - Ура! Мы на свободе! - А вот и сам Робинзон Крузо нас встречает - Как вы повзрослели! Стали сообразительнее! | Дети решают, объясняют, доказывают правильность выполнения задания. Дети находят и исправляют ошибки. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Взаимопроверка самостоятельной работы. | Дети объясняют, доказывают. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Задания на дом | Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 сантиметров и 3 сантиметра. | | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Организует подведение итогов и самооценку (фронтальная, индивидуальная, наглядный ) | С помощью учителя подводят итог деятельности, проводят самооценку | |