СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра " Нумерация чисел в пределах 100.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра - путешествие. Дети, выполняя задания, преодолевая трудности, попадают на остров к Робинзону Крузо.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра " Нумерация чисел в пределах 100.»

Дата:13.11.2023г.

Математика

Технологическая карта урока №46


Тема

Нумерация чисел в пределах 100. Решение примеров и задач изученных видов.

Тип урока

Актуализации знаний и умений (повторения)

Предметные результаты

Закреплять умение решать задачи изученных видов, закреплять знания о приёмах вычисления в пределах 100., развивать вычислительные навыки учащихся. Воспитывать старание, аккуратность, трудолюбие и интерес к предмету.

Личностные результаты

Осознанно готовиться к урокам математики, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

Оборудование

Учебник, Моро2 класс физкультминутки (электронные), карточки с заданием. Презентация к уроку .

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

1. Организационный этап

Эмоционально настраиваю на урок

(Фронтальная, словесный).

Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Проверка домашнего задания




2 .Каллиграфическая минутка

Организует запись в тетрадях даты, «Классная работа», чисел. Напоминает правила сидения за партой. Контролирует правильность написания по образцу (Индивидуальная, наглядный, практический).

23, 49, 8, 60, 17, 5, 74, 12.

-Назвать однозначные числа, двузначные.

- Что обозначают цифры в каждом числе?

( Десятки, единицы)

- Увеличить каждое число на 1 десяток;

- Уменьшить каждое число на 3 единицы;

Записывают в тетрадях дату, «Классная работа», каллиграфично прописывают числа по образцу

Дети объясняют, доказывают

отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

3. Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие к Робинзону Крузо.. А кто такой Робинзон Крузо? Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Поэтому берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

- а есть ли среди нас такие? Это мы проверим, когда выполним три задания.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

4. Актуализация знаний

1. Математический диктант.

- Записать число, в котором 3 десятка и 6 единиц;

- Какое число следует за числом 40;

- Назовите предыдущее число 90;

- Сумма чисел 43 – 6;

- Разность чисел 70 – 5;

- Число 21 увеличить на 9;

- Из суммы чисел 16 и 7 вычесть 5;

-9 увеличить на 3;

- 11 уменьшить на 4;

- На сколько 12 больше 8?


2. Решить логические задачи:

-В классе было несколько учеников. После того как в класс вошли 7 учеников, а 3 ученика вышли, в классе осталось 12 у3чеников. Сколько учеников было в классе сначала?

- От дома до магазина Коля прошёл 90 шагов, а Маша сделала 95 шагов. У кого шаг короче и почему?

- За 2 груши дают 3 яблока. На сколько груш можно обменять 9 яблок?

- Через 5 лет Володе будет столько лет сколько Надежде теперь. Кто из них младше?

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием и смело можем отправляться в путешествие!

Дети решают, доказывают

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Наш корабль подходит к острову попугаев!

Встречает нас говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы выполнить такое задание.


+

7

=

12

9

+


=

20

6

+


=

11


+

8

=

28

13

+


=

19

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Молодцы, ребята, Гоша хвалит и прощается с ребятами.

Физкультминутка музыкальная

( электронная)

Дети отправляются в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников схемы задач. Они не могут составить. Давайте поможем им.

Задача 1.

М . – 6

Д. - ? на 7 больше.

Задача 2

Роз – 11

Тюльпанов - 9

- Поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, а потом сложением.

Задача 3 Задача 4.

Было – 9м. и 7 м.

Подарили – 6 м.

Осталось- ?

Было - ? яб.

Съели – 5 яб.

Осталось – 7 яб.

- Молодцы, ребята! Справились на

« отлично».

Теперь плывём на остров слонов. Маленький слонёнок не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему. Дети выходят к доске и исправляют ошибки

40 + 5 = 44 20 + 4 = 25

43 – 2 = 40 30 – 1 = 31

Читают, анализируют, выполняют задания, которые даёт учитель.

















Дети составляют, объясняют и решают задачи


















Дети выходят к доске и исправляют ошибки

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

6.Обобщение и систематизация знаний

- Что это? Необитаемый остров. Ребята, корабль наш захватили пираты! Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! За работу!

80 – 20 56 + 4

90 – 30 38 - 5

65 + 5 43 + 4

26 – 6 50 – 1

- Кто – то из пиратов успел всё таки пробить наш корабль. Ищите пробоину.

9 + 9+ 2 = 20 9 + 6+ 4 = 20

9 + 8+ 3 = 20 8 + 8 + 4 = 20

20 +7 +30 = 57 50 + 4 + 20 = 76

- Как удобнее сложить? Какое свойство применить?

- Пробоины найдены, Ответы исправлены.

- Ура! Мы на свободе!

- А вот и сам Робинзон Крузо нас встречает

- Как вы повзрослели! Стали сообразительнее!

Дети решают, объясняют, доказывают правильность выполнения задания.










Дети находят и исправляют ошибки.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Взаимопроверка самостоятельной работы.

Дети объясняют, доказывают.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Задания на дом

Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 сантиметров и 3 сантиметра.



9.Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итогов и самооценку (фронтальная, индивидуальная, наглядный )

С помощью учителя подводят итог деятельности, проводят самооценку




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!