СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра на тему "Великая Отечественная война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную дидактическую игру можно адаптировать под разные формы урока. Можно использовать ее при изучении нового материала, при этом составить задания, которые будут формировать такую метапредметную компетентность как, владение умением работать с учебной информацией, а можно,  провести на уроке-обобщение, как в данном, предложенном варианте.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра на тему "Великая Отечественная война"»

Пояснительная записка

Данную дидактическую игру можно адаптировать под разные формы урока. Можно использовать ее при изучении нового материала, при этом составить задания, которые будут формировать такую метапредметную компетентность как, владение умением работать с учебной информацией, а можно, провести на уроке-обобщение, как в данном, предложенном варианте.

Тема: «Великая Отечественная война» (Урок в 10 классе).

Тип урока: урок-обобщения и систематизации знаний.

Использованное оборудование: классная доска и раздаточный материал.

Педагогические цели: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны; Характеризовать вклад Советского Союза в победу над нацистской Германией и ее союзниками; Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода войны для современного общества.

Планируемые результаты (предметные): владение знаниями об истории России периода Великой Отечественной войны; умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по историческому периоду.

Личностные результаты: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; готовность и способность к образованию. И самообразованию; сформированность навыков продуктивного сотрудничества в образовательной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты):

  • регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего достижения;

  • познавательные – владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; проявления готовности и способности к самостоятельной и ответной информационной деятельности;

  • коммуникативные – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе групповой работы, учитывая позиции другого; владения языковыми средствами: умение четко, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Содержание

1. Подготовительный этап (2-4 мин)

  • Объяснение правил игры учащимся

  • Деленние на команды

  • Получение заданий

2. Первый эпат - выполнение заданий учасщимися и выработка тактики команды (10-15 мин)

3. Торги (разыгрывание права ответа поочередно каждого задание командами и озвучивание ответов заданий) (15-20 мин)

4. Подведение итогов и выставление оценок (1-2 мин)

Методические рекомендации



Правила игры:

Класс делится на 3 команды по рядам и выбирает капитана.

Задача капитана: распределять задания между участниками команды, следить за выполнением работы, оценивать работу каждого участника команды и отчитываться перед учителем, выработать тактику торгов и участвовать от лица команды на торгах.

Каждая команда получает одинаковый комплект заданий, которые должны выполнить за отведенное время. По истечению этого времени, проводятся торги между командами за право ответа по каждому заданию.

Правило торгов:

Изначально каждая команда получает по 20 баллов, которыми они могут распоряжаться по своему усмотрению. Ведение счета баллов производится на доске.

Учитель называет номер задания, которое выставляется на торги и озвучивает количество баллов, которые можно получить за правильный ответ (номинальная стоимость задания).

Право первого хода поочередно получает каждая команда. Первая команда озвучивает свою ставку ( т.е. то количество баллов, которыми они готовы рискнуть за право ответа). Следующая команда может либо выйти из торгов (таким образом отказаться от ответа) или повысить ставку. И так до тех пор, пока не останется одна команда, которая вигрывает торги и получает право ответа на обозначенное задание.

Пока команда, выигравшая торги, озвучивает свой ответ на задание, другие команды следят за правильностью и полнотою ответа, так как в случае ошибки или неточности они могут за дополнительные баллы подправить ответ.

После окончательного ответа выставляются баллы за задание № 1. Далее учитель называет следующий номер задание и количество баллов за выполнение этого задания (номинальная стоимость задания) и торги повторяются и т.д.

Начисление баллов:

Изначально все команды на равных условиях имеют одинаковое количество баллов.

После первых торгов, имеется ставка, которую, выигравшая торги команда может либо потерять (в случае неправильного или неполного, если того требуется в задании, ответа), либо сохранить (если ответ дан верный). Также, если ответ дается верный, учитель прибавляет номанальную стоимость, которая была им озвучена перед торгами.

Например: после первых торгов - выиграла команда, сделавшая ставку 12 баллов, а номинальная стоимость задания составляет 5 баллов.

В случае если ответ командой дан неверный: 20-12=8 баллов (т.к. команда была готова за право ответа рискнуть 12 баллами - что и было их окончательной ставкой, которая выиграла торги)

Ответ командой дан верный: 20+5= 25 баллов (т.к. команда осталась при своей ставке и учитель прибавил номиналью стоимость задания).

Конечное количество баллов команды фиксируется на доске









Раздаточный материал для урока в 10 классе в рамках темы «Великая Отечественная война»

В комплект входят три задания для каждой команды.

Для составления материала использовалась книга Уткина Э.В. «Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы»



Ответы к заданию 1:

А4, Б1, В1, Г4, Д1, Е2, Ж2, З1, И2, К1, Л2, М2, Н1, О2, П2.



Ответы к заданию 2:

Орден Александра Невского – Б

Орден Ф.Ф. Ушакова – А

Орден «Победа» - Г

Орден Славы – В

Орден Отечественной войны – Е

Орден А.В. Суворова – Д

Орден М.И. Кутузова – З

Орден Богдана Хмельницкого – Ж



Ответы к заданию 3:

  1. Брест

  2. «котел»

  3. «Тайфун»

  4. Г.К. Жуковым

  5. М. Егоров и М. Кантария

  6. Торгау на р. Эльба

  7. Г.К. Жуков

  8. 900 дней и ночей

  9. Лэнд- лиз





Задание 1. (номинальная стоимость 15 баллов)

Выполните тест (из нескольких предложенных вариантов определите один верный ответ)

А. Германский план нападения на СССР предусматривал:

Б. К причинам поражения Красной Армии в начале войны нельзя отнести:

В. В августе 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования был издан приказ № 270, главным пунктом которого было:

Г. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой?

Д. К лету 1942 г. Основные силы Красной Армии были сосредоточены на:

Е. Как называлась танковая колонна, построенная на средства верующих?

Ж. Где было остановлено продвижение немецких войск на Кавказском направлении?

З. Коренной перелом в ходе ВОВ был достигнут в результате:

И. Какая из битв относится к коренному перелому в ходе ВОВ?

К. Крупнейшее танковое сражение ВОВ произошло в ходе:

Л. Документ, в котором СССР, США и Великобритания впервые провозгласили о совместной борьбе против фашистской агрессии, назывался:

М. Какие проблемы обсуждались на Тегеранской конференции?

Н. Какие территориальные изменения произошли после окончания войны в Европе?

О. Верховным Главнокомандующим в годы ВОВ был:

П. Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии?



Задание 2. (Номинальная стоимость 8 баллов)

Во время войны были учреждены новые награды. Определите, за какие подвиги давался тот или иной орден:



Задание 3. (Номинальная стоимость 9 баллов)

Закончите предложение, вписав соответствующий факт (имя, название, понятие).

  1. Пограничная крепость, продержавшаяся почти месяц в тылу врага, называлась _____.

  2. Тактика расчленения и окружение советских армий немецкими войсками получила название _____.

  3. План захвата Москвы назывался ______.

  4. План контрнаступления советских войск под Москвой был разработан и представлен ______.

  5. Красное знамя на рейхстаг водрузили _______.

  6. Встреча американских и советских войск произошла близ города ____.

  7. Парад Победы на Красной площади принимал _______.

  8. Блокада Ленинграда продолжалась ______.

  9. Система передачи США взаймы или аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзникам по Антигитлеровской коалиции называлась ________.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей