СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра на тему "Южные материки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний по теме "Южные материки"  в форме игры

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра на тему "Южные материки"»

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Южные материки».

Цель: обобщить, закрепить и проверить уровень усвоения материала изученной темы.

Тип урока: обобщения изученного материала.

Оборудование: карточки, карта урока, атласы, контурные карты, физическая карта мира.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент

Объясняю , как работать с картой урока


  1. Закрепление изученного материала.



  1. Картографическая разминка



В течении 4 минут опрашивают соседа по физической карте и оценивают друг друга.

  1. Угадай-ка.


Читаю отрывки описания природы материков.


« Реки на этом материке пересыхают день ото дня всё сильнее и сильнее, деревья здесь сбрасывают каждый год не листья, а кору, зверята рождаются из яиц, рядом с материком самый большой и красивый коралловый риф»


« В самой большой реке этого материка водятся пресноводные дельфины, а во время прилива эта река поворачивается в обратную сторону и несёт свои воды из океана на материк»


«Очень мало осадков, а те что выпадают - в виде снега, очень сильные ветры, полгода день – полгода ночь, а реки которые здесь текут изо льда»


« На этом материке находится самая длинная река, самая большая пустыня и самое большое месторождение алмазов»


Угадывают материки.



- Австралия









- Южная Америка







- Антарктида






- Африка

  1. « Что такое? Кто такой?»


Раздаю карточки с заданиями


«Баобаб

Патагония

Косцюшко

Пингвин

Нил

Колумб»

Записывают в карту урока объяснения

  1. Третий лишний


Раздаю карточки и дублирую на слайде:

  1. Нил, Конго, Амазонка

  2. Слон, бегемот, кенгуру

  3. Пигмеи, индейцы, бушмены

  4. Танганьика, Виктория, Эйр

  5. Красное, Карибское, Средиземное

  6. Эребус, Килиманджаро, Кения

Выбирают из каждой тройки слов лишнее и записывают в столбик в карту урока

  1. Работа в малых группах. «Загадочные цифры»


Раздаю карточки с заданиями

1 вариант

  1. 30,3 млн.кв.км

Площадь Африки

  1. – 89,20 С

Минимальная температура (Австралия)

  1. 1492 г.

Плавание Х.Колумба

  1. 6960 м

Высота г.Аконкагуа

  1. 1820 г.

Открытие Антарктиды


2 вариант

  1. 14 млн.кв.км

Площадь Антарктиды

  1. + 58 0С

Максимальная температура (Африка)

  1. 5895 м

Высота Килиманджаро

  1. 17, 8 млн.кв.км

Площадь Ю.Америки

  1. 1911 г.

Открытие Южного полюса

Работают по 4 человека, обсуждают и выполняют задание сообща.


  1. Географический диктант.


Читаю фразы о природе материков

  1. Самый маленький материк Земли

  2. Самый высокий материк

  3. Самый большой по площади из южных материков

  4. Самый сухой

  5. Самый влажный

  6. На нём находится полюс холода Земли

  7. Материк-государство

  8. Материк с самой полноводной рекой

  9. Материк с самой длинной рекой

  10. Материк где нет постоянного населения

  11. Материк где самое высокогорное озеро

  12. Материк где находится самая большая по площади пустыня мира

Заполняют только цифры в карту урока

Африка

Ю.Америка

Австралия

Антарктида

3,9,12

5,8,11

1, 4,7,

2,6,10


  1. Подведение итогов




Составление синквейна . Раздаю карточки с подсказками и на слайде:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Мой синквейн

  1. Южные материки

  2. Разные, неизведанные

  3. Удивляют, влекут, зачаровывают

  4. Южные материки единое целое

  5. Гондвана.

Индивидуальные выступления:

  1. Кузнецов А. – фильм о материках

  2. Инд. Задание – составить стихи о материках


Выставление оценок

Подсчитывают количество баллов:


13-15 баллов – «5»

10 -12 баллов «4»

7-9 баллов «3»

6 и меньше – «стоит очень хорошо повторить материал»




Для стихов – буриме

Африка – ученика,

Загадка – отгадка,

Под нами – вверх ногами,

Америка – далёкого берега,

Лёд – мёд,

Слон – поклон,

Кенгуру – по утру.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!