СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра «Музыкальные забавы Мажора и Минора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий.  Ах, да, я забыл представиться – меня зовут клоун Мажор, а все  весёлые мелодии называются мажорными, и поэтому я весёлый клоун.

   А вот мелодии спокойные и немножко грустные – называются минорными. Да, кстати, а где же клоун Минорчик?  Мой дружок, и как вы догадались, он грустный немножко, частенько по пустякам расстраивается.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра «Музыкальные забавы Мажора и Минора»»





Урок - игра

«Музыкальные забавы Мажора и Минора»

(мероприятие для младшего школьного возраста)





















Тема: «Музыкальные забавы Мажора и Минора»

Цель: Выявить уровень музыкальных знаний, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, развивать чувство ритма, воспитание эстетических чувств.

Оборудование: Бутафорские ноты, разноцветные шары, нотный стан. Кисточка, краски, ватман. Фонограмма песни, музыкальные инструменты, карточки со слогами.

Действующие лица: Клоун Мажор, клоун Минор.



В зале звучит мелодичная музыка. Слышатся звуки фанфар. Сцена оформлена бутафорскими нотами, разноцветными шарами, на заднем плане сцены нотный стан, но без нот и скрипичного ключа. Появляется клоун Мажор.



Мажор: Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдоль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.



Здравствуйте, мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Ах, да, я забыл представиться – меня зовут клоун Мажор, а все весёлые мелодии называются мажорными, и поэтому я весёлый клоун.

А вот мелодии спокойные и немножко грустные – называются минорными. Да, кстати, а где же клоун Минорчик? Мой дружок, и как вы догадались, он грустный немножко, частенько по пустякам расстраивается.

(слышится плач, появляется клоун Минор, в руках у него ноты)

Вот и он! Ну, что я говорил, у Минора опять неприятности… Милый Минорчик, что опять случилось?

Минор: Я так спешил сюда на встречу с ребятами, нёс вот эти разноцветные ноты, споткнулся об камень. Упал и уронил все ноты, и вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам и дорожкам. Я их собрал, но в каком порядке они были, я забыл… (начинает реветь)

Мажор: Какие пустяки! Я думаю, не стоит расстраиваться, ребята нам помогут. Ребята, вы знаете ноты? (ответ) Давайте все вместе поможем Минору расставить их в нужном порядке. А ты, Минор, вставай у нотного стана…

Минор: Нотный стан?! Это те 5 линеек, на которых музыканты пишут ноты?!

Мажор: Правильно! Мы с ребятами сейчас будем вспоминать ноты, а ты, Минор… (Минор начинает рыдать)

Мажор: Ну, что опять случилось?

Минор: Я ключ потерял…

Мажор: Да какой ещё ключ?!





Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной.

Ну, и какой ты ключ потерял?



Минор: Конечно, скрипичный, музыкальный ключ…

Мажор: Точно, а я не заметил, что на нашем стане нет скрипичного ключа, а ведь без него у нот нет названия…

Минор: Что же делать будем?

Мажор: Я придумал. Ты, Минорчик, сходи и принеси краску и лист бумаги. (Минор уходит) Ребята вы знаете, как выглядит скрипичный ключ? (ответ детей) Замечательно, значит, вы нам сейчас и поможете.

(Мажор выбирает из зала девочку, просит подняться её на сцену. Минор приносит: краски, кисточку, бумагу)

Минор: Мажор, я никак не могу понять, зачем нам краски и бумага?

Мажор: А затем, что вот эта девочка сейчас нам поможет, она нарисует скрипичный ключ, и мы его укрепим на своё место.

Минор: Здорово!

Мажор: Вы только не волнуйтесь, сейчас всё будет готово. Итак, внимание! Считайте все вместе до… сколько нот в музыке?

Минор: Семь!

Мажор: Вот до семи и считайте, а мы будем творить волшебство…



Вместе с музыкой хорошей к нам

приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его!



(Все считают до семи, а Мажор с девочкой выводит по контуру кисточкой скрипичный ключ)

Минор: Ну что, получилось?

Мажор: Смотрите!

(Мажор поднимает ватман с нарисованным скрипичным ключом, благодарит девочку за помощь)

Познакомьтесь – ключ Скрипичный,

Развесёлый, симпатичный,

На второй всегда линейке

Он сидит как на скамейке.

Мажор: Ну, а теперь Минор, укрепи ключ на своё место - на нотном стане. Мы с ребятами будем вспоминать ноты, а ты будешь ноты на своё место ставить.

Звукоряд от «ДО» до «ДО»

Впереди всех нота «ДО»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота «РЕ».

Третья нота из семи,

Безусловно, нота «МИ».

Нарисована графа,

А под нею нота «ФА».

В огороде есть фасоль-

Здесь же в нотах

Только «СОЛЬ».

Быстро пальцем шевеля,

Проиграла ноту «ЛЯ»

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? «СИ»!

Гамма вся, от «ДО» до «ДО»…

Минор: Ноты выстроились в ряд,

Получился Звукоряд!

Мажор: Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стан

И на нём все ноты – точки

Разместили по местам.

А сейчас мы разучим песню «До, ре, ми…», а помогут нам девочки из вокальной группы. Они будут петь куплет, а вы все припев, чтобы лучше запомнить название нот и их последовательность в звукоряде.

  1. Чтоб выучиться пению

Имеем мы терпение

И чтоб урок у нас не зря прошёл.

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны.

И выучить все ноты хорошо!

ПРИПЕВ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.



2.Возьмём свои тетрадки мы

И ноты по порядку,

Запишем, чтобы каждый помнить мог.

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны,

И дома каждый раз учить урок!

ПРИПЕВ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.



(Минор уходит за ширму, там лежат музыкальные инструменты)



Мажор: Ребята, с помощью нот музыканты могут играть на разных инструментах…

(Мажор оглядывается ищет Минора )

Минор: Ой! Ой - ой!

Мажор: Кто это там кричит?

Минор: Это я, Минор!

Мажор: Где же ты?!

Минор: Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу. На меня инструменты упали, меня завалило.

Мажор: Вот, беда! А какие инструменты?

Минор: Музыкальные. Я не знаю, как они называются. Здесь много инструментов. Давайте я на них поиграю, а вы по звукам догадаетесь, что за инструменты тут.

Мажор: Давайте ребята поможем Минору, слушайте внимательно и угадывайте инструменты.

(Минор играет на бубне, барабане, балалайке, гитаре… Дети отгадывают)

Минор: Спасибо, ребята! Выручили меня.

Мажор: Давайте ребята поиграем ещё в одну игру.

Мы с Минором будем показывать карточки с первым слогом из известной детской песенки, а вы должны сказать, что это за песня, и спеть отрывок этой песни. Понятно?

Начали!



ОТ….(«Улыбка»)

ГО…..(«Голубой вагон»)

ПУ……(«Пусть бегут неуклюже»)

ЧУ……(«Чунга-Чанга»)

АН……(«Антошка»)

В ЛЕ…..(«В лесу родилась ёлочка»)



Минор: Вот это да, по первым буквам смогли догадаться, молодцы!

Мажор: Ребята, хотите узнать, как появляются хорошие песни.?

Открою вам три секрета композиции. Секрет первый: Хорошую песню может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека ничего не получится. Секрет второй: весёлую песню нужно сразу же подарить всем друзьям. Секрет третий: хорошую песню нужно записывать, чтобы не забыть!

Минор: А, кстати, вы не забыли, как записывается музыка? Правильно НОТАМИ.

Мажор: И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки:

Песни, пляски, шутки, смех…



Минор: Давайте споём все вместе песню Михаила Протасова «Песенка - чудесенка»

Здорово у нас получилось! Какой интересный и забавный этот музыкальный мир.

Мажор: Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, она и сейчас звучит. И ещё долго будет звучать для каждого из нас.

Минор: И каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Вместе: До новых встреч, друзья!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!