СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра " Математические модели". 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в игровой форме позволит решать  учащимся математические задачи из реальной математики, задачи на проценты, задачи экономического содержания

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра " Математические модели". 11 класс»

«Технологии информационного моделирования» Урок № 21 по информатике и ИКТ 11 класс Автор: Самарин Александр Александрович, учитель информатики, МБОУ Савинская СОШ

«Технологии информационного моделирования»

Урок № 21

по информатике и ИКТ

11 класс

Автор: Самарин Александр Александрович,

учитель информатики, МБОУ Савинская СОШ

Домашнее задание § 36, вопросы 1,3 подготовить устно, вопрос №2 письменно в тетради

Домашнее задание

  • § 36, вопросы 1,3 подготовить устно, вопрос №2 письменно в тетради
Давайте вспомним Модель  Моделирование  Компьютерное моделирование  Математическая модель

Давайте вспомним

  • Модель

  • Моделирование

  • Компьютерное моделирование

  • Математическая модель
Примеры Время падения тела на землю зависит от его первоначальной высоты.  Уровень заболеваемости жителей города бронхиальной астмы зависит от концентрации вредных примесей в городском воздухе.

Примеры

  • Время падения тела на землю зависит от его первоначальной высоты.
  • Уровень заболеваемости жителей города бронхиальной астмы зависит от концентрации вредных примесей в городском воздухе.
Тема: «Моделирование зависимостей  между величинами»

Тема:

«Моделирование зависимостей

между величинами»

Величина Величина – количественная характеристика, исследуемого объекта. Свойства величины: Имя Значение Тип

Величина

  • Величина – количественная характеристика, исследуемого объекта.
  • Свойства величины:
  • Имя
  • Значение
  • Тип
Имя Символическое Смысловое «время» «t»

Имя

Символическое

Смысловое

«время»

«t»

Значение величины Постоянная (константа) Переменная  Скорость света в вакууме с = 2,998∙10 8 м/с высота H и  время падения t

Значение величины

Постоянная

(константа)

Переменная

Скорость света

в вакууме

с = 2,998∙10 8 м/с

высота H и

время падения t

Тип Тип определяет множество значений, которые может принимать величина. Основные типы величин:  - числовой, - символьный, - логический.

Тип

Тип определяет множество значений, которые может принимать величина. Основные типы величин:

- числовой,

- символьный,

- логический.

Пример 1 Время падения тела на землю зависит от его первоначальной высоты.  t (с) – время падения  Н (м) – высота падения  g (м/с 2 ) - ускорение свободного падения, будем считать константой Зависимость между величинами является полностью определенной: значение Н однозначно определяет значение t

Пример 1

Время падения тела на землю зависит от его первоначальной высоты.

t (с) – время падения

Н (м) – высота падения

g (м/с 2 ) - ускорение свободного падения, будем считать константой

Зависимость между величинами является полностью определенной: значение Н однозначно определяет значение t

Пример 2 Уровень заболеваемости жителей города бронхиальной астмы зависит от концентрации вредных примесей в городском воздухе.  С (мг/м 2 ) - загрязнённость воздуха будем характеризовать концентрацией примесей, Р (бол./тыс.) - уровень заболеваемости – число хронически больных астмой, приходящихся на 1000 жителей данного города

Пример 2

Уровень заболеваемости жителей города бронхиальной астмы зависит от концентрации вредных примесей в городском воздухе.

С (мг/м 2 ) - загрязнённость воздуха будем характеризовать концентрацией примесей,

Р (бол./тыс.) - уровень заболеваемости – число хронически больных астмой, приходящихся на 1000 жителей данного города

Вывод в первом примере зависимость является функциональной, а во втором нет. если зависимость между величинами удается представить в математической форме, то мы имеем математическую модель. Математическая модель – это совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики.

Вывод

  • в первом примере зависимость является функциональной, а во втором нет.
  • если зависимость между величинами удается представить в математической форме, то мы имеем математическую модель.
  • Математическая модель – это совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики.
Пример 1 Первый пример отражает физический закон Данная зависимость является корневой. Проведём эксперимент: будем бросать стальной шарик с шести метровой высоты, 9 метровой и так далее (через 3 метра), замеряя начальную высоту положения шарика и время падения.

Пример 1

Первый пример отражает физический закон

Данная зависимость является корневой.

Проведём эксперимент: будем бросать стальной шарик с шести метровой высоты, 9 метровой и так далее (через 3 метра), замеряя начальную высоту положения шарика и время падения.

Пример 1 Таблица График Н, м T,с 6 1,1 9 1,4 12 1,6 15 1,7 18 1,9 21 2,1 24 2,2 27 2,3 30 2,5

Пример 1

Таблица

График

Н, м

T,с

6

1,1

9

1,4

12

1,6

15

1,7

18

1,9

21

2,1

24

2,2

27

2,3

30

2,5

Способы моделирования функциональный (формула)  табличный графический

Способы моделирования

  • функциональный (формула)
  • табличный
  • графический
Вопрос? Какой способ моделирования наиболее универсальный и почему? функциональный

Вопрос?

  • Какой способ моделирования наиболее универсальный и почему?

функциональный

Практическая работа Задание Постройте табличную и графическую зависимости скорости от времени , если известно, что при  t = 2 с, v = 8 м/с.  Первоначальная скорость v 0 равняется 2 м/с.

Практическая работа

  • Задание

Постройте табличную и графическую зависимости скорости от времени , если известно, что при

t = 2 с, v = 8 м/с.

Первоначальная скорость v 0 равняется 2 м/с.

Проверка задания

Проверка задания

Рефлексия 1 . На уроке я работал  (активно - пассивно). 2. Своей работой на уроке я   (доволен - не доволен). 3. Урок для меня показался   (коротким - длинным). 4 . За урок я  (не устал – устал). 5. Материал урока мне был  (понятен - не понятен, полезен –бесполезен).

Рефлексия

1 . На уроке я работал (активно - пассивно).

2. Своей работой на уроке я

(доволен - не доволен).

3. Урок для меня показался

(коротким - длинным).

4 . За урок я (не устал – устал).

5. Материал урока мне был

(понятен - не понятен, полезен –бесполезен).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!