СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-Игра "Крестики-Нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крестики-Нолики - интеллектуальная творческая игра темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений.Основная идея- это игра в игре.

Просмотр содержимого документа
«Урок-Игра "Крестики-Нолики"»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра «Крестики – нолики»

Цель: повышение интереса учащихся к изучению предметов, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков ;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле — квадрат, поделенный на 9 клеток (3 х 3), мел, бумага, карандаши.

Ход игры:

Правила игра:

Капитаны команд поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот и выбирает клетку поля первым, т. е. начинает игру. Первый капитан выходит к игровому полю, выбирает клетку на поле и называет номер клетки ведущему. Ведущий берет со стола карточку с номером, который соответствует номеру клетки поля, читает задание и сообщает его цену в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ на вопросы задания. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и жюри записывает результат команды. Капитан ставит на клетку поля свой знак: «крестик» или «нолик». Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется болельщикам команды. Если на клетке выпал белый цвет — карточки без задания, это означает музыкальную или динамическую паузу. Команда получает возможность поставить свой знак без выполнения задания, однако в этом случае команда баллов не получает.

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат

Игровое поле



Разминка


Сильная рука

Стихоплёт


Испорченный факс




Музыкальная пауза

Шифр

Черный ящик

«Жалоба».






Пародисты

СООБРАЗИ



Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным. За 1 минуту дать как можно больше ответов.

Вопросы для команды «Крестики»

  1. Кто родится с усами? - котенок

  2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан

  3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты

  4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка

  5. По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле

  6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа

  7. Напиток из фруктов, который получают путём отжима? (Сок)

  8. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

9. Элемент дома, который стоит вверху и защищает от осадков – это … (крыша)
10. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах

11.Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется? ( 5 )

12. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино

13. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

14. Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько проскакала каждая? ( 30 )

15. Что измеряют термометром? (Температуру)

16. Сколько цветов в радуге? (7)
17. Кого боится слон? (Мыши )

18. Название, какого растения состоит из мужского имени и напитка?(Иван-чай)
19. С чего начинается дружба? (С улыбки)
20. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

Вопросы для команды «Нолики»

1. У кого усы длиннее ног? – таракана

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( 2 )

3. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус

5. Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак

6. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей

7. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок

8. На столе стояли 3 стакана сока. Вова выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов на столе? ( 3 )

9. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба

10. Что нужно в математике знать на зубок? (Таблицу умножения)
12. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? – Буратино

13. Как называется стрела из неба? (Молния)
14. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка

15.Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя

16. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

17. Где можно отправить письмо? (На почте)
18. По какому элементу дороги мы её переходим? (По пешеходному переход

19. Как называются деньги в Америке? (Доллары)
20.  Какой год длится один день? (Новый год - 1 января).
20. Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)

Послушаем мнение жюри.


Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук. Выходят по 3 участника.

Из каждой команды необходимо выбрать сильных и ловких участников. Каждому представителю команды выдается газета.

Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Что скажет жюри

Конкурс «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

  1. кошка – ложка – окошко - немножко

  2. кружка – подружка – лягушка – частушка

Послушаем мнение жюри.

Конкурс «Пародисты»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

  1. хмурого орла

  2. встревоженного кота

Послушаем мнение жюри.

Конкурс «Шифр» ( для капитанов)

Кто быстрее разгадает шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансам:

1.СИПЕНЯ (пенсия) 

2. ЛАКМЕРА (реклама)

3. ПАРТАЛАЗ (зарплата)

 4. ОВОДРОГ (договор)

5. КАНОЭКОМИ (экономика)

 6. ТОРАВ (товар)

Назови как можно больше финансовых терминов.


Черный ящик .Конкурс «Жалоба».

Отгадать, что в черном ящике. Кто первый угадывает, тот и первый отгадывает. РЕБУС ( экран).

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба, лягушка; польза: по ночам уничтожает вредных гусениц, червей, слизняков на огороде. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут).

Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь, польза: уничтожение ими по ночам вредных насекомых)

Жалоба 3

«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?»(Сова, польза: уничтожение ими по ночам вредных насекомых, крыс, мышей).

Жалоба 4

Люди рвут меня в лечебных целях, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда-то люди в мою честь складывали легенды, устраивали праздники. Например, во Франции и у североамериканских индейцев я был священным цветком. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изготавливают капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите. А людям все равно! Они рвут и меня, не задумываясь. А ведь, чтобы я зацвел, с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет! Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успевают закончить школу! (Ландыш, польза: из ландышей делают лекарство для сердечных больных).


Конкурс «Испорченный факс»

Игроки делятся на команды и встают друг за другом. Всем выдаются листок бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.


Музыкальная пауза . Ля-ля-ля.

Вспомните песни, в которых упоминаются эти животные,( слайды ) пропойте их:

1. Крокодил («Песня Красной Шапочки», сл. Ю. Кима, музыка А. Рыбникова).

2. Слон («Розовый слон», сл. Г. Горбовского, музыка С. По- жлакова).

3. Жираф («На жирафе покататься», сл. Ю. Энтина, музыка Ю. Чичкова).

4. Носорог («Песня Красной Шапочки», сл. Ю. Кима, музыка A. Рыбникова).

5. Медведь («Почему медведь зимой спит», сл. А. Коваленкова, музыка Л. Книппера).

6. Львенок («Песня Львенка и Черепахи», сл. С. Козлова, музыка Г. Гладкова).

7. Лягушка («В траве сидел кузнечик», сл. Н. Носова, музыка B. Шаинского).

8. Конь («Три белых коня», сл. Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова).

9. Собака («Пропала собака», сл. А. Ламма, музыка В. Шаинского).

10. Гусь ( «Жили у бабуси 2 веселых гуся»)



 Конкурс  «СООБРАЗИ»

VIII – III=X

Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.

Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.

Ответ:

VII + III=X- 1 способ

VIII + II=X -2 способ


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что хорошо владеете многими навыками и информацией по всем предметам. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!