СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Хорошо ли мы знаем русский язык?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Поле чудес" на  тему  "Хорошо  ли  мы знаем  русский  язык" для  учащихся  образовательных  школ  Туркменистана  с  туркменским языком  обучения. Провела  Бабаян  Л.В.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Хорошо ли мы знаем русский язык?"»


Урок

«Поле чудес» - «Русское слово»


Тема урока: Хорошо ли мы знаем русский язык?

Вид урока: внеклассное мероприятие.

Цель урока: - выявление знаний учащихся по усвоению грамматического материала, обогащение словарным запасом с помощью диалога, беседы, игры; работа по развитию русской речи с помощью игры «Поле чудес»;

- воспитание любви к русскому языку посредством занимательного материала по теме.


Оборудование: символика, классная библиотека, круг «Поле чудес», юла, карточки, занимательный материал.


Провела: Бабаян Л.В. – учитель русского языка средней школы № 14 пос.Джебел Балканского велаята


Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Приветствие. Вступительное слово учителя.


  1. Беседа по теме.

- Дорогие ребята! Мы живём в мирной и счастливой стране. Благодаря огромным заботам нашего Уважаемого Президента Гурбангулы Бердымухамедова наша страна известна в мире как миротворческое государство. Мы должны гордиться, что живём в независимом и нейтральном государстве.

Дорога к знаниям требует большого труда и настойчивости.

Русский язык – один из самых развитых и богатых языков мира.

Он звучен и мелодичен: в нём на сто звуков приходится примерно восемьдесят звуков с голосом – гласных и звонких согласных.

Русский язык располагает большим запасом слов. В нём много синонимов. С их помощью точно и ярко выражаются все оттенки мысли и чувства. В русском языке много способов образования новых слов, и поэтому он обладает неиссякаемыми источниками пополнения своего словарного запаса.


  1. Рассказы учащихся о том, как они изучают русский язык.

  1. Читают и пишут, совершенствуют практические умения, связанные с анализом различных языковых явлений по принципу «тяжело в учении - легко в бою».

  2. Совершенствую орфографическую и пунктуационную грамотность.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать

  1. Успешность развития русской речи во многом зависит от речи учителя:

  • следует избегать сложных по конструкции предложений, не понятных детям слов;

  • речь учителя должна быть безукоризненно правильной.


  1. На уроках и внеклассных занятиях большое значение приобретает наглядность.

  2. Заучивание стихотворений, пословиц, загадок, песен.

  3. Использование на занятиях технических средств обучения.

  4. Проводить уроки-экскурсии, прогулки, подвижные игры на воздухе.



  1. Игра «Поле чудес» о русских словах.

  1. По какому животному ходят люди и проезжают машины?

Зебра (5 б.)







  1. Идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте. Что это?

Дорога ( 6 б.)








  1. По чему ходят часто, ездят редко?

По лестнице (2 + 8)













  1. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

В шахматах (1 + 8)












  1. На каком языке говорят молча?

Язык жестов (4+6)













  1. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

Владивосток (11 б.)













  1. В каком слове «нет» употребляется 100 раз?

Стонет (6 б.)








  1. По какому пути ещё никто не ходил?

Млечный (7 б.)









  1. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

Дорожной (8 б.)










  1. Какой слон не имеет носа?

Шахматный (9 б.)











  1. Завязать можно, а развязать нельзя?

Разговор (8 б.)










  1. У кого за носом пятка?

Обувь (5 б.)







  1. Река, которая помещается во рту?

Десна (5 б.)







  1. Какие две ноты обозначают съедобный продукт?

Фа соль (2+4)









  1. Что разбивается, но никогда не падает?

Сердце (6 б.)








  1. Что падает, но никогда не разбивается?

Давление (8 б.)










  1. Сырым не едят, варёным выбрасывают.

Лавровый лист (8 + 4)















  1. Закончите пословицы и отгадайте загадки.

  1. Ученье и труд всё …(перетрут).

  2. Ученье – свет, а неученье… (тьма)

  3. Учиться – всегда …(пригодится)

  4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

  1. Не человек, а говорит? (Книга)

  2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

  3. Без ног, а бежит. (Мяч)

8 . Носить могу, а сосчитать не могу. (Волосы)

  1. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

  2. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут. (Ноги)

  3. Ни на меру, ни на вес, у всех людей есть. (Ум)

  4. Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)


  1. Задание на дом.

Записать пословицы, поговорки, загадки о знаниях, языке.

  1. Подведение итогов и награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!