СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -игра (или внеклассное мероприятия по истории) по теме: «Колониальные империи XIX века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить полученные знания
  2. Постараться развить у учащихся интерес к изучению знаменитых личностей Западной Европы данной исторической эпохи

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра (или внеклассное мероприятия по истории) по теме: «Колониальные империи XIX века»»

УРОК-ИГРА

УМНИКИ И УМНИЦЫ

ТЕМА: «Колониальные империи XIX века»


ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории


ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 класс» А.Я. Юдовская П.А. Баранов Л.М. Ванюшкина

  2. Постараться развить у учащихся интерес к изучению знаменитых личностей Западной Европы данной исторической эпохи

УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

  1. По пять учащихся от каждого 8 класса на параллели 8 классов (из них будут выбираться непосредственные участники «агонисты»)

  2. Все желающие показать свои знания учащиеся 8-х классов

  3. Высокий ареопаг (учителя истории)

  4. Помощник ведущего

  5. Ведущий («главный заумник»)


ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. 1 ТУР - отборочный, для присутствующих 25 умников (по пять от каждого класса), на котором задаются вопросы программного содержания (за каждый правильный ответ дается Орден шелкового умника, затем по количеству наибольшего числа орденов отбираются три участника для прохождения трех дорожек "«агонисты"»)

  2. 2 ТУР - импровизационный – 3 агонистам предлагается озвучить личности наиболее известных политических деятелей эпохи колониальных империй в Западной Европе. После представления личностей Высокий ареопаг распределяет места между агонистами, которые в порядке распределения мест могут выбрать для себя по какой дорожке двигаться к Финалу:

Красная – состоит из 2х вопросов без права ошибки

Желтая – из 3х вопросов с правом на одну ошибку

Зеленая – из 4х вопросов с правом на две ошибки


  1. 3 ТУР - финальный – на этом туре каждому из агонистов предлагается вопрос повышенной трудности, если агонист не может ответить на вопрос, ответить на этот вопрос предлагается теоретикам (учащимся не попавшим на дорожки), если и теоретики не в состоянии ответить на вопрос право ответа предоставляется болельщикам, при условии правильного ответа дается Орден шелкового умника.

  2. За каждый орден шелкового умника будет выставляться оценка пять, агонист же выигравший в игре освобождается от сдачи устного зачета по новой истории и награждается грамотой.


ОФОРМЛЕНИЕ ИГРЫ:

  1. Символ декады – Имперский Орел

  2. Стенгазеты

  3. Дорожки

  4. Ордена шелковых умников

  5. Кресла для Ареопага

  6. Стулья для теоретиков и скамейки для болельщиков игры

  7. Костюмы для политических деятелей

  8. Таблички с надписью туров

  9. Слайд проектор

  10. Портреты


ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь для проведения игры Умники и умницы по теме: «Колониальные империи 19 века»

XIX век – это время великих свершений, время, когда меняются политические устройства государств, уходят в прошлое абсолютные монархии, уступая место монархиям ограниченным, конституционным и республикам. Центральное место в законах государств занимает Конституция, а жизнь общества постепенно начинает регулироваться правовыми нормами.

В XIX веке ослабляется влияние религии на сознание человека, увеличивается роль науки.

XIX век – век фабричный, век роста городов

XIX век – век процесса формирования наций и национального самосознания, который привел к войнам за расширение национальных границ и создания национальных государств. Вооруженные конфликты повторяются с завидным постоянством.

Индустриальные страны, такие как Англия, Франция, Италия, Германия подчиняют себе регионы, где существуют традиционные цивилизации, создают колониальные империи, стремятся переделить сферы влияния в Азии, Африке, Латинской Америке- и это приводит к войне за передел мира.

Войны…войны…войны… мир в 19 веке еще не научился решать свои споры путем компромиссов. Возможно это будет достигнуто в будущем, а пока?

Пока – мы начинаем игру, посвященную созданию и развитию знаменитых колониальных империй XIX века


1 ТУР – ОТБОРОЧНЫЙ:

  1. С 1850 года этот аристократ оставался главой пьемонтского правительства, он получил хорошее образование много путешествовал. в 40-е годы он издавал газету «Возрождение», призывающую к объединению страны. Человек разнообразных знаний, энергичный, ловкий и осмотрительный, он был прирожденным дипломатом. «Ткач единства» – так прозвал его народ. О ком идет речь?

  2. Этот человек, в последствии граф, князь и герцог происходил из старинного бранденбургского рода. Получив в двух университетах юридическое образование и прослушав курс агрономии, он поступил на военную службу, а затем поселился в деревне и стал вести жизнь помещика. В 1848 году он привлек внимание правящих кругов своим решительным поведением во время революции, когда он готов был вести своих крестьян на помощь королю против бунтовщиков. На пути к главной своей цели – единству страны он получил прозвище «железный канцлер»

  3. Современники отмечали, что он любил громкие фразы и красивые позы, о нем говорили: «что он готов быть императором на троне, женихом на свадьбе и покойником на похоронах» он обожал давать советы и его называли «человеком больших неожиданностей».

  4. Этот скандал приковал к этой стране внимание всей мировой общественности, само это дело – стало делом судебного произвола по отношению к одному человеку. Лучшие люди Франции в том числе Эмиль Золя вступили в борьбу за освобождение этого человека. О каком деле идет речь?

  5. Его называли «тигром» и «низвергателем министерств», он был человеком большого ума, бурного темперамента и прекрасным оратором, после войны народная молва наградила его самым почетным из всех его прозвищ «Отец Победы»

  6. Этот политический деятель, лидер либеральной партии Англии являлся сыном богатого ливерпульского купца, который широко применял на своих плантациях рабский труд. Этого политического, как отмечал Ленин «героя буржуа и тупых мещан» отмечали крайняя беспринципность, ханжество и лицемерие.

  7. Какая колония получила название «Жемчужина Британской империи»?

  8. Причина большого интереса к этой исторической личности в том, что он заложил основы демократического консерватизма, идеи которого и сейчас пользуются большой поддержкой населения на Западе. Однако в молодости он был далек от идей консерватизма, со свойственной молодости опрометчивостью он пускался в авантюры: пытаясь разбогатеть он занялся спекуляциями на бирже, попытка издать политическую газету так же завершилась крахом. В 1826 году он написал роман «Вивиан Грей» - который так же стал иметь скандальный успех, потому что автор показал в ней многих деятелей светского общества не с лучшей стороны

  9. Прусский фельдмаршал, один из военных идеологов юнкерства, сподвижник Бисмарка, друг и наставник Вильгельма 1. Он убеждал членов рейхстага, что Германии еще 50 лет придется защищать территории, захваченные у Франции, и боролся за увеличение армии. Под его командованием прусская армия разбила австрийцев при Садове и французов под Седаном. О ком идет речь?

  10. Можно ли считать Пруссию конституционной монархией? Объясните почему?

  11. В этот период в Германии начался бурный экономический подъем, в стране появилось огромное количество новых промышленных компаний и банков, казалось немцами овладела страсть к сколачиванию капиталов, погоня за легкой наживой. Многие после мирового экономического кризиса 1873 года разорились и потеряли свои последние сбережения. В Берлине резко увеличилось число самоубийств, люди, мечтавшие о богатстве, остались без крыши на голову. Какое название дали тому периоду историки, определите его хронологические рамки.

  12. В 1869 году в г. Эйзенахе под руководством В. Либкнехта и А. Бебеля была создана партия. Какое название она получила?

  13. Какое название получило реакционное учение, требовавшее установления мирового господства для германской расы, расширения территории Германской империи за счет славянских земель

  14. За какой срок Франция смогла выплатить контрибуцию, наложенную на нее после поражения во франко-прусской войне, и сколько она составляла?

  15. В сентябре 1894 года подозрение в государственной измене пало на эльзазского еврея Альфреда Дрейфуса. Почерк письма, найденного среди документов германской контрразведки, оказался похожим на его. Эксперты графологи дали разноречивые заключения, многие считали Дрейфуса невиновным, но все-таки он был осужден – как это удалось и почему?

  16. Философ, историк, журналист …он был непревзойденным оратором, когда этот невысокий коренастый человек шел к парламентской трибуне зал замирал. Каждое слово его было направлено на защиту республики и демократических свобод. Во Франции не имелось большего противника войны, шовинизма и реваншизма чем…? О ком речь?

  17. Перечислите наиболее известные колонии Франции?

  18. Что в английском парламенте получило название «гнилых местечек»?

  19. «Огромная кирпичная масса из церквей, богаделен, банков и тюрем, дворцов и приютов, пакгаузов и ночлежек, парков и скверов, тупиков и улочек"» - о каком городе так писал в середине 19 века Генри Мейхью?

  20. Что такое практика бойкота? Когда, где, кем и против кого она была впервые применена?

  21. Он родился в семье шотландского рабочего, был школьным учителем. Свою веру в достижение социализма путем реформ выразил в следующих словах: «Социальная реформа – вот путь к социализму, это процесс изменения, в ходе которого уродливая гусеница превращается в прекрасную бабочку. Так же как из пенсов складывается фунт стерлинга, на каком-то этапе данная сумма реформ дает социальный строй. Капитализм перерастает в социализм» Кто это политический деятель?

  22. В каком году Британия стала империей, а королева Виктория императрицей? По чьей инициативе?

  23. Как в Англии называли период с 1837 по 1901 гг?

  24. А как назвали в Англии период с 1901 по 1914 гг?

  25. Этот король в молодости был искателем приключений и любил веселые компании, но с годами легкомысленность улетучилась. Он покончил с принципом «блестящей политической изоляции» как только вступил на престол. Успехом его политики можно считать «потепление» отношений между Англией и Францией, он лично побывал в Париже и очаровал французов, когда он умер улицы Лондона, были запружены людьми, траурное шествие возглавляли 9 европейских монархов! Его называли «лучшим из королей и лучшим из добрых малых» О ком речь?

  26. Он рано остался без отца и воспитывался в семье дяди, который был сельским сапожником и заменил отца детям своей сестры. Дядя рано заметил способности своего племянника и помог получить ему образование, в благодарность дяде за помощь юноша присоединил его фамилию к своей. В 1890 году он был избран в палату общин, где скоро выделился как талантливый политический деятель, после победы либералов на выборах в парламент он стал членом правительства. О ком речь?

  27. Он происходил из семьи крестьян-горцев, отец умер, когда мальчику было всего год и воспитала его мать – трудолюбивая упорная женщина. Сначала он учился в школе, затем в Туринском лицее и наконец – юридический факультет, изучение права. Он начал работать в 18 лет, работал упорно и это привело к удачно складывающейся карьере. В 1882 году он выставил свою кандидатуру на выборах в парламент и был избран. «итальянский Ллойд – Джордж» называли его современники. Роль, которую он сыграл в истории Италии так велика, что общепринятым является термин «эра-…?» о ком речь?

  28. В Италии шел процесс создания политических партий. Среди политических лидеров он был особенно популярен. Человек с бурным революционным прошлым. В молодости он был республиканцем, в 60-е годы стал сподвижником Гарибальди. Но затем его политические взгляды изменились, и он превратился в монархиста. Став премьер-министром, он встретился с Бисмарком и в 1888 году этот бывший, гарибальдиец был удостоен высшей прусской награды - ордена «Черного орла».

  29. В каком году во Франции возникла вторая империя? Кто стал ее императором?

  30. Какой король получил в Италии прозвище «добрый король»? А какой – прозвище «Долгоиграющий король»

  31. Знаменитый канцлер Германии Отто фон Бисмарк велел выгравировать на своем перстне русское слово. Какое это слово?


2 ТУР – ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ

3 агонистам, вышедшим на финальные дорожки, предлагается подготовить программную речь Отто фон Бисмарка, в которой он обосновывал бы необходимость объединения Германии теми методами, за которые он и получил прозвище «железный канцлер»

Пока агонисты готовятся всем присутствующим предлагается прослушать какое -либо выступление, подготовленное заранее учащимися

Высокий ареопаг выслушивает представление каждого из агонистов и распределяет места в зависимости от полученных мест агонисты выбирают себе дорожки, по которым они будут идти.


3 ТУР – ФИНАЛЬНЫЙ

Тур включает в себя 9 вопросов по количеству ступеней в дорожках.


  1. Бисмарк в борьбе с внутренней оппозицией был очень жесток, первый удар он нанес католическому духовенству, был принят ряд законов, направленных против католической церкви. Под каким названием эта борьба вошла в историю? Перечислите некоторые законы, принятые в Германии против католического духовенства.

  2. Вильгельм 2 считал себя королем «милостью Божьей». «Его девиз был: «как хочу, так и приказываю», когда Бисмарк подает в отставку Вильгельм с радостью принимает отставку самого выдающегося деятеля Германии. Почему?

  3. «Итак, наконец-то китайцы предоставили нам долгожданный повод и создали «инцидент» я решил немедленно вмешаться …Сотни германских коммерсантов возликует, поняв, что-теперь-то Германская империя твердой ногой вступил на землю Азии. Сотни тысяч китайцев содрогнуться, когда почувствуют на своем затылке железный кулак Германской империи, и весь немецкий народ возрадуется» Кто Вы? Когда и по какому поводу вы могли излагать подобные мысли?

  4. По размерам вывоза капитала Франция занимала первое место в мире, но в отличие от Англии, которая вывозя капиталы вкладывала их в промышленность, французские банкиры вывозили капиталы преимущественно в форме… Итак вы французский банкир, в какой форме вы вывозите свои капиталы и что, кроме прибыли это Вам приносит?

  5. Характерной чертой политической жизни Франции 19 века была коррупция многих государственных чиновников. Громкий скандал разразился в связи с деятельностью акционерного общества, образованного для строительства Панамского канала. Расскажите в чем суть этого скандала?

  6. Вы Джованни Аньели, вы поняли, что новым направлением в машиностроении стало зарождение автомобилизма, в этой отрасли в конце 19 начале 20 века еще не было жесткой конкуренции поэтому для итальянских предпринимателей здесь открывались прекрасные возможности для развертывания своей деятельности, поэтому в 1899 вы …что вы сделали? *

  7. «Об этом можно было бы спорить в том случае, если бы такая война действительно могла привести к тому, что Россия была бы разгромлена. Но подобный результат даже после всяких великих побед лежит вне всякого вероятия. Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы русских, которая зиждется на миллионах собственно русских. Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это неразрушимое государство русской нации сильно своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей». Кто вы, когда и по какому поводу вы могли произносить подобные речи?

  8. Фальсификацией, какого документа Бисмарк достиг своей цели: а именно спровоцировать Францию на военный конфликт с Пруссией?

  9. Вы – наиболее энергичный проводник колониальной политики во Франции. В 1881 году Вы впервые возглавляете правительство и сразу же предпринимаете оккупацию Туниса, которая проводилась без вотума доверия палаты депутатов парламента Франции. За время своего пребывания на посту главы французского правительства вы не раз пытались обойти французский парламент для без препятственного проведения своей колониальной политике в Африке. Кто Вы?









6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!