СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Эпоха Петра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок  в виде игры. У нас две команды:  «Потешный полк» и  «Фрегат». Игра состиоит из 6 туров:

                                                1 тур " Блиц-турнир".

                                       2 тур- "Географические названия".

                                       3 тур- "Чьи это строки?"

                                       4 тур- Игра с болельщиками

                                       5 тур-  Реформы Петра 1

                                       6 тур- ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Эпоха Петра 1"»

УРОК -ИГРА  «Эпоха Петра Великого»   То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.  А.С. Пушкин

УРОК -ИГРА «Эпоха Петра Великого»

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А.С. Пушкин

Архитектор Дипломат Герой Император Победитель Писатель Полководец Символ Князь Реформатор Учёный Изобретатель Защитник
  • Архитектор
  • Дипломат
  • Герой
  • Император
  • Победитель
  • Писатель
  • Полководец
  • Символ
  • Князь
  • Реформатор
  • Учёный
  • Изобретатель
  • Защитник

Пётр –  имя греческое по происхождению, в переводе на русский язык означает «камень». Человек необыкновенной силы, он владел многими ремёслами:  плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста.  Людей ценил не по знатности и богатству, а по таланту и заслугам.

Пётр

имя греческое по происхождению, в переводе на русский язык означает «камень».

Человек необыкновенной силы, он владел многими ремёслами:

плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста.

Людей ценил не по знатности и богатству, а по таланту и заслугам.

  КОМАНДЫ : «Потешный полк» «ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА»

КОМАНДЫ :

«Потешный полк»

«ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА»

Немного о правилах:  1 тур

Немного о правилах:

1 тур " Блиц-турнир".

2 тур- "Географические названия".

3 тур- "Чьи это строки?"

4 тур- Игра с болельщиками

5 тур- Реформы Петра 1

6 тур- ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

За каждый верный ответ – 1 балл.

«Чёрный ящик» – 5 баллов .

 1 тур- «Блиц-турнир »    Участники команд должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

1 тур- «Блиц-турнир »

Участники команд должны дать

как можно больше правильных ответов.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

2 тур- «Географические названия» 1 команде Вы знаете, что Санкт-Петербург в разное время носил разные имена. В честь кого он был назван первоначально? Когда и как менялось название города?   2 команде: В 1702 году русскими войсками была взята крепость Нотебург (позже переименованной в Шлиссельбург). Какие названия этой крепости вам известны?

2 тур- «Географические названия»

1 команде

Вы знаете, что Санкт-Петербург в разное время носил разные имена. В честь кого он был назван первоначально? Когда и как менялось название города?

2 команде:

В 1702 году русскими войсками была взята крепость Нотебург (позже переименованной в Шлиссельбург). Какие названия этой крепости вам известны?

3 тур-

3 тур- "Чьи это строки?"

1 команде:

«Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье,

Береговой её гранит.»

2 команде:

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.»

А автора следующих строк вы узнаете без труда. Когда и при каких обстоятельствах появились эти указы? 2 команде:

А автора следующих строк вы узнаете без труда. Когда и при каких обстоятельствах появились эти указы?

2 команде:

"В знак доброго начинания по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а как начнется пальба, по всем дворам стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты".

1 команде:

"Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то сиди прямо, благочинно. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, не зубочисткою. Хлеба, приложа к грудям, не режь. Не чавкай, ако свинья, и головы не чеши".

4 тур - ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

4 тур - ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

5 тур- « Реформы Петра 1» Ведомо нам стало, отроки и отроковицы, что вы в спор обо мне вступили, и зело любопытно нам, что вы о делах наших говорить станете. А давайте устроим сим любознательным отрокам экзамен. А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному баллу.

5 тур- « Реформы Петра 1»

Ведомо нам стало, отроки и отроковицы, что вы в спор обо мне вступили, и зело любопытно нам, что вы о делах наших говорить станете.

А давайте устроим сим любознательным отрокам экзамен.

А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр, находясь на российском престоле.

Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному баллу.

"Реформы Петра Первого".

Осуществил денежную реформу.

1703 год - основание Санкт-Петербурга.

1711 год - основание Сената.

Создал "Табель о рангах".

Проведена губернская реформа.

Изучение новых земель.

Организовал поиск руд и полезных ископаемых.

Вместо приказов организованы коллегии.

Основал офицерские военные школы.

Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).

Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.

Учредил первый музей — кунсткамеру.

Основал первую публичную библиотеку.

Учредил Академию наук (1724).

Были введены ассамблеи.

Введена европейская одежда.

Создал регулярную армию.

Установил обязательное обучение дворянских детей.

Ввел массовое обучение дворян за границей.

Создал новый вид вооруженных сил - флот.

Введен гражданский шрифт.

Добился выхода в Балтийское море.

С 1703 года стала выходить первая печатная газета «Ведомости».

Создан первый общедоступный театр.

Основан город Таганрог.

Созданы математические школы.

Введено новое летосчисление от Рождества Христова.

Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.

Созданы органы городского самоуправления.

Провел налоговую реформу.

Открыл Морскую Академию.

6 тур- «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

6 тур- «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

При Петре Россия стала империей. Была создана регулярная армия и флот. Россия укрепилась на берегах Балтийского моря. Выросла мануфактурная промышленность, внутренняя и внешняя торговля .

При Петре Россия стала империей. Была создана регулярная армия и флот. Россия укрепилась на берегах Балтийского моря. Выросла мануфактурная промышленность, внутренняя и внешняя торговля .

ИНТЕРЕСНЫЕ УКАЗЫ ПЕТРА 1

ИНТЕРЕСНЫЕ УКАЗЫ ПЕТРА 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!