Числовой калейдоскоп
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 1 Основание системы счисления - это количество цифр используемых в системе счисления для записи чисел
ДА
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
В непозиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.
№ 2
НЕТ
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 3
Система счисления - это знаковая система, к которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита
ДА
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 4
В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе
ДА
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 5
Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются цифры: от 0 до 8
НЕТ
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 6
Число 1021 2 записано с ошибкой .
ДА
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
Десятичное число 3 в двоичной системе счисления записывается как 101
№ 7
НЕТ
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 8
Число 3005,23 4 записано с ошибкой.
ДА
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления.
№ 9
НЕТ
РАЗМИНКА
КОНКУРС№1
Согласны ли вы с утверждением
(правильный ответ -1 балл)
№ 10 Число 398 записано в восьмеричной системе счисления.
НЕТ
РАССУЖДАЛКИ
КОНКУРС№2
(правильный ответ -1 балл)
Десятичное число 345 древние египтяне записывали так.
№ 1
Запишите десятичное число 238 как в Египте.
РАССУЖДАЛКИ
КОНКУРС№2
(правильный ответ -1 балл)
№ 2
В великой цивилизации – вавилонской – люди записывали числа с помощью прямого клина – единицы и лежачего – десятки.
Запишите десятичное число 45 как в Вавилоне.
РАССУЖДАЛКИ
КОНКУРС№2
(правильный ответ -1 балл)
№ 3
Представьте в виде десятичного числа CDXLIV
444
ПЕРЕВОДИЛКИ
КОНКУРС№3
(каждый правильный ответ -1 балл)
123, 185, 165, 35, 87
ОБЪЯСНЯЛКИ
КОНКУРС№4
( правильный ответ -2 балла)
Задача.
Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ.
ДА, так как 11 2 =3 яблока, 110 2 =6 половинок
- В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?
2 . Существует ли система счисления, в которой
3+4=7
3*4=13
39+29=70?
ОБГОНЯЛКИ
КОНКУРС№5
( правильный ответ -5 баллов)
Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши под номерами в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.
4 –зелёный
5-голубой
6- красный
7-желтый
8-коричневый
9- черный
Рефлексия. - Доволен ли ты тем, как прошел урок? - Было ли тебе интересно? - Сумел ли ты получить новые знания, умения? - Ты был активен на уроке? - Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? - Ты сумел показать свои знания? - Легко ли работать в группе?