СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра "ЧИСЛОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП" по повторению и обобщению темы "Системы счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "ЧИСЛОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП" по повторению и обобщению темы "Системы счисления"»

Числовой калейдоскоп

Числовой калейдоскоп

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 1 Основание системы счисления - это количество цифр используемых в системе счисления для записи чисел ДА

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 1 Основание системы счисления - это количество цифр используемых в системе счисления для записи чисел

ДА

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) В непозиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. № 2 НЕТ

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

В непозиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

№ 2

НЕТ

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 3 Система счисления - это знаковая система, к которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита ДА

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 3

Система счисления - это знаковая система, к которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита

ДА

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 4 В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе ДА

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 4

В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе

ДА

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 5 Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются цифры: от 0 до 8 НЕТ

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 5

Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются цифры: от 0 до 8

НЕТ

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 6 Число 1021 2 записано с ошибкой . ДА

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 6

Число 1021 2 записано с ошибкой .

ДА

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) Десятичное число 3 в двоичной системе счисления записывается как 101 № 7 НЕТ

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

Десятичное число 3 в двоичной системе счисления записывается как 101

№ 7

НЕТ

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 8 Число 3005,23 4  записано с ошибкой. ДА

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 8

Число 3005,23 4  записано с ошибкой.

ДА

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления. № 9 НЕТ

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления.

№ 9

НЕТ

РАЗМИНКА КОНКУРС№1  Согласны ли вы с утверждением (правильный ответ -1 балл) № 10 Число 398 записано в восьмеричной системе счисления. НЕТ

РАЗМИНКА

КОНКУРС№1

Согласны ли вы с утверждением

(правильный ответ -1 балл)

№ 10 Число 398 записано в восьмеричной системе счисления.

НЕТ

РАССУЖДАЛКИ КОНКУРС№2  (правильный ответ -1 балл) Десятичное число 345 древние египтяне записывали так. № 1 Запишите десятичное число 238 как в Египте.

РАССУЖДАЛКИ

КОНКУРС№2

(правильный ответ -1 балл)

Десятичное число 345 древние египтяне записывали так.

№ 1

Запишите десятичное число 238 как в Египте.

РАССУЖДАЛКИ КОНКУРС№2  (правильный ответ -1 балл) № 2 В великой цивилизации – вавилонской – люди записывали числа с помощью прямого клина – единицы и лежачего – десятки. Запишите десятичное число 45 как в Вавилоне.

РАССУЖДАЛКИ

КОНКУРС№2

(правильный ответ -1 балл)

№ 2

В великой цивилизации – вавилонской – люди записывали числа с помощью прямого клина – единицы и лежачего – десятки.

Запишите десятичное число 45 как в Вавилоне.

РАССУЖДАЛКИ КОНКУРС№2  (правильный ответ -1 балл) № 3 Представьте в виде десятичного числа CDXLIV 444

РАССУЖДАЛКИ

КОНКУРС№2

(правильный ответ -1 балл)

№ 3

Представьте в виде десятичного числа CDXLIV

444

ПЕРЕВОДИЛКИ КОНКУРС№3  (каждый правильный ответ -1 балл) 123, 185, 165, 35, 87

ПЕРЕВОДИЛКИ

КОНКУРС№3

(каждый правильный ответ -1 балл)

123, 185, 165, 35, 87

ОБЪЯСНЯЛКИ КОНКУРС№4  ( правильный ответ -2 балла) Задача. Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. ДА, так как 11 2 =3 яблока, 110 2 =6 половинок

ОБЪЯСНЯЛКИ

КОНКУРС№4

( правильный ответ -2 балла)

Задача.

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ.

ДА, так как 11 2 =3 яблока, 110 2 =6 половинок

В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья? 2 . Существует ли система счисления, в которой  3+4=7 3*4=13 39+29=70?
  • В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?

2 . Существует ли система счисления, в которой

3+4=7

3*4=13

39+29=70?

ОБГОНЯЛКИ КОНКУРС№5  ( правильный ответ -5 баллов) Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши под номерами в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.   4 –зелёный 5-голубой 6- красный 7-желтый 8-коричневый 9- черный

ОБГОНЯЛКИ

КОНКУРС№5

( правильный ответ -5 баллов)

Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши под номерами в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.

4 –зелёный

5-голубой

6- красный

7-желтый

8-коричневый

9- черный

Рефлексия.  - Доволен ли ты тем, как прошел урок?  - Было ли тебе интересно?  - Сумел ли ты получить новые знания, умения?  - Ты был активен на уроке?  - Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?  - Ты сумел показать свои знания?  - Легко ли работать в группе?

Рефлексия. - Доволен ли ты тем, как прошел урок? - Было ли тебе интересно? - Сумел ли ты получить новые знания, умения? - Ты был активен на уроке? - Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? - Ты сумел показать свои знания? - Легко ли работать в группе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!