О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире.
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире.
М. Алигер
- Узнай космонавтов.
- Как угодно обзови.
- Графический.
- Великие умы науки.
- Покажи и объясни.
- Историческая веха.
- Соображай-ка.
- А и Б сидели на трубе.
Методический центр 2007
Узнай космонавтов
1 команда
2 команда
А)Алексей Леонов
Б)Николай Жуковский
В) Галилео Галилей
А) Николай Коперник
Б)Валентина Терешкова
В) Константин Циолковский
Родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области в семье колхозников.
Прошла полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Восток. 16 - 19 июня 1963 года первой из женщин в мире совершила полет в космос на космическом корабле Восток-6.
Признаки эксперимента
Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области.
Летчик-космонавт СССР. Впервые в мире вышел в открытое космическое пространство и удалился от корабля на расстояние до 5 м, проведя в открытом космосе 12 мин (1965). Известен как художник, пишущий картины на космические сюжеты.
Признаки эксперимента
2 команда
Методический центр 2007
1 команда
Методический центр 2007
Определения гипотез
Методический центр 2007
- расширение практико-ориентированных знаний ;
• достижение планируемых результатов обучения всеми или большинством учащихся , соответствующих современным социальным требованиям;
• применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся;
• соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы;
• создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности со цио культурной среды;
• у ровень сформированно сти общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала ;
Сказка о рыбаке и рыбке
Вспомнить все походы старика к морю и построить график
Критерии оценки результативности эксперимента
10
• достижение планируемых результатов обучения всеми или большинством учащихся , соответствующих современным социальным требованиям;
- расширение практико-ориентированных знаний ;
• применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся;
• соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы;
• создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности со цио культурной среды;
• у ровень сформированно сти общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала ;
Четыре просьбы :
новое корыто , избу, стать столбовой дворянкой, царицей, владычецей морскою
Критерии оценки результативности эксперимента
11
«Быстрей ли то падает, чем оно тяжелее?»
«В чем сущность явлений? На этот вопрос искал ответ сиракузский мудрец…»
Великие умы науки
«Сложен мир из мельчайших частиц» - считал древний грек…
11
ПОКАЖИ И
ОБЪЯСНИ
Объект и предмет экспериментирования
11
2 команда
Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
- Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
1 команда
Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
- Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
Историческая веха
Образовательный процесс в основной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.8 (1.1. Анализ современного состояния основной школы)
Свои первые серьёзные открытия он сделал будучи ещё студентом.
11
2 команда
Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны
- Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны
1 команда
Его изобретения весьма популярны
- Его изобретения весьма популярны
Историческая веха
Образовательный процесс в основной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.8 (1.1. Анализ современного состояния основной школы)
Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны
11
2 команда
Уже в 26 лет он стал профессором
- Уже в 26 лет он стал профессором
1 команда
С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
- С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
Историческая веха
Образовательный процесс в основной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.8 (1.1. Анализ современного состояния основной школы)
Закон инерции открыл именно он.
11
2 команда
Он открыл и обосновал три закона механики
- Он открыл и обосновал три закона механики
1 команда
Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир»
- Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир»
Историческая веха
Образовательный процесс в основной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.8 (1.1. Анализ современного состояния основной школы)
Ему принадлежат такие открытия: как 4 спутника у Юпитера и фазы у Венеры
11
2 команда
Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое ему упало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон
1 команда
После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!»
- После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!»
Историческая веха
Образовательный процесс в основной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.8 (1.1. Анализ современного состояния основной школы)
Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная Пизанская башня
11
тесты
Диагностический инструментарий, средства оценивания результативности эксперимента
Контрольные вопросы
19
Диагностический инструментарий, средства оценивания результативности эксперимента
19
А и Б сидели на трубе
Единица длины
Единица времени
Состояние воды
21
А и Б сидели на трубе
Характеристика звука
Собачье лакомство
Атмосферное давление
22
А и Б сидели на трубе
Мера длины
Нота
Нота
23