«Сельское хозяйство Европы»
Урок – ярмарка
11 класс
на основе учебника географии,
автор В.П. Максаковский, «Просвещение»,2014г.
Цели: Проверить усвоение теоретического материала по теме. Показать применение основных знаний и умений в нестандартных ситуациях. Развивать: целенаправленность, коммуникативность, подражательность, вариативность у учащихся.
Оборудование: карта Европы, карточки с заданием, бумага и фломастеры,
6 комплектов по 60 евро (10,20,30).
Тип урока: проверка и закрепление знаний и умений.
Формы урока и виды работ: урок-игра, групповая и индивидуальная.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок - ярмарка. Кроме знаний потребуются и ваши личные деловые качества, умение работать в команде.
Задачи нашего урока:
1) стать представителем одной европейской страны;
2)продать свою продукцию и купить необходимую;
3)создать рекламу производимой продукции.
2.Мотивация.
Работаем группами. Постарайтесь найти контакт друг с другом и работать на команду. У вас есть возможность проявить себя в новой ситуации с неизвестной ранее стороны!
Формирование групп с учетом уровня способностей, а также с учетом взаимоотношений между учащимися.
3.Планирование учебной деятельности.
Итак, мы начинаем работу. Вы будете представителями от 6 стран Европы. По 3 страны от североевропейского и южноевропейского типа.
К столу подходят представители команд и вытягивают по очереди карточки с названиями стран Европы:
Великобритания, Норвегия, Финляндия.
Испания, Италия, Греция.
Итак, выбор сделан! Получите карточки с видами продукции и деньги для предстоящего аукциона. Выберите специалистов по рекламе вашего товара. Результатом торгов должна быть прибыль!
Каждая группа получает карточки с заданиями:
1.3 вида продукции, которые нужно продать.
2. 3 вида продукции, которые нужно купить.
3. 60 евро для ведения торгов.
4.Создайте рекламу вашей продукции.
4.Самостоятельная работа. Торги.
Собственно торги. Представители 6 стран продают свою продукцию и покупают необходимую. Товар должен стоить 10-20-30 евро.
В это время 1-2 человека готовят рекламу одного вида продукции своего региона.
5.Творческий отчет.
Министры финансов подводят итоги и объявляют, что из товаров были продано и куплено. Сколько средств удалось сэкономить каждой стране.
Показ рекламы товаров. Лучшая реклама приносит команде 10 евро.
6.Итог. Учитель подводит итоги и выставляет оценки.
Побеждает команда, получившая наибольшую прибыль.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка № 1 Норвегия
Продажа | Покупка |
Треска | Виноград |
Форель и семга | Картофель |
Оленина | Мясо птицы |
Карточка № 2 Великобритания
Продажа | Покупка |
Бекон | Оливковое масло |
Говядина | Апельсины |
Мясо птицы | Помидоры |
Карточка № 3 Финляндия
Продажа | Покупка |
Сливочное масло | Виноград |
Картофель | Мандарины и лимоны |
Сыр | Вино |
Карточка № 4 Испания
Продажа | Покупка |
Апельсины | Макароны |
Виноград | Рис |
Вино | Оленина |
Карточка № 5 Греция
Продажа | Покупка |
Оливковое масло | Форель и семга |
Помидоры | Сливочное масло |
Мандарины и лимоны | Говядина |
Карточка № 6 Италия
Продажа | Покупка |
Макароны | Треска |
Виноград | Бекон |
Рис | Сыр |