СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Трудоустройство на швейную фабрику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по швейному делув 9 классеТема:«Трудоустройство

на швейную фабрику»,включает в себя элементы ролевой игры "Экскурсия по швейной фабрике", цель урока профориентация, закрепление знаний о трудоустройстве.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Трудоустройство на швейную фабрику»»

Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ст-цы Костромской



Урок-игра

по швейному делу

в 9 классе



Тема:

«Трудоустройство

на швейную фабрику»





Учитель Пикалова Г.Е.













Урок-игра в 9 классе «Трудоустройство на швейную фабрику».

Цели:

Образовательная

- закрепить теоретические знания о трудовом законодательстве, правилах приема на работу,

- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства.

- совершенствовать практические умения пошива постельного белья с использованием производственных технологий.

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

Коррекционная:

- Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.

Словарь: художник – модельер, швея – мотористка.

тип урока: повторительно – обобщающий.

форма урока: урок – игра.

Межпредметные связи: русский язык, физкультура.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, трудовая книжка, инструкции по технике безопасности, швейные машины, оверлог, ножницы, сантиметровая лента, крой комплектов постельного белья, технологические карты, утюги, утюжильный стол.

ПОСЛОВИЦА: В хорошей артели всяк при деле.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть:

    1. приветствие, проверка готовности к уроку.

    2. Эмоциональный настрой. На фоне лирической музыки.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена учащихся). А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

2.Сообщение темы и задач урока:

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём урок – игру на тему «Трудоустройство на швейную фабрику» (1 слайд).

Наша задача:

- Закрепить знания о способах получения информации при поиске работы.

- Закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства.

- Закрепить теоретические знания о трудовом законодательстве, неоходимые при трудоустройсве.

Учитель – При подготовке к уроку каждая из вас получила задание, а как вы с ним справитесь, мы увидим на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Учитель. – Прежде чем мы пойдём на экскурсию, давайте вспомним, какими способами можно получить информацию о поиске работы?

Совместными усилиями составляем схему «ПОИСК РАБОТЫ» (слайды 2-8). Используя схему, обсуждаем все варианты поиска.



Учитель. – Вы сказали, что работу можно найти по объявлению. Представьте себе такую ситуацию. Вы ищете работу по специальности швея – мотористка и прочитали такое объявление. (слайд 9)

ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Швейной фабрике «Элеган» требуются:

швеи – мотористки, лекалисты, утюжильщица.

Звоните скорее! 2745059


2745059


2745059


2745059


2745059


2745059


2745059




Вопрос: Прочитав объявление, как быстро нужно звонить?

Ответ: Звонить нужно сразу.

Учитель: Так давайте позвоним прямо сейчас.

УПРАЖНЕНИЕ «ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК».

Учащиеся. – Здравствуйте, мы звоним вам по объявлению.

Секретарь.— Какая специальность вас интересует?

Учащиеся. – Нас интересует специальность швеи – мотористки.

Секретарь. – Вы занимались работой такого рода раньше?

Учащиеся. – Наша группа обучалась швейному делу 5 лет, и сейчас мы хотим устроиться на работу к вам всей группой.

Секретарь. – Тогда приходите, завтра к 11 часам, мы познакомим вас с нашей фабрикой.

Учитель. – Итак, вы получили приглашение и сейчас вы отправляетесь на экскурсию, на швейную фабрику. Я буду играть роль директора фабрики.

4.Ролевая игра «Экскурсия на швейную фабрику».

Директор (учитель) – Вы пришли на экскурсию, на швейную фабрику «Элеган». Наша фабрика оснащена новейшим оборудованием, которое значительно облегчает труд работников.(слайд 10)

Перед вами цеха фабрики: подготовительно – раскройный, швейный, цех отделки. И сейчас начальник отдела кадров (ученица) расскажет вам, какие специальности есть на швейной фабрике.

Ученица – начальник отдела кадров. – На швейной фабрике много специальностей. Если вы не закончили училища, и у вас нет разряда, то вас могут взять учеником с испытательным сроком. К ученику прикрепляют наставника и технолога. Они обучают ученика специальности. На фабрике для вас имеются такие специальности: (слайд 11)

Игра отгадай профессию. Перечисляется содержание трудовых обязанностей одной из профессий, учащиеся отгадывают, о какой профессии идет речь

  1. Рабочий этой профессии работает в экспериментальном цехе. Он занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. (Изготовитель лекал или лекалист)

  2. Рабочий этой профессии работает в подготовительном цехе на специальных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани. Одновременно он промеряет длину и ширину ткани. (Контролер качества)

  3. Рабочий этой профессии работает в раскройном цехе на настилочной машине. Он проверяет высоту настила, накладывает поверх настила заготовленное полотно, с обмеловкой лекал данного изделия. (Настильщик)

  4. Рабочий этой профессии работает в раскройном цехе на раскройных машинах. Он производит раскрой настила, а за тем раскрой деталей. (Раскройщик)

  5. Рабочий этой профессии работает в швейном цехе. (Швеи – мотористки)

  6. Рабочий этой профессии работает в швейном а так же в отделочном цехе. Он выполняет ВТО материалов и деталей изделий в процессе пошива, а также готовых изделий. (Утюжильщик)

Директор (учитель) - Вся работа на швейной фабрике начинается с экспериментального цеха. Руководитель экспериментального цеха (ученица) расскажет вам о работе цеха.

Ученица – руководитель экспериментального цеха: (Слайд12)

В экспериментальном цехе работают художники - модельеры, лекалисты, портные. Художник – модельер придумывает фасон изделия и изображает его на компьютере при помощи специальной программы. Лекалисты изготавливают лекала на эти модели. Портные шьют первый экспериментальный образец модели.

Директор (учитель).- На швейной фабрике подготовительный участок и раскройный цех соединены вместе, так как они очень тесно связаны между собой. Об этом нам расскажет мастер участка.

Ученица – мастер подготовительно – раскройного цеха:

- Рабочие подготовительного участка принимают ткань со склада и готовят её к раскрою: промеряют длину и ширину куска ткани и проверяют качество ткани. (Слайд 13). Основной задачей раскройного цеха является раскрой материалов и подача их в швейный цех. (Слайд 14). Раскрой материалов производят на новейшем раскройном комплексе «Lectra» производства Франции. Это оборудование позволило автоматизировать ручной труд. (Слайды 15-16)

Директор (учитель) – Весь крой из раскройного цеха поступает в швейный цех (слайд 17), где работают швеи – мотористки. Эта специальность вам ближе всего и сейчас мы послушаем технолога швейного цеха.

Ученица – технолог швейного цеха.

-В швейных цехах мы применяем массовый пошив изделий. При массовом пошиве мы применяем пооперационное разделение труда – это когда одно изделие шьют несколько человек по очереди.(Слайд 18)

В бригаде существует самоконтроль и взаимоконтроль.

Самоконтроль – это сделал свою операцию и, прежде чем отдать изделие другому, нужно проверить качество своей работы.

Взаимоконтроль – это, прежде чем выполнить свою работу, нужно проверить работу соседа. Если будет брак, не допустить его дальше.

Директор (учитель). – Наше предприятие заботится о здоровье своих сотрудников, поэтому у нас на фабрике есть инструктор по производственной гимнастике. (Слайд 19).

Инструктор по производственной гимнастике – Производственная гимнастика – это комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, для того, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики различных заболеваний.

Особенно популярна производственная гимнастика была в середине 80 – х годов. Целые предприятия, заводы, цеха выполняли простые упражнения, которые помогали работникам преодолеть усталость, повысить работоспособность.

– В настоящее время на швейные предприятия вернули производственную гимнастику! Новое – это хорошо забытое старое.

-- А теперь давайте проведём производственную гимнастику.

Директор (учитель).

--На фабрике участок отделки вынесен из швейного цеха, а, если это маленькое предприятие, то отделку располагают так, чтобы к оборудованию был свободный доступ. Бригадир цеха отделки расскажет нам о своей работе.

Бригадир отделочного цеха (ученица).

-Качество изделий и внешний вид во многом зависит от влажно – тепловой обработки. На нашем предприятии есть цех отделки. В этом цехе стоят утюги (слайд 20) и другие приспособления (слайд 22). Для облегчения труда работников в цехе применяют различные прессы.

Директор (учитель).

Вы познакомились с работой нашей фабрики и если вы определили для себя желаемую специальность. Давайте вспомним какие документы необходимо предоставить в отдел кадров предприятия.

Ученица – начальник отдела кадров.

При поступлении на работу необходимо предъявить трудовую книжку, но если вы раньше не работали и не имеете трудовой книжки, то предъявляете справку об образовании. И вам в недельный срок оформят трудовую книжку.

Трудовая книжка является трудовой биографией работника. Она заводится на всех, кто работает. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике.

Трудовая книжка хранится на работе и выдается работнику на руки только в день увольнения.

Если вас устроила одна из наших специальностей, то вы должны (слайд 23):

Викторина по теме «Прием на работу».

Назовите документы необходимые при приеме на работу?

Учащиеся называют необходимые документы

  1. Написать заявление на имя директора предприятия.

  2. Написать автобиографию.

  3. Принести паспорт, документ об образовании, фотографии 3х4.

  4. Если требуется, то справку о состоянии здоровья.

  5. Если вы не достигли совершеннолетия, вы должны получить письменное согласие от родителей или опекуна, попечительского совета.



5. Итог игры:

Учитель: - Вы справились со своими ролями и показали хорошие теоретические знания. (Оценки). Игру мы продолжим во время выполнения практической работы. В нашей мастерской мы организуем бригаду по пошиву постельного белья. Работу будем выполнять, используя пооперационное разделение труда, применяя производственные технологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!