Урок – игра по ПДД.
1 класс.
Тема: Дорога безопасности.
Цель: Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения и поведения на дороге, дорожных знаках. Развитие памяти и логического мышления.
Оборудование: интерактивная доска либо компьютер с медиапроектором, макеты либо картинки дорожных знаков.
Ход урока:
Организационный момент урока:
- Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Закрепление ранее изученного материала:
- Ребята скажите, пожалуйста, чем говорится в этом стихотворении?
- Речь идет о светофоре. (Слайд 1)
(Дети обсуждают цвета светофора)
Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Светофор учитель строгий.
Пешеходу он твердит:
«Стой. Вниманье. Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный цвет горит – гляди!
Путь опасен, пережди!»
А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –
Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.
Постановка целей и задач урока:
- Для чего нам нужен светофор?
(Учитель выслушивает ответы детей и подводит их к обоснованию темы урока)
-Для того чтобы понимать сигналы светофора, мы должны знать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним правила дорожного движения, которые мы уже знаем.
- Ребята, мы выяснили, что на дороге нашим помощником является наш друг светофор, а какие еще есть помощники на дороге? (Ответы детей)
- На дороге нам помогают дорожные знаки (Слайд 3)
- Вспомните ребята, на какие группы делятся дорожные знаки? (Слайд 4)
Повторяют характеристику групп дорожных знаков, затем учитель делит детей на 2 команды, дает название командам. Например: команда пешеходов и команда водителей.
Проводится интеллектуальная игра.
Инструкция к игре.
Слайды 5-20 – согласно информации слайда №5 команды по очереди выбирают группу знаков и номер вопроса.
Слайд 21 - Каждая команда должна найти человечка не нарушающего ПДД. Ответы можно принимать в письменном варианте.
Слайд 22 – Подобрать к каждой картинке соответствующий знак.
За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. В завершении игры подсчитываются баллы, команды награждаются грамотами, значками и т.п.
Итог урока:
Сегодня на уроке мы повторили правила дорожного движения и дорожные знаки.
Что больше всего ребята вам понравилось на уроке?
Что было сложно?
Рефлексия. Дети наклеивают на светофор, расположенный на доске цветные круги.
Зеленый – понравился урок, мне было интересно.
Желтый – не очень понравился урок, на некоторых этапах я испытывал затруднение.
Красный – не понравился, мне было сложно.