СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «математический поезд»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Деление натуральных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «математический поезд»»

4



УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

5 класс

Тема «Деление натуральных чисел»

Образовательные задачи урока:

  • проверить знание правил деления натуральных чисел

  • вырабатывать навык применения правил деления в действии (в примерах и решении задач)

  • формировать навыки математического мышления.

Развивающие задачи урока:

  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;

  • воспитывать культуру коллективной работы.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения – урок-игра.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для записи заданий.


«Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Правила получения билета на проезд:

Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель)

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

  1. Решив все задания, ученик обращается за получением би­лета.

  2. Если ученик не может решить какое-либо задание, то об­ращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от со­держания справки определяется «плата».

Справочное бюро (функции исполняют 2 подготовленных ученика)

1. Проверка правильности решения задания и указание
ошибки проводится бесплатно.

2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения
задания, следует уплатить 1 жетон.

  1. Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.

  2. Плата за решение - 3 жетона.

Условия получения билета

  1. Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.

  2. Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.

  3. В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.




Ход урока

Введение в игру

- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно, считают умело,
Там игру можно начинать смело.

Мы будем смекать! Мы будем решать!
Приемы вычислений будем повторять!

Разминка

У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до стан­ции « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе.

Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.

Задания для разминки: вычислите устно

1. 50:2

2. 68:2

3. 81:9

4. 100:10

5. 41:1

6. 36:6

7. 250:10

8. 150:3

9. 0:198

10. 346:0

11. 700:7

12. 900:100

13. 875:875

14. 1000:100

15. 444:4

После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.

Посадочный талон

Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:

а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6 - для слабых учеников

б) 176 : 8 – 44 : 11


а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8 - для сильных учеников

б) 3900 : 30 – 480 : 4


После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтый флажок - в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, крас­ный - в плацкартный.


У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде?


У. Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до стан­ции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам.

Едут в страну Знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!

Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек.


Станция «Решай-ка»

У. Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.

Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.

1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?

Поиск решения с классом.

Самостоятельное решение второй задачи.

2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?

Станция «Угадай-ка»

У. Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Не­знайке быстро исправить забавные неравенства

0 : 2455 2440 : 4

8977 : 8977 500 : 25

1000 : 100 = 660 : 60


Станция «Выбирай-ка»

У. На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему.

Задание: выберите правильный ответ

1) 20496 : 48 варианты ответов: 527, 427, 428

2) 18759 : 37 варианты ответов: 507, 517, 477

3) 18720 : 78 варианты ответов: 235, 240, 250


У. Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.

Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!