СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «Информационный калейдоскоп»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме позволяет обобщить знания учащихся по теме «Информация», развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Информационный калейдоскоп»

Румянцева Н.А. «Информационный калейдоскоп»


Класс: 5

Раздел программы: Информация вокруг нас.

Тема: урок-игра «Информационный калейдоскоп».

Цель урока:

обобщить знания учащихся по теме «Информация», развивать познавательный интерес учащихся к информатике.

Задачи урока:

  • обучающие: систематизация знаний учащихся об информации и её видах, действиях с информацией, кодировании информации, контроль уровня знаний и умений учащихся;

  • развивающие: развитие приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей и повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы;

  • воспитательные: воспитание чувства сплоченности и коллективизма, формирование умения работать в группе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Тип урока: обобщающий по изученному разделу программы.

Формы организации работы на уроке: групповая работа учащихся.

Оборудование урока: компьютер, видеопроектор, игровое поле (на листе ватмана); карточки с заданиями (раздаточный материал).

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office 2003.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • http://info.8forward.edusite.ru/p9aa1.html

  • http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm

  • http://gym1.ucoz.ru/board/6-1-0-90

  • http://images.yandex.ru/yandsearch

Домашнее задание к уроку: представление команды (атрибут в одежде, эмблема и т.п.)

Структура урока:

  1. Вводное слово учителя

  2. Игра

  3. Подведение итогов урока

Описание хода урока:

1. Вводное слово учителя

Сегодня урок – игра "Информационный калейдоскоп". В ней необходимо применить знания, умения и навыки по теме "Информация", но этого мало, надо добавить находчивость и смекалку. Победит та команда, которая сумеет не только быстро решить задания, но организует свою деятельность так, чтобы количество выполненных заданий было максимальным. Это принесет ей большее количество баллов. Каковы же правила игры…

В игре участвуют 2 команды. В игре используется игровое поле, состоящее из 9 секторов (по принципу игры «Крестики-нолики»).

Каждый сектор содержит название конкурса и соответствующий ему рисунок. Команды по очереди выбирают любой из секторов, закрывая его своим логотипом (например, 0 или Х), и выполняют задание, соответствующее данному сектору. Команда, победившая в конкурсе, получает 3 балла. Команда может заработать дополнительные 2 балла, закрыв горизонтальную, вертикальную или диагональную последовательность секторов. Победителей каждого конкурса оценивает жюри. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

2. Игра

Презентация команды

(команда должна представить себя и своего капитана; за оригинальность представления команда может заработать дополнительный балл).

Конкурсы:

  • Декодирование сообщения

(необходимо выполнить задание, используя флажковую азбуку)

  • Ребусы

(необходимо разгадать зашифрованные слова, связанные с информатикой)

  • Конкурс рисунка

(проверяется знание метода координат)

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ.

1(2,1); 2(4,1); 3(4,3); 4(8,3); 5(8,2); 6(7,2); 7(7,1); 8(9,1); 9(9,6); 10(8,6); 11(8,5); 12(4,5); 13(4,9); 14(3,9); 15(3,8); 16(1,8); 17(1,5); 18(3,5); 19(3,2); 20(2,2).

Соедините точки по порядку. Что бы вы добавили в получившийся рисунок?

(результат выполнения задания: )

  • Информационный конкурс

(необходимо сопоставить вид информации и пример её получения)



  • Конкурс капитанов

(необходимо отгадать слова, содержащие известную аббревиатуру ПК).

• • ПК • (Часть печи.)

• • ПК • (Холм, курган, вулкан.)

• • ПК • (Орудие труда огородника.)

• • ПК • (Головной убор.)

• • ПК • (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

• • • ПК • (Лодка с прочным широким корпусом.)

• • • • ПК • (Зажим для бумаг.)

• • • • ПК • (Положительный результат похода в магазин.)

(ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, папка, шлюпка, скрепка, покупка.)

  • Музыкальная пауза

(компьютерные частушки с использованием «минусовки» – команды исполняют по очереди; за артистизм можно заработать дополнительный балл)

1) Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

2) Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

3) Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

4) Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер -

Меньше всем мороки!

5) Помогите нашей Свете -

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего три буквы знает.

6) Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

  • Домино

(предлагаются карточки-домино, из которых нужно выстроить логически-смысловую цепочку; проверяется знание форм представления информации и способов её восприятия человеком).

  • Конкурс кроссвордов

(предлагается кроссворд по теме «Передача информации»)

  1. С его помощью можно предупредить об опасности.

  2. Звуки этого инструмента способны донести сигнал на несколько километров.

  3. Самое современное средство получения информации.

  4. По нему информация передается от источника к приёмнику.

  5. Распространенное в быту средство связи.

  6. В давние времена его дым использовался для передачи важной информации.

  7. Приёмник информации, имеющийся практически в каждом доме.

  8. Связь, открытая нашим соотечественником А.С.Поповым в 1895 году.

  9. Азбука, используемая для передачи важных сообщений.

  10. Сторона, принимающая информацию.









1 

 

 

 









2 

 

 

 

 

 

 











3 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 












 

 

 

 

 

 











 













6 

 

 

 

 

 








7 

 

 

 

 

 

 

 

 




8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










9 

 

 

 

 












10

 

 

 

 

 

 

 















  • Конкурс сканвордов

(в сетке сканворда необходимо найти названия носителей информации)

У

Б

Е

Д

О

М

А

Р

Е

В

А

Г

И

Н

А

И

С

Л

Ш

Ё

Д

К

Г

К

Л










3. Подведение итогов урока

Жюри суммирует все баллы в таблице MS Excel (файл Результаты), показывает таблицу на экране видеопроектора. Объявляют победителей. Команды награждаются дипломами I и II степени и сладкими призами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!