СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок и анализ урока по теме "Правила пользования книгами в английской библиотеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дан ход и анализ урока, который входит в рабочую программу, составленную на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. В разработке описана работа по словообразованию существительных с помощью суффикса -ity, по чтению и аудированию с поиском нужной информации по теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок и анализ урока по теме "Правила пользования книгами в английской библиотеке"»

Урок по теме «Правила пользования книгами в английской библиотеке» -

урок № 65 в общем курсе и

6 в разделе «Источники информации в современном мире»

по учебнику К.И.Кауфман, Н.Ю.Кауфман «Happy English.ru» для 8 класса

Тип урока – комбинированный.

Тема урок: Правила пользования книгами в английской библиотеке.

Цель: - формировать речевые умения в чтении и аудировании на английском языке по теме «Правила пользования книгами в английской библиотеке».

Задачи:

Образовательная: Познакомить обучающихся

  1. с правилами пользования читальными залами в английских библиотеках,

  2. с правилами образования существительных от прилагательных с помощью суффикса –ity.

Практическая: Тренировать обучающихся

  1. в словообразовании существительных с помощью суффикса –ity,

  2. в чтении с поиском нужной информации о правилах пользования книг из читального зала,

  3. в аудировании с поиском нужной информации о расписании работы библиотеки,

  4. в образовании предложений в страдательном залоге.

Развивающая:

  1. Развивать у обучающихся

- языковую догадку в чтении и аудировании,

- умения самостоятельной познавательной деятельности

- логическое мышление (в словообразовании, в выполнении упражнения о часах работы библиотеки),

  1. содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательная: воспитывать у учащихся желание пользоваться библиотекой, чтобы больше читать книг.


Ход урока.


  1. Речевая разминка (используются знания текста о Российской государственной библиотеке текста прошлого урока и употребления страдательного залога).

  1. What is the second largest library in the world?

  2. When was the library founded?

  3. How was the library called at first?

  4. Whom were the books given to the library by?

  5. When was the library renamed after Lenin?

  6. What was built in 1924?

  7. What is read by thousands of people in the library every day nowadays?


  1. Новый материал.

  1. - Ученики знакомятся с образованием существительных с помощью суффикса –ity (с.116)

  • выполняют самостоятельно упр.1, используя языковую догадку.

  • Перевод проверяется фронтально,

  • ученики формулируют правило о словообразовании с суффиксомity (самостоятельный вывод – приём личностно-ориентированной технологии)

  • слова отчитываются за учителем.

  • Let`s do ex.2 in pairs

Слова тренируются в упр. 2 в парах (практический метод обучения в работе в малых группах).

  • Build your own sentences with the new words.

Обучающиеся строят собственные предложения с новыми словами (индивидуализированная форма деятельности обучающихся).

B. - Ученики знакомятся с правилами пользования читальным залом библиотеки.

  • Now we are doing ex.3 on p.116

Ученики читают и выполняют задание, которое предполагает языковую догадку по контексту.

Перед чтением полного текста ученики выполняют задание по поисковому чтению

  • Find the sentences in the Passive Voice.

  • Mark the sentences true or false. Support the answers with the sentences from the text.

Ученики выполняют упр. 4. Ответы и поиск доказательств предполагают проверку знания текста.

  • Build as many questions to the text as you can.

С целью решения образовательной задачи для полного понимания текста ученики самостоятельно строят вопросы по тексту (приём «Ромашка Блума» технологии развития критического мышления).

Ученики задают собственные вопросы по тексту друг друга в классе (фронтальная форма деятельности).


  1. Активизация изучаемого материала:

  1. – грамматического материала в упражнениях

  • Let`s check our home task ex.17,18 on page 21.

Ученики зачитывают упражнения и объясняют выбор видовременной формы.

  • Now open your workbooks on page 23. Let`s do exercises to our grammar theme “The Passive Voice”.

Учащиеся выполняют упр. 1,2,6 с. 23 – 24 в рабочей тетради фронтально,

  • После фронтальной работы ученики пытаются сформулировать, какие трудности они испытывали и в образовании страдательного залога – (развитие умений рефлексивной деятельности)

  • упр. 4,7 на с.24 выполняются самостоятельно.

  1. – лексического материала в аудировании

  • Now it is listening. Open your textbooks on page 117. Read the task to the ex.6.

Ученики читают, разбирают задания к аудированию. Им следует исправить время работы библиотеки, данное в таблице упражнения (прослушивание с поиском нужной информации).

По окончании прослушивания ученики выполняют задание (самостоятельная работа),

записывают ответы. Ответы сверяются фронтально.



Оценка за урок выставляется на основании отметок за:

- устную работу по тексту (доказательства к предложениям упр.4),

- самостоятельную работу по грамматике (упр. 4,7 с. 23-24 в рабочей тетради),

- за исправление ошибок в таблице расписания работы библиотеки.


Анализ урока

Урок по теме «Правила пользования книгами в английской библиотеке» прошел в 8а классе.

Для достижения Цели урока - формировать речевые умения в чтении и аудировании на английском языке по теме «Правила работы библиотеки» я решала следующие

Задачи:

Образовательная: Познакомить обучающихся

  1. с правилами пользования читальными залами в английских библиотеках,

  2. с правилом образования существительных от прилагательных с помощью суффикса –ity.

Практическая: Тренировать обучающихся

  1. в словообразовании существительных с помощью суффикса –ity,

  2. в чтении с поиском нужной информации о правилах пользования книг из читального зала,

  3. в аудировании с поиском нужной информации о расписании работы библиотеки,

  4. в образовании предложений в страдательном залоге.

Развивающая:

  1. Развивать у обучающихся

- языковую догадку в чтении и аудировании,

- умения самостоятельной познавательной деятельности

- логическое мышление (в словообразовании, в выполнении упражнения о часах работы библиотеки),

  1. содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.


Воспитательная: воспитывать у учащихся желание пользоваться библиотекой, чтобы больше читать


Образовательная задача решалась

  • в чтении с нахождением нужной информации – выяснении соответствий предложений тексту - (приём и форма деятельности учащихся – самостоятельная работа, которая предполагала развитие языковой догадки),

  • в ознакомлении с правилом образования существительных от прилагательных с помощью суффикса –ity (самостоятельный вывод – приём личностно-ориентированной технологии)


Практическая задача была решена:

  • практическим методом (метод упражнений) для закрепления навыка образования и перевода существительных с помощью суффикса –ity в парной работе учащихся и в индивидуализированной форме деятельности учащихся (составление собственных предложений с новыми производными существительными) – приём личностно-ориентированной технологии

  • в поиске в тексте доказательств данным предложениям (метод - чтение с полным пониманием текста) во фронтальной форме деятельности учащихся, в составлении специальных вопросов по тексту (приём – «Ромашка Блума» технологии развития критического мышления) в самостоятельной работе.

  • в аудировании текста о расписании работы библиотеки (метод – слушание с извлечением нужной информации)

  • практическим методом (метод упражнений), методом поискового чтения в тексте для закрепления знаний об образовании страдательного залога во фронтальной форме и в самостоятельной работе.


Для решения Развивающей задачи учащиеся тренировались

  • развитии языковой догадки в чтении текста (искали правильный вариант перевода Short Loan Collection), в аудировании,

  • в самостоятельной деятельности в работе над словообразованием, в активизации образования страдательного залога, в составлении вопросов по тексту,

  • в развитии логического мышления в выполнении упражнения о часах работы библиотеки,

  • в умении осуществлять рефлексивную деятельность, анализируя свои трудности в образовании видовременных форм страдательного залога;


Воспитательная задача решалась с помощью содержания текстов для чтения и аудирования, в которых рассказывается о правилах пользования библиотеки. Учащиеся понимают, что очень много людей читают очень много книг. О собственном отношении к книгам учеников заставил задуматься вопрос учителя, который был задан по окончании упр.5 с.117. – Do you visit Short Loan Collection and borrow books from there? Yes or no? Why? (Посещаешь ли ты читальный зал? Да? Нет? Почему?) (прием личностно-ориентированной технологии, направленный на изменение и развитие личности ребенка).


Учитель английского языка Кременецкая Л.В.


Литература


Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 8 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, (допущенный Министерством образования РФ, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиск). Издательство: Титул, 2014г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!