СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Глазами Демокрита"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как устроен наш мир? Что думали об этом  древние ученые,  что - современные? Ученикам предлагается взглянуть на это "глазами Демокрита.. Раскрывается суть его учения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Глазами Демокрита"»

Николай Зарубин. Сотворение Мира

Николай Зарубин. Сотворение Мира

 УЧЕНИЕ Начала Вселенной – атомы и пустота, все же остальное существует лишь во мнении. Атомы движутся в пустоте бесконечное время. Могут ли разные тела состоять из одних и тех же атомов? Да, могут. Как из одних и тех же букв пишутся разные книги. . . .

УЧЕНИЕ

  • Начала Вселенной – атомы и пустота, все же остальное существует лишь во мнении.
  • Атомы движутся в пустоте бесконечное время.
  • Могут ли разные тела состоять из одних и тех же атомов? Да, могут. Как из одних и тех же букв пишутся разные книги.
  • . . .
ПЕРВОНАЧАЛА ВЕЩЕЙ Фалес Милетский  (625-547 г.г. до н.э.) ВОДА Все тела в природе возникают из воды и в нее же превращаются  Анаксимен Милетский  (около 550 г. до н.э.)  ВОЗДУХ При расширении превращается в огонь, при сгущении - в воду, вода – в землю.  Гераклит Эфесский  (530 – 470 г.г. до н.э.)  ОГОНЬ Ксенофон ( V1 в. до н.э.) ЗЕМЛЯ  Эмпедокл (490 -430 г.г. до н.э.) первичными считал четыре стихии – ЗЕМЛЮ, ВОДУ, ВОЗДУХ И ОГОНЬ

ПЕРВОНАЧАЛА ВЕЩЕЙ

Фалес Милетский

(625-547 г.г. до н.э.)

ВОДА

Все тела в природе возникают из воды и в нее же превращаются

Анаксимен Милетский

(около 550 г. до н.э.)

ВОЗДУХ

При расширении превращается в огонь, при сгущении - в воду, вода – в землю.

Гераклит Эфесский

(530 – 470 г.г. до н.э.)

ОГОНЬ

Ксенофон

( V1 в. до н.э.)

ЗЕМЛЯ

Эмпедокл (490 -430 г.г. до н.э.)

первичными считал четыре стихии –

ЗЕМЛЮ, ВОДУ, ВОЗДУХ И ОГОНЬ

1.Основные положения 1.Основные положения 1.Основные положения 1.Основные положения 1.Основные положения МКТ; МКТ; МКТ; МКТ; 2. Опытное обоснование МКТ; 2. Опытное обоснование МКТ; 2. Опытное обоснование МКТ; 2. Опытное обоснование МКТ; 3. Что объясняет МКТ? 3. Что объясняет МКТ? 3. Что объясняет МКТ? 3. Что объясняет МКТ?

1.Основные положения

  • 1.Основные положения
  • 1.Основные положения
  • 1.Основные положения
  • 1.Основные положения

МКТ;

  • МКТ;
  • МКТ;
  • МКТ;

2. Опытное обоснование МКТ;

  • 2. Опытное обоснование МКТ;
  • 2. Опытное обоснование МКТ;
  • 2. Опытное обоснование МКТ;

3. Что объясняет МКТ?

  • 3. Что объясняет МКТ?
  • 3. Что объясняет МКТ?
  • 3. Что объясняет МКТ?
Опытное обоснование МКТ Доказательства существования молекул Доказательства движения молекул 1.Дальтон (1766-1844) объяснил закон постоянных отношений: при образовании хим.соединений массы веществ находятся в строго определенных отношениях (Н2О: 1:8) Доказательства су-ществования сил взаи- Модействия молекул 1. Броуновское движение (Р.Броун, 1847 г.,А. Эйнш-тейн, М.Смолуховский, Ж.Перрен)  2. Туннельный мкроскоп (середина 80-х годов, фирма IBM )) позволяет увидеть отдельные атомы на поверхности тел иизмерить их размеры. 1. Опыт со слипанием свинцовых цилиндров, Существование агре-гатных состояний, прочнность предметов. 2. Диффузия 2 . УСТРОЙСТВО АТОМНО-СИЛОВОГО МИКРОСКОПА НА ДЕЙСТВИИ СИЛ ОТТАЛКИ-ВАНИЯ И АТОМНОГО МИКРОСКОПА НА ДЕЙСТВИИ СИЛ ПРИТЯЖЕНИЯ .

Опытное обоснование МКТ

Доказательства существования молекул

Доказательства движения молекул

1.Дальтон (1766-1844) объяснил закон постоянных отношений: при образовании хим.соединений массы веществ находятся в строго определенных отношениях (Н2О: 1:8)

Доказательства су-ществования сил взаи-

Модействия молекул

1. Броуновское движение (Р.Броун, 1847 г.,А. Эйнш-тейн, М.Смолуховский, Ж.Перрен)

2. Туннельный мкроскоп (середина 80-х годов, фирма IBM )) позволяет увидеть отдельные атомы на поверхности тел иизмерить их размеры.

1. Опыт со слипанием свинцовых цилиндров,

Существование агре-гатных состояний, прочнность предметов.

2. Диффузия

2 . УСТРОЙСТВО АТОМНО-СИЛОВОГО МИКРОСКОПА НА ДЕЙСТВИИ СИЛ ОТТАЛКИ-ВАНИЯ И АТОМНОГО МИКРОСКОПА НА ДЕЙСТВИИ СИЛ ПРИТЯЖЕНИЯ .

Броуновское движение Диффузию Закон Гука Позволяет рас-считать массу и размеры мо-лекул Силами притяжения – сохранение формы тв. телом и сохранение объема жидкостью, силами отталкивания –их малую сжимаемость.  Испарение, конден-сацию, плавление, кристаллизацию. Давление газов Сублимацию твердых тел Тепловое расширение тел

Броуновское движение

Диффузию

Закон Гука

Позволяет рас-считать массу и размеры мо-лекул

Силами притяжения –

сохранение формы тв. телом и сохранение объема жидкостью, силами отталкивания –их малую сжимаемость.

Испарение, конден-сацию, плавление, кристаллизацию.

Давление газов

Сублимацию

твердых тел

Тепловое расширение тел

Изменение агрегатного состояния вещества .   Плавление Испарение +Q +Q Твердое Жидкое Газообразное Твердое Жидкое Газообразное Твердое Жидкое Газообразное -Q -Q Кристаллизация Конденсация

Изменение агрегатного состояния вещества .

Плавление

Испарение

+Q

+Q

Твердое Жидкое Газообразное

  • Твердое Жидкое Газообразное
  • Твердое Жидкое Газообразное

-Q

-Q

Кристаллизация

Конденсация

Основные УРОВНИ РЕАЛЬНОСТИ  в теории физического вакуума (парадигма современной физики)  Теория физического вакуума расширяет представления об окружающем нас мире и выделяет 7 уровней реальности: «Абсолютное ничто», Первичное поле кручения (поле сознания), Физический вакуум, Плазма, Газ, Жидкость, Твердое тело. Первичные торсионные поля посредством инфорполя «управ-ляют» рождением материи из вакуума, ее развитием в проявленном виде, а также взаимодействием инфорполя с материей  - Что у вас в этом запаянном сосуде?  - Пустота.  - А она очень пустая?  - Да уж пустее не бывает. Возьмите, не пожалеете.  (Понятие физического вакуума аналогично понятию пустоты в восточной философии)

Основные УРОВНИ РЕАЛЬНОСТИ в теории физического вакуума (парадигма современной физики)

  • Теория физического вакуума расширяет представления об окружающем нас мире и выделяет 7 уровней реальности: «Абсолютное ничто», Первичное поле кручения (поле сознания), Физический вакуум, Плазма, Газ, Жидкость, Твердое тело.
  • Первичные торсионные поля посредством инфорполя «управ-ляют» рождением материи из вакуума, ее развитием в проявленном виде, а также взаимодействием инфорполя с материей
  • - Что у вас в этом запаянном сосуде?

- Пустота.

- А она очень пустая?

- Да уж пустее не бывает. Возьмите, не пожалеете.

(Понятие физического вакуума аналогично понятию пустоты в восточной философии)

ВОПРОС:  Будет ли гореть свеча в невесомости? Почему у пламени такая форма?

ВОПРОС: Будет ли гореть свеча в невесомости?

Почему у пламени

такая форма?

Физика в вопросах и ответах  ВОПРОС:  Будет ли гореть свеча в невесомости?   ОТВЕТ: Для горения необходим подток кислорода к испаряемому веществу свечи. В земных условиях этот подток, удаление продуктов горения осуществляется за счет конвекции . Горячие газы, образующиеся в результате сгорания, легкие и поднимаются вверх, увлекая воздух снизу фитиля за счет пониженного давления. Это и обеспечит как подток свежего воздуха, так и удаление CO и CO 2 из зоны реакции.  Конвекции в невесомости не будет. Останутся подток воздуха за счет слабых потоков воздуха в космическом корабле, подток за счет расширения продуктов сгорания и за счет диффузии. Эти процессы слабые, хватит ли их для горения можно выяснить только экспериментально. Такие эксперименты проводились на космической станции

Физика в вопросах и ответах

ВОПРОС: Будет ли гореть свеча в невесомости?

ОТВЕТ: Для горения необходим подток кислорода к испаряемому веществу свечи. В земных условиях этот подток, удаление продуктов горения осуществляется за счет конвекции . Горячие газы, образующиеся в результате сгорания, легкие и поднимаются вверх, увлекая воздух снизу фитиля за счет пониженного давления. Это и обеспечит как подток свежего воздуха, так и удаление CO и CO 2 из зоны реакции.

Конвекции в невесомости не будет. Останутся подток воздуха за счет слабых потоков воздуха в космическом корабле, подток за счет расширения продуктов сгорания и за счет диффузии. Эти процессы слабые, хватит ли их для горения можно выяснить только экспериментально. Такие эксперименты проводились на космической станции "Мир" в 1996г.

                                                                                                                                                       

Физика в вопросах и ответах

Для горения необходим подток кислорода к испаряемому веществу свечи. В земных условиях этот подток, удаление продуктов горения осуществляется за счет конвекции . Горячие газы, образующиеся в результате сгорания, легкие и поднимаются вверх, увлекая воздух снизу фитиля за счет пониженного давления. Это и обеспечит как подток свежего воздуха, так и удаление CO и CO 2 из зоны реакции. Конвекционные потоки и образуют форму пламени. Они поднимают раскаленные частички сажи, которые излучают видимый свет. Благодаря этому мы видим пламя.

Оказалось, что свеча гореть в невесомости может , правда, не столько интенсивно (останутся слабые подтоки воздуха за счет слабых потоков воздуха в космическом корабле, за счет расширения продуктов сгорания и за счет диффузии ).

В невесомости конвекционные потоки отсутствуют, частички сажи не поднимаются, а пламя свечи принимает сферическую форму. Из-за того что материал свечи представляет собой смесь предельных углеводородов, они при сгорании выделяют водород, который горит голубым пламенем.

Свеча в невесомости горела иногда более 45 минут.

                                                                                                                                                                                     

[email protected]

                             

Библиотека Мошкова : Марк Абрамович | Технические руководства | Гарри Гаррисон | Антуан де Сент-Экзюпери

N-T.org / Текущие публикации / Научные развлечения

 

ПЛАМЯ В НЕВЕСОМОСТИ

                                                                         

В другом эксперименте исследователи Ведхе Нейагам (Vedha Nayagam, Исследовательский центр, Кливленд) и Форман Виллиамс (Forman Williams, Университет Калифорнии, Сан-Диего) в наземных условиях зажгли пластиковый диск размером чуть больше компакт-диска. Диск подожгли в центре, и пламя распространялось к его периферии. Когда диск начали вращать с частотой от 2-х до 20 оборотов/с, пламя приняло форму запятой и стало перемещаться в направлении противоположном вращению.

                                                        Ученые стараются понять:

как и почему огонь распространяется в невесомости. Изучение пламени в условиях невесомости необходимо для оценки пожароустойчивости космического корабля и при разработке специальных средств пожаротушения. Так можно обеспечить безопасность космонавтов и транспортных средств.

                                                                                                   

Дата публикации:

11 января 2003 года

Электронная версия:

© НиТ. Текущие публикации, 1997

В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Новости | Карта сайта Подписка | Издания НиТ | Cовместные проекты | Аналитический центр | Рефераты

© МОО «Наука и техника» , 1997...2006

Об организации • Аудитория • Связаться с нами • Разместить рекламу • Правовая информация

Искать:

             

             

             

             

Пламя свечи                               В пламени любого источника света имеется накаленная полоса, тогда как в других частях теплота мало развита и почти даже незаметна. Зажгите для опыта свечу и наблюдайте за фитилем. Вы увидите коричневую точку l, где свет почти не воспринимаем для глаза, а несколько выше синеватую часть m ; так как кислород сюда не проникает, то газы здесь не горят, будучи невоспламеняемыми; это резервуар, питающий часть n, в которой газы подвергаются полному сгоранию; вид этой полосы ярко красный; часть n окружает полоса r , плохо видимая, но самая горячая из всех, тут происходит процесс полного сжигания углерода. В пламени свечи различить отдельные полосы очень легко. Но для того, чтобы установить разницы температур в этих полосах, необходимо проделать ряд опытов, кстати сказать, совсем безопасных.

Пламя свечи

 

                       

 

В пламени любого источника света имеется накаленная полоса, тогда как в других частях теплота мало развита и почти даже незаметна. Зажгите для опыта свечу и наблюдайте за фитилем. Вы увидите коричневую точку l, где свет почти не воспринимаем для глаза, а несколько выше синеватую часть m ; так как кислород сюда не проникает, то газы здесь не горят, будучи невоспламеняемыми; это резервуар, питающий часть n, в которой газы подвергаются полному сгоранию; вид этой полосы ярко красный; часть n окружает полоса r , плохо видимая, но самая горячая из всех, тут происходит процесс полного сжигания углерода. В пламени свечи различить отдельные полосы очень легко. Но для того, чтобы установить разницы температур в этих полосах, необходимо проделать ряд опытов, кстати сказать, совсем безопасных.

КАК СНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ВОДЫ?

КАК СНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ВОДЫ?

К ЭКОЛОГИИ МЫСЛИ, ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ

  • Вопрос о том, как вода запоминает информацию, давно интересует ученых. Исследования показали, что вода является открытой, динамичной, структурно-сложной системой, в которой стационарное состояние легко нарушается при любом внешнем воздействии. Вода путем резонанса и вибраций может воспринимать информацию и отдавать ее вновь. Исследования показали, что структура водной среды человека так же индивидуальна, как отпечатки пальцев. Именно она определяет качество крови, влияет на окислительно-восстановительные процессы, объясняет специфику каждого организма. Однако самое поразительное выяснилось совсем недавно. Оказалось, что на свойства жидкости влияют мысли, слово, музыка и т.д. Уникальные опыты провел японский профессор Ямото Масара. Он установил емкость с водой между динамиками и проигрывал различные музыкальные произведения. Затем замораживал воду и фотографировал структуру льда. Полученные результаты потрясли исследователя. Насколько была красива структура льда после прослушивания Моцарта – как снежинки, настолько страшными были картины после рока – рваные осколки. Действуют на воду и эмоции человека. Причем, чем красочнее и объемнее выглядит мысленная картина, тем больше изменений произойдет с водой. Ученые утверждают, что плохие тяжелые мысли с большой энергией и плохие слова, особенно ругань и проклятья, сказанные в великом гневе, с большим эмоциональным запалом, переориентируют структуру воды, и вместо обычной воды Н2О, оказывается тяжелая вода D2О, которая действует на организм человека подобно ядам. Зато под воздействием благословений, слов любви и просто добрых теплых слов, в воде образуются структуры, по свойствам и по форме похожие на наследственности ДНК здорового человека. Выходит, произнося такие слова, мы оздоравливаем сами себя и окружающих! Воду можно просить об избавлении от болезней и очистке организма. Немецкие ученые даже пришли к выводу, что такая вода не только избавляет человека от болезней, но и улучшает его память. Память воды сохраняет наше тело живым. Лауреат Нобелевской премии 1992 года Алексис Кэррел считает, что процессам вырождения подвержена лишь жидкость, в которой плавают клетки. А предпосылкой вечной жизни клетки является качество воды в нашем организме. Чем выше это качество, тем лучше выделяются остатки обмена веществ. Клетки обеспечиваются «жизненной информацией». Чтобы поддержать здоровье, следует не допускать внедрения негативной информации в жидкостную среду организма в тонкие структуры человека или научиться избавляться от нее. Возможно ли это в наше время? Да возможно. Ученые пришли к выводу, что в каждой ячейке памяти воды заложена информация не только о прошлом, но и о будущем. Более того, ученые считают, что вода проявляет себя как мыслящая субстанция, которая обменивается информацией со всей Вселенной. Возможно, вода – это звено, через которое Космос управляет процессом на Земле.
ПОЧЕМУ СПОЛЗАЮТ КРЫШИ С ДОМОВ? Видели вы , как ползет гусеница?  Похожим образом  может сползать свинцовый лист с наклонной  крыши, даже если он прибит гвоздями. Так произошло со свинцовым покрытием южной части крыши собора в Бристоле (Англия), который сполз на полметра в течение двух лет. Почему?

ПОЧЕМУ СПОЛЗАЮТ КРЫШИ С ДОМОВ?

Видели вы , как ползет гусеница? Похожим образом может сползать свинцовый лист с наклонной крыши, даже если он прибит гвоздями.

Так произошло со свинцовым покрытием южной части крыши собора в Бристоле (Англия), который сполз на полметра в течение двух лет. Почему?

ПОЧЕМУ СТЕКАЮТ КРЫШИ С ДОМОВ ?

ПОЧЕМУ СТЕКАЮТ КРЫШИ С ДОМОВ ?

ОГОНЬ  Почему у  пламени  такая  форма? ВОДА Информационное воздействие на кристалл воды ВОЗДУХ Это однородная смесь газов с разной моле-кулярной массой, ко- Рые должны были бы располагаться слоями ЕСЛИ ДИФФУЗИЯ СПОСО-БНА ПРОТИВОСТОЯТЬ ГРАВИТАЦИИ, ТО ПОЧЕМУ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХА СОСРЕДОТОЧЕНА У ЗЕМЛИ? КАК СНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ С  ВОДЫ?  БУДЕТ ЛИ ГОРЕТЬ  СВЕЧА В  НЕВЕСОМОСТИ?   ЗЕМЛЯ Видели вы , как ползет гусеница?  Похожим образом  может сползать свинцовый лист с наклонной  крыши, даже если он прибит гвоздями. ПУТЕШЕСТВИЯ ПОД ЗЕМЛЕЙ, ПОД ВОДОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА Так произошло со свинцовым покрытием южной части крыши собора в Бристоле (Англия), который сполз на полметра в течение двух лет. Почему? Как быстро и дешево организовать путешествие вокруг света? Как быстро и дешево организовать путешествие под водой, под землей?

ОГОНЬ

Почему у

пламени

такая

форма?

ВОДА

Информационное воздействие на кристалл воды

ВОЗДУХ

Это однородная смесь газов с разной моле-кулярной массой, ко-

Рые должны были бы располагаться слоями

ЕСЛИ ДИФФУЗИЯ СПОСО-БНА ПРОТИВОСТОЯТЬ ГРАВИТАЦИИ, ТО ПОЧЕМУ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХА СОСРЕДОТОЧЕНА У ЗЕМЛИ?

КАК СНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ

С

ВОДЫ?

БУДЕТ ЛИ ГОРЕТЬ

СВЕЧА В

НЕВЕСОМОСТИ?

ЗЕМЛЯ

Видели вы , как ползет гусеница? Похожим образом может сползать свинцовый лист с наклонной крыши, даже если он прибит гвоздями.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПОД

ЗЕМЛЕЙ, ПОД ВОДОЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА

Так произошло со свинцовым покрытием южной части крыши собора в Бристоле (Англия), который сполз на полметра в течение двух лет. Почему?

Как быстро и дешево

организовать путешествие

вокруг света?

Как быстро и дешево организовать путешествие под водой, под землей?

Воздух – смесь газов, которые должны были бы располагаться слоями в атмосфере Земли, но этого не происходит. Что же мешает расслоению газов? Если диффузия способна противос-тоять гравитации, тогда почему основ-ная часть воздуха сосредоточена у Земли? (т.е. плот-ность атмосферы разная?).  Вся наша жизнь построена на одном из парадоксов природы.

Воздух – смесь газов, которые должны были бы располагаться слоями в атмосфере Земли, но этого не происходит. Что же мешает расслоению газов?

  • Если диффузия способна противос-тоять гравитации, тогда почему основ-ная часть воздуха сосредоточена у Земли? (т.е. плот-ность атмосферы разная?).

Вся наша жизнь построена на одном из парадоксов природы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. В чем заключается явление конвекции? Приведите примеры. 2. Чем отличается конвекция от теплопроводности? 3. За счет каких сил происходит естественная конвекция? Как это связано с законом Архимеда? 4. Какая связь существует между конвекцией и тепловым расширением тел? 5. Что такое принудительная конвекция? 6. Как возникает ветер? 7. Какова роль конвекции в процессах, происходящих в мантии Земли? 1. Почему нагревательный элемент в электроплитке, электрочайнике и других нагревательных приборах размещается на дне прибора? 2. Почему в холодильниках морозильная камера помещается в верхней части корпуса, а не внизу? Поясните, как здесь происходит конвекция. 3. Возможна ли конвекция в твердых телах? Почему? Приведите примеры. 4. Будет ли происходить естественная конвекция в кабине космического корабля в состоянии невесомости? Ответ обоснуйте. 5. Почему в водоеме, покрытом сверху льдом, конвекция не наблюдается и более теплая вода не всплывает на поверхность? 6. Объясните принцип работы водяного отопления. 7. Почему в высотных зданиях в системе водяного отопления устанавливаются нагнетательные насосы? 8. Объясните принцип действия водяного охлаждения автомобильного двигателя (см. рисунок). Какую роль здесь играет вентилятор? 9. Будет ли свеча гореть в кабине космического корабля в состоянии невесомости?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!