СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по данной теме, сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Удобенская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района Курской области



Урок русского языка в 7 классе на тему

«Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий»





Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы

Сидорова Оксана Викторовна























Тема: Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий.
Цели: обобщить знания об условиях выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;

- формировать практическое умение: верно определять гласную перед н;

- повторить правописание полных и кратких страдательных причастий.


Задачи:

- обучающие: формирование умения верно писать гласные перед Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; закрепить навыки соотнесения вида причастия и глагола, от которого причастие образовано, совершенствование умений строить связный текст на лингвистическую тему.

-развивающие: развитие умения исследовать материал, структурировать информацию, пользоваться алгоритмом для контроля действий; развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей; развитие информационной компетенции.

воспитательные: развитие чувства ответственности, способностей к преодолению трудностей через организацию проблемной ситуации на уроке. Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию парной работы и групповой, формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.

Предметные: научиться проектировать реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.


Ход урока:

1.Организационный момент.

. 2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция

  • Каково грамматическое значение причастия?

  • Обозначает признак предмета по действию

  • Какие признаки глагола есть у причастия?

  • Вид, время, возвратность

  • Какие признаки прилагательного есть у причастия?

  • Род, число, падеж

  • Какова синтаксическая роль причастий?

  • Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

3.Целеполагание.

4.Практикум.

А)Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Б)Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.

Смешать, прекратить, озарить, остановить, соорудить, рассеять, перекачать, обидеть, сорвать.

В) Образовать страдательные причастия:

Организовать вечер,

возложить цветы,

окопы обстрелять,

заметить ошибки,

зажечь огонь

г) Вставить пропущеные буквы.

Утер..нные документы, стел..щийся туман, вид..мый глазом, прострел..нная нога, кле..щий карандаш, движ..мый чувством, обстрел..нные неприятелем позиции, засе..вший поля, раскле..нные по городу афиши, зате..нный спор, увид..вший ошибку.

5.Физминутка.

6. Вставить пропущенные буквы, выделить причастные обороты.

1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе…нную ж…лтой листвой.

2. Подстрел…нная охотником утка упала в камыш…вые зар…сли.

3. Кони заранее накормл…нные были быстро запряж…ны.

Выполни синтаксический разбор последнего предложения.

7.Распределительный диктант.

Подбитая, поношенной ,одет, сшиты, разорванном, заштопан, наживлена, прожжённый.

8.Воспитательная работа. Анализ пословицы.


  • - О чём говорится в этой пословице?

  • -Чему она учит?

  • -Какими должны быть отношения в семье?

  • -Найдите в пословице причастие, определите его признаки.

9.Подготовка к ГИА.

10.Карточка.

11. Синквейн. Домашнее задание.

. Причастие

Обозначает, определяет

Несущий, несший, несомый.

Причастие обозначает признак по действию.

Часть речи.



12.Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!