СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гимнастики с элементами йоги

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов йоги на уроках физкультуры облегчает совершенствование многих двигательных навыков, в том числе на уроках гимнастики. 

Просмотр содержимого документа
«Урок гимнастики с элементами йоги»

План – конспект урока

по физической культуре в 4 классе (10 лет) , раздел «Гимнастика».

Учитель физической культуры: Зонова Светлана Геннадьевна

Место работы: МОУ лицей № 12 город Люберцы Московской области

Тема: Совершенствование элементов акробатики. Разучивание элементов «школы» хатха-йоги.

Цель: Закрепить умение управлять своими движениями.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать основные акробатические элементы (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, равновесие).

  2. Разучивание поз хатха-йоги (гора, вытяжение в позе ребенка, кобра ,березка, стул).

Оздоровительные задачи:

1. Развитие гибкости, координации, силы, вестибулярного аппарата;

2. Формирование правильной осанки.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать умения организации деятельности с партнером и самостоятельно;

  2. Способствовать развитию внимания.

  3. Формирование доброжелательного отношения к одноклассникам

Место проведения: спортивный зал.

Форма проведения: групповое (24 учащихся)

Инвентарь и оборудование: , гимнастические маты, коврики для йоги, музыкальный центр.


Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


15 минут






















































О

С

Н

О

В

Н

А

Я



25

минут



















З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


5 минут

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока, перестроение в 2 шеренги.

Задание в ходьбе по кругу:

- на носках;

- на пятках;

-высоким шагом ;


Задание в беге и ходьбе:

- обычный бег

-приставными шагами правым, левым боком;

-со сгибанием ног назад;

-скрестный бег правым и левым боком;

-ходьба по кругу


ОРУ на месте в парах .


1.Упражнение « Растем»

1. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки сцеплены вверху.

2.Один слегка наклоняется вперед, другой прогибается немного назад ;

3.И.п.

4. тоже другой;

2. Упражнение «Сильные руки»

И.п. стоя друг к другу лицом на расстоянии шага, левая нога впереди, руки с партнером сцеплены в замки.

Сгибать и разгибать руки с сопротивлением.

3.Упражнение «Стул»

И.п.-спинами опереться друг о друга, ноги врозь, руки вверху сцеплены с партнером.

1-4- медленно сгибая ноги, имитировать сед на стул.

5-8-подняться в и.п. .

4.Упражнение «Ладошки вверху и внизу»

И.п.-стоя спиной друг к другу, широкая стойка .

1-потянуться вверх, коснуться руками с партнером вверху;

2- наклон , коснуться руками с партнером внизу между ног;

5.Упражнение «Ладошки сзади»

. И. п. – о.с.,спиной друг к другу на расстоянии шага.

1-поворот партнеров одновременно вправо, соединить ладони с партнером; правым коленом коснуться левое плечо;

2 –тоже влево;

6. Упражнение « Наклоны в сторону»

И.п. –стойка, ноги врозь, лицом друг к другу, руки в стороны сцеплены с партнером.

1- наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево.

7. Упражнение «Опора»

И. п. –ноги вместе, лицом друг к другу, руки положить на плечи партнера.

1.- поднять правую назад, 5 с;

2.-тоже левой

3.- поднять правую в сторону, задержаться на 5 счетов

4.-тоже левой

8. Упражнение «Помогаем наклоняться» И.п. –сед, ноги вместе спиной друг к другу, руки на пол

1- один сгибает ноги, понимает таз и ложится прогнувшись спиной на партнера, другой наклоняется к бедрам;

2- и.п.

3-4 тоже другой.

9.Упражнение «Выпады»

И.п.-стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху.

Выпады в сторону, вперед.

Расхождение по индивидуальным коврикам.

Самостоятельные упражнения.

1- перекаты в группировке вперед-назад ;

2- перекаты в группировке вправо - влево;


Повторение элементов:

- 3 кувырка слитно вперед, встать в равновесие

- 3 кувырка слитно назад, встать в равновесие

-стойка на лопатках, кувырок назад, встать в равновесие

-стойка на лопатках, кувырок вперед, встать в равновесие

-стойка на лопатках, кувырок назад, встать в равновесие.

Разучивание элементов хатха-йоги:

Поза «Гора»

Стопы вместе, бедра напряжены, живот втянут, плечи опущены, лопатки прижаты к спине, руки вверх.


Поза «Кобра»

Лежа на животе, с опорой на руки прогнуться.


Поза «Березка»




Поза «Стул»

Из положения «Гора» согнуть ноги, полуприсед, руки вверху.

Поза «Вытяжение в позе ребенка»

Встать на колени, соединить большие пальцы ног, опуститься ягодицами на пятки. Наклониться вниз, вытягивая руки вперед на пол.


Сед, ноги скрестно, спина прямая (облегченный лотос)


Учитель отмечает наиболее успешных учеников в выполнении упражнений акробатики и йоги, сообщает оценки.


Складывание инвентаря


2 мин.


3 мин.






3 мин.









7 мин.





8-10 раз








10-12 раз






6-8 раз






8-10 раз








10-12 раз









10-12 раз



6-8 раз









8-10 раз

25 минут




6-8 раз
















15 сек.




15 сек.




10 сек.





10 сек.














Организация обучающихся на урок

Формирование правильной осанки, способствовать подготовке мышц и суставов к физической нагрузке.

Концентрация внимания учащихся.


Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Развитие координационных способностей , через сменность заданий.

Развивающе-подводящие упражнения


Бережное отношение к партнеру.

























































Развитие физических качеств.


Закрепление знаний.

Совершенствование элементов.


Выполняется поточно









Выполнение на индивидуальных ковриках






















Подведение итогов урока.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Учащиеся должны запомнить партнера для упражнений в парах.

Учитель на слух сообщает различные положения рук – вверх, в стороны, к плечам, круговые движения, одновременно двумя и поочередно, синхронно и асинхронно.

Обратить на четкое выполнение команд.

Внимание на соблюдение дистанции, равномерность бега.

Движение рук на восстановление дыхания, вверх-вдох, вниз-выдох

Учитель называет упражнения в парах упражнениями «с другом» для более комфортного и доброжелательного эмоционального фона. Упражнения были ранее разучены!

Не поднимать партнера! Партнер приподнимается на носки при прогибе назад, ног не отрывает.


Если партнер намного сильнее, предложить уменьшить усилие сопротивления.



Сохранять спину прямой, не терять контакта со спиной партнера. Приседать до прямого угла в колене.




Не сгибать ноги при наклоне.









Не отрывать стопы от пола.





Сохранять прямыми руки, акцентировать внимание на воображаемую прямую руки-плечи.



Внимание на концентрацию, удерживать корпус партнера








Руки ставить на пол для самостраховки.









Одновременно правыми вправо или влево, вперед. Замок рук держать вверху.

Сохранять подбородок к груди



Гимнастические маты сложены в 2 дорожки (3 мата на 1 дорожку)


Деление на 2 группы.

Умение самоопределиться с заданием

И принять решение по его выполнению.


Умение правильно дать название упражнению.


Гора стоит прочно на земле основанием -для равномерного распределения веса тела.



Предложить детям представить поднявшуюся с земли змею.

Если сложно выпрямить руки – согнуть в локтевых суставов.

Стойка на лопатках-тоже самое.

Предложить детям представить стройную березку.

Если сложно руки держать вверху, вывести руки вперед.



Ягодицы не отрывать от пяток. Учитель оказывает помощь.




Учитель садится на коврик, как дети.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!