СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии. 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 7 классе по теме "Смежные углы". (Первый урок по теме)

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии. 7 класс»

тема: «Смежные углы»



Предмет: геометрия. ( по учебнику А.В. Погорелова)

Класс: 7

Автор урока: Усатова Татьяна Анатольевна.

Длительность: 1 урок.

Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием смежных углов, рассмотреть их свойство, научить решать задачи на применение нового материала.

Задачи:

  • обучающие: формирование знаний о смежных углах, навыков построения этих углов, научить анализировать полученные данные и делать выводы, формирование умения решать задачи с использованием свойств смежных углов.

  • развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать логическое мышление и творческую сторону мыслительной деятельности, математически грамотную речь; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, памяти, внимания.

  • воспитательные: способствовать совершенствованию умения контролировать внимание на всех этапах урока, ответственности к учебному труду.



Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих. Подготовка учащихся к работе, активация внимания для быстрого включения в познавательную деятельность.

Устный счет: - отрезок АВ = 23см, о отрезок КМ в 2 раза больше, какова длина отрезка КМ? (46 см)

- градусная мера угла АВС=670 , а угол МОР на 580 больше, чему равна сумма

градусных мер этих углов? (1920)

II. Актуализация опорных знаний.

Постройте в тетрадях прямой угол, тупой угол, острый угол, развернутый угол.

На доске рисунок:

К

Е

О А



Как называется угол ЕОА (развернутый)

Какое название носят углы ЕОК и АОК? (вопрос….)

Их название мы еще не знаем…. Эти углы называются – смежными.

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока? (смежные углы)

Попробуем сформулировать цель нашего урока:

- Познакомиться с определением……. (смежных углов)

- Узнать свойство…… (смежных углов)

- Решать задачи на применение…… (свойства смежных углов).

III. Формирование новых знаний учащихся.

Прежде чем познакомиться с определение смежных углов, давайте вспомним какие полупрямые называются дополнительными (которые дополняют друг друга до прямой).

Открываем учебник на стр. 22, находим определение смежных углов. (один из учеников читает вслух определение)

Возвращаемся к нашему рисунку:

- какие стороны углов будут дополнительными полупрямыми (ОЕ и ОА)

- какая сторона общая (ОК)

Постройте в тетрадях самостоятельно пару смежных углов; обозначьте их; прочитайте по рисунку, какие у вас получились смежные углы.

Смежные углы обладают следующим свойством:

Сумма смежных углов равна 1800 .

Докажите это свойство. Доказательство можете разобрать по учебнику. ( у кого есть вопросы по доказательству теоремы?)

- почему сумма смежных углов равна 1800? (т.к. они образуют развернутый угол)

Запишите в тетрадях свойства, которые следуют из этой теоремы.

IV. Закрепление изученного материала

Если один из двух смежных углов равен 900, то какова величина второго угла? (900)

Как называется угол, равный 900? ( прямой)

Какой вывод можно сделать? (угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол)

Мы с вами сегодня узнали, что сумма смежных углов равна 1800, что можно сказать об угле смежном с острым углом, тупым углом?

Решение задач

Стр.27 №1; №2(устно); №3(разобрать по учебнику); №4(1); №6(1,2)

V. Рефлексия

Возвращаемся к чертежу, сделанному в начале урока

− Какие углы изображены на рисунке? (смежные).

− Что нового узнали для себя ?

- Поставьте себе в тетрадь отметку за работу на уроке.

VI. Домашнее задание

Стр.22 §2, п.14, № 4(3); №6(3), выучить доказательство теоремы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!