РАЗДЕЛ I. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.
Урок № 7 класс география
Тема: Народы, языки и религии.
Цели: образовательные: формирование умений давать определение понятия «этнос», продолжить работу по совершенствованию навыка работы с картой; изучать по карте народов мира территории проживания народов.развивать умения рассуждать, способствовать формированию умений применять приемы выделения главного, сравнения, обобщения; воспитывать аккуратность, внимание, способствовать расширению кругозора. Если я чем-то на тебя не похож,
Тип урока: комбинированный я этим не оскорбляю тебя, а
1.Ввод в урок. напротив, одобряю.
2.Работа по вопросам домашнего задания.А. де Сет – Экзюпери.
- ? стр. 10 вопросы 1-3.
- ? стр 10. вопрос 4 – в тетради.
3. Работа по новому материалу.
- Актуализация знаний. Сегодня на уроке нам предстоит рассмотреть понятия «раса», «этнос»; узнать о распространения мировых религий.
Численность населения — один из самых основных демографических показателей. За всю историю человечества на Земле родилось 8О млрд. человек. Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек.каждую секунду – 3 человека каждую минуту – 175. каждый час – 10,4 тысяч каждые сутки – 250 Сейчас на Земле живут 7 миллиардов человек. По расчетам ООН, в ближайшие годы эта цифра к 2050 году достигнет 9 миллиардов. Рост численности населения будет продолжаться в основном в наиболее многолюдных и небогатых регионах.
На земле проживает большое количество населения и его мы можем разделить на несколько групп.
-Повторение: Расы человека начали формироваться, как полагают, около 30—40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком земного шара. Назовите основные расы.? Каковы причины образования рас? Назовите признаки, по которым представители разных рас отличаются друг от друга?
- Этнос (народ) - это группа людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке, объединенные общей культурой и традициями.
Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена.
Классификация этносов проводится по различным признакам, главные из которых численность и язык. По численности народы мира различны. Стр 12. – крупнейшие по численности народы. (китайцы (1 120 млн чел.); хиндустанцы (219 млн чел.); американцы США (187 млн чел.); бенгальцы (176 млн чел.); русские (146 млн чел.); бразильцы (137 млн чел.); японцы (123 млн чел.).
По языку народы объединяют в языковые семьи, которые, в свою очередь, делятся на языковые группы. Всего в мире выделяется 20 языковых семей. Крупнейшими из них являются: индоевропейская, на языках которой говорят 150 народов (около 2,5 млрд чел.). К ней относятся романские языки (французский, испанский, португальский, итальянский), германские (немецкий, английский, идиш, голландский), славянские (русский, польский, украинский), индоарийские (хинди, 'маратхи, пенджаби), иранские (персидский, таджикский) и др.; - стр. 13, рис 5.китайско-тибетская, на языках которой говорят преимущественно в Китае, Непале, Бутане (свыше 1 млрд чел.).
Религиозный состав населения Земли можно исчислить лишь приблизительно, так как учета религиозной принадлежности во многих странах не ведется, а там, где он есть, данные не точны.( религия – это вера)
- Назовите мировые религии (самая распространенная – христианство)– стр. 14. + работа с картой рис. 6.(Национальные религии – это те религии, последователи которых принадлежат преимущественно к одному этносу или одному государству).
-Закрепление изученного материала.Игра «Что такое? Кто такой?»
7млрд. человек (численность населения земли), Китай (страна-лидер по числу жителей)
Европеоид (раса).индоевропейская (самая крупная языковая семья). Христианство (мировая религия, лидер по числу приверженцев). Индуизм (нац религия)
Д/з: §4 читать, отвечать на вопросы стр 15.(6 и 9 не надо)
Творческое задание: - Составить генеалогическое древо своего рода.- Выяснить историю происхождения своей фамилии.
Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Народы, языки и религии"»
РАЗДЕЛ I. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.
Урок № 7 класс география
Тема: Народы, языки и религии.
Цели: образовательные: формирование умений давать определение понятия «этнос», продолжить работу по совершенствованию навыка работы с картой; изучать по карте народов мира территории проживания народов.развивать умения рассуждать, способствовать формированию умений применять приемы выделения главного, сравнения, обобщения; воспитывать аккуратность, внимание, способствовать расширению кругозора. Если я чем-то на тебя не похож,
Тип урока: комбинированный я этим не оскорбляю тебя, а
1.Ввод в урок. напротив, одобряю.
2.Работа по вопросам домашнего задания.А. де Сет – Экзюпери.
- ? стр. 10 вопросы 1-3.
- ? стр 10. вопрос 4 – в тетради.
3. Работа по новому материалу.
- Актуализация знаний. Сегодня на уроке нам предстоит рассмотреть понятия «раса», «этнос»; узнать о распространения мировых религий.
Численность населения — один из самых основных демографических показателей. За всю историю человечества на Земле родилось 8О млрд. человек. Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек.каждую секунду – 3 человека каждую минуту – 175. каждый час – 10,4 тысяч каждые сутки – 250 Сейчас на Земле живут 7 миллиардов человек. По расчетам ООН, в ближайшие годы эта цифра к 2050 году достигнет 9 миллиардов. Рост численности населения будет продолжаться в основном в наиболее многолюдных и небогатых регионах.
На земле проживает большое количество населения и его мы можем разделить на несколько групп.
-Повторение: Расы человека начали формироваться, как полагают, около 30—40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком земного шара. Назовите основные расы.? Каковы причины образования рас? Назовите признаки, по которым представители разных рас отличаются друг от друга?
- Этнос (народ) - это группа людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке, объединенные общей культурой и традициями.
Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена.
Классификация этносов проводится по различным признакам, главные из которых численность и язык. По численности народы мира различны. Стр 12. – крупнейшие по численности народы. (китайцы (1 120 млн чел.); хиндустанцы (219 млн чел.); американцы США (187 млн чел.); бенгальцы (176 млн чел.); русские (146 млн чел.); бразильцы (137 млн чел.); японцы (123 млн чел.).
По языку народы объединяют в языковые семьи, которые, в свою очередь, делятся на языковые группы. Всего в мире выделяется 20 языковых семей. Крупнейшими из них являются: индоевропейская, на языках которой говорят 150 народов (около 2,5 млрд чел.). К ней относятся романские языки (французский, испанский, португальский, итальянский), германские (немецкий, английский, идиш, голландский), славянские (русский, польский, украинский), индоарийские (хинди, 'маратхи, пенджаби), иранские (персидский, таджикский) и др.; - стр. 13, рис 5.китайско-тибетская, на языках которой говорят преимущественно в Китае, Непале, Бутане (свыше 1 млрд чел.).
Религиозный состав населения Земли можно исчислить лишь приблизительно, так как учета религиозной принадлежности во многих странах не ведется, а там, где он есть, данные не точны.( религия – это вера)
- Назовите мировые религии (самая распространенная – христианство)– стр. 14. + работа с картой рис. 6.(Национальные религии – это те религии, последователи которых принадлежат преимущественно к одному этносу или одному государству).
-Закрепление изученного материала.Игра «Что такое? Кто такой?»
7млрд. человек (численность населения земли), Китай (страна-лидер по числу жителей)
Европеоид (раса).индоевропейская (самая крупная языковая семья). Христианство (мировая религия, лидер по числу приверженцев). Индуизм (нац религия)
Д/з: §4 читать, отвечать на вопросы стр 15.(6 и 9 не надо)
Творческое задание: - Составить генеалогическое древо своего рода.- Выяснить историю происхождения своей фамилии.