Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока). Тема нашего урока : Формирование политической карты и современное геополитическое положение стран Африки Мотивация учебной и познавательной деятельности Если бы мы с вами с помощью машины времени вдруг оказались в Африке, то смогли бы пообщаться с ее жителями? Думаете, что нет? Во многих странах смогли бы, если вы хоть немного говорите по-английски, французски или портуґальською языках. Откуда африканцам эти языки известны? Вы сможете ответить на этот вопрос, когда узнаете, как формировалась политическая карта материка. Формирование политической карты Африки Что такое политическая карта? (Политическая карта — это тематическая карта, которая показывает местоположения стран и их столиц.) Древнейшие государства — Древний Египет, Аксуанське и Мероїтське царства, Эфиопия, Карфаген и др. С XV века. начинается колонизация материка европейцами. Что такое Колония?(Колония — страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии)) Работа в парах Заполните таблицу, используя текст учебника стр.____ Дата | Этап формирование полит.карты | | | 2. Особенности геополитического положения стран В Африке расположено множество больших и малых стран, каждая из которых имеет свои особенности. Кроме Республики Южная Африка, все другие государства на материке принадлежат к группе развивающихся стран с низким уровнем развития хозяйства. Хозяйство большинства африканских государств основывается на добывающей промышленности и сельском хозяйстве. Подарок от учителя притча "Существует такая притча Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ ПРОЩЕНИЕ,» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже". " -О чем эта притча? -Какие взаимоотношения связывают эту семью? -Как вы эти качества можете связать со своим классом? -Представьте, что ваш класс - это огромный материк с его странами, не похожими друг на друга, с его особенностями. Какие взаимоотношения необходимы для поддержания мира и дружбы между этими странами? КАКИЕ ВНЕШЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СВЯЗЫВАЮТ АФРИКУ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ? -Заполнить таблицу, определив по политической карте: Крупнейшие по площади государства материка | Страны, которые имеют выход к морям и океанам | Страны, не имеющие выхода к морям и океанам | | | | Закрепление изученного материала • Когда и как началась колонизация Африки европейскими государствами? Какие европейские государства имели на африканском континенте наибольшее количество колоний? • Почему на современной политической карте Африки границы многих государств являются прямыми линиями? • Какие негативные последствия колонизации приходится преодолевать молодым государствам Африки? • В чем заключаются основные особенности хозяйства большинства стран Африки? Почему все африканские страны, кроме Южной Африки, называют развивающимися? • Зависит от географического положения страны, развитие ее хозяйства? Если так, то на конкретных примерах стран Африки докажите свою точку зрения. |