СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии интегрированного с уроком самопознания :" Формирование политической карты и современное геополитическое положение стран Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомление учащихся с этапами формирования политической карты Африки, через практику общечеловеческой ценности Любовь.

 

Задачи  урока:

1. познакомить учащихся с этапами формирования политической карты Африки, геополитическим положением стран Африки.

2. развивать чувство любви по отношению к себе и к окружающему миру .

3. воспитывать симпатию, гуманность и  чуткость к другим  народам и странам.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии интегрированного с уроком самопознания :" Формирование политической карты и современное геополитическое положение стран Африки"»

План урока географии

интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа:ГУ " Джалтырская средняя школа № 1"Дата: ______________

Педагоги: Добровольская А.Н., Осадчая В.И.

Класс:11

Кол-во уч-ся:14

Тема:" Формирование политической карты и современное геополитическое положение стран Африки"

Ценность:Любовь

Качества:симпатия, гуманность,чуткость.


Цель урока: Ознакомление учащихся с этапами формирования политической карты Африки, через практику общечеловеческой ценности Любовь.


Задачи урока:

1. познакомить учащихся с этапами формирования политической карты Африки, геополитическим положением стран Африки.

2. развивать чувство любви по отношению к себе и к окружающему миру .

3. воспитывать симпатию, гуманность и чуткость к другим народам и странам.

Ресурсы:

материалы, источники















Фонограмма песни

"Мы желаем счастья вам"





















Внешняя интеграция( использование методических приёмов урока самопознания).

Концентрация на Свет

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

- что вы чувствовали во время позитивного настроя?

Проверка домашнего задания

В четыре столбика в тетради учащиеся записывают три слова: Бразилия, США, Канада.

Учитель диктует слова, которые по их мнению должны соответствовать той или иной стране. После завершения проводится взаимопроверка(правильные ответы выводятся на доску), после учащиеся объясняют значение каждого из них.






Электронная презентация

Внешняя интеграция:(Цитата).

Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру.

Гельвеций К.

1. Что вы знаете об авторе цитаты?

2. Как вы понимаете смысл этой цитаты?






















































































Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока).

Тема нашего урока : Формирование политической карты и современное геополитическое положение стран Африки

Мотивация учебной и познавательной деятельности

Если бы мы с вами с помощью машины времени вдруг оказались в Африке, то смогли бы пообщаться с ее жителями? Думаете, что нет? Во многих странах смогли бы, если вы хоть немного говорите по-английски, французски или портуґальською языках. Откуда африканцам эти языки известны? Вы сможете ответить на этот вопрос, когда узнаете, как формировалась политическая карта материка.

  1. Формирование политической карты Африки

Что такое политическая карта? (Политическая карта — это тематическая карта, которая показывает местоположения стран и их столиц.)

Древнейшие государства — Древний Египет, Аксуанське и Мероїтське царства, Эфиопия, Карфаген и др. С XV века. начинается колонизация материка европейцами.

Что такое Колония?(Колония — страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии))

Работа в парах

Заполните таблицу, используя текст учебника стр.____

Дата

Этап формирование полит.карты




2. Особенности геополитического положения стран

В Африке расположено множество больших и малых стран, каждая из которых имеет свои особенности. Кроме Республики Южная Африка, все другие государства на материке принадлежат к группе развивающихся стран с низким уровнем развития хозяйства. Хозяйство большинства африканских государств основывается на добывающей промышленности и сельском хозяйстве.

Подарок от учителя притча

"Существует такая притча

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ ПРОЩЕНИЕ,» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». 
-И все? 
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже". "

-О чем эта притча?

-Какие взаимоотношения связывают эту семью?

-Как вы эти качества можете связать со своим классом?

-Представьте, что ваш класс - это огромный материк с его странами, не похожими друг на друга, с его особенностями. Какие взаимоотношения необходимы для поддержания мира и дружбы между этими странами?


КАКИЕ ВНЕШЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СВЯЗЫВАЮТ АФРИКУ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ?

-Заполнить таблицу, определив по политической карте:

 

Крупнейшие по площади государства материка

Страны, которые имеют выход к морям и океанам

Страны, не имеющие выхода к морям и океанам

 

 

 


Закрепление изученного материала

• Когда и как началась колонизация Африки европейскими государствами? Какие европейские государства имели на африканском континенте наибольшее количество колоний?

• Почему на современной политической карте Африки границы многих государств являются прямыми линиями?

• Какие негативные последствия колонизации приходится преодолевать молодым государствам Африки?

• В чем заключаются основные особенности хозяйства большинства стран Африки? Почему все африканские страны, кроме Южной Африки, называют развивающимися?

• Зависит от географического положения страны, развитие ее хозяйства? Если так, то на конкретных примерах стран Африки докажите свою точку зрения.


Домашнее задание: Написать эссе " Как повлияла колонизация на развитие стран Африки".


Творческая часть:


Слова, текст песни «Мы желаем счастья Вам»:

В мире где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую,
Ждём порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому,
В то, что счастье есть!

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам.
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

В мире где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет.
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом.
Нужно и в грозу и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Припев.



Заключительная минута урока. Закройте глаза.

А сейчас давайте мысленно вспомним всё , о чём мы сегодня говорили на уроке. Я хочу , чтобы каждый из вас стал , добрым и прямым человеком . Ваши глаза пусть видят только прекрасные картины, ваши уши слышат только красивые звуки, ваши руки совершают хорошие действия, а ваш ум приобщается к добрым мыслям. Будьте чисты и полны любви. Мне было приятно с вами общаться. всем большое спасибо за работу на уроке . До свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!