СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 7 класс по теме: Океания: Меланезия,Микронезия, Полинезия.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок к аттестации по географии 7 класс с использованием фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы. Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка и проведение открытого мероприятия в форме урока 7 г. Океания.»

«Технологическая карта урока»


Ф.И.О педагога : Шишкина Ольга Николаевна. Должность учитель географии

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)_МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» Глазовского района

Предмет _география ____ Класс: _7_Учебник (УМК, программа): География 7 класс под редакцией А.И.Алексеева.

Тема урока: Океания: Меланезия, Микронезия и Полинезия. Тип урока :урок изучения нового материала.

Оборудование: Австралия. Физическая карта; компьютер, атласы, раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 11 человек; из них 4 учащихся имеют «4» за 1 триместр, остальные 7 –«3». Учащиеся активные, но большая часть учащихся затрудняются выделять главные мысли в тексте, делать выводы. Дети старательные, но материал не запоминают, т.к обладают кратковременной памятью.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение основами картографической грамотности, показ географических объектов на карте. Показ объектов Океании на карте.

Начальный

Регулятивные

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения

Средний

Познавательные

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; формирование познавательной и информационной культуры, в т.ч. развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами. Выделение ключевых слов, представление текстового материала в графических формах ( кластер, таблица и т.д.)

Средний

Коммуникативные

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Распределять роли в группе, оценивать работу учащихся в группе.

Средний

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Начальный


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап


















Актуализация знаний

Включить учащихся в деловой ритм. Подготовка класса к работе

беседа

Фронтальная работа

Приветствует учеников.

У: Ребята, посмотрите на карту. Она вам знакома? Что вы уже знаете, а что вам еще неизвестно на этой карте и хотелось бы узнать?

Задает вопросы: Что, кроме Австралии изображено на карте?

Выберите в словосочетании Тихий океан существительное.

У: придумайте со словом океан однокоренное слово женского рода, которое вы могли и не слышать.

У: Что кроме океана изображено на карте?

У: А что вы можете сказать об островах на данной карте?.

Учитель подводит к названию темы.

«Океания: Меланезия, Микронезия, Полинезия».

Приветствуют учителя, друг друга








У: Тихий океан.



У: океан.



У: предполагают : океания.


У: острова.

Выдвигают свои версии

У: Их много

У: они маленькие.

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения

Ориентировочный этап

Цель: активизация знаний учащихся. Постановка цели, формулирование (уточнение) темы урока и учебной задачи

Использование приемов ТРКМ ч/з чтение и письмо.Составление вопролсов к теме:

Что? Кто? Где? Как? Почему?

индивидуально

Ребята, а что бы вам хотелось еще узнать по теме урока ?

На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

Фиксирует вопросы на доске.

Сегодня наша тема будет звучать ««Океания: Меланезия, Микронезия, Полинезия».

Составляют вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Поисково-исследовательский этап

Цель: изучение нового материала в группах, оценивание понимания информации каждым членом группы, доступное представление информации перед классом

Использование приемов ТРКМ ч/з чтение и письмо

( кластер, фишбоун, инсерт и т.д.)


групповая

Распределяет источники информации по новой теме между группами.

1гр. ГП, природные условия.

2 гр. Происхождение островов

3 гр. Растительный и животный мир

( возможно ознакомление по темам: «Заселение Океании и жизнь людей»; «Страны Океании»; «Экологические проблемы».

Нацеливает на доступное представление информации перед аудиторией. Обращает внимание на лист самооценки.

Распределяют роли в группе: командир, хронограф, секретарь. Работают с информацией по теме урока. Выбирают форму

выступления перед классом с информацией: группа, мнение, выбор, делегат.

Оценивают выступление и результат записывают в лист оценки.


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

формирование познавательной и информационной культуры, в т.ч. развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, раздаточным материалом.

Практический этап

Цель: проверка усвоения нового материала.

Проверочная работа.

Индивидуально, в парах.

Нацеливает на выполнение работы, отводит необходимое время. Оценивает работу учащихся в классе: встают те, кто получил итоговую оценку «5», «4», «3».

Выполняют проверочную работу. Осуществляют взаимопроверку работы друг друга.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Оценивание работ друг друга.


Рефлексивно-оценочный этап

Цель: анализ итогов урока, планирование дальнейшей работы по теме.

Незаконченное предложение.

Сегодня на уроке…

индивидуально

Предлагает осмыслить результаты урока, сделать вывод.

Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. У: на все ли вопросы смогли получить ответ?

Записывают д/з: ответить на часть вопросов, поставленных в начале урока; подготовить сообщения-презентации по теме: «Океания», прочитать п. 32, стр. 130-131.

Показывает красочные рисунки по теме урока. Нацеливает на выполнение д/з.

Оценивают работу на уроке: что получилось, над чем нужно еще поработать.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Дата: 14.12.17 Подпись педагога: Шишкина О.Н.


Проект самоанализа урока


Ф.И.О педагога Шишкина Ольга Николаевна _Должность учитель географии

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» Глазовского района

Предмет география Класс 7 Учебник (УМК, программа): География 7 класс под редакцией А.И.Алексеева

Тема урока: Океания: Меланезия, Микронезия и Полинезия Тип урока : урок изучения нового материала.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 11 человек; из них 4 учащихся имеют «4» за 1 триместр, остальные 7 –«3». Учащиеся активные, но большая часть учащихся затрудняются выделять главные мысли в тексте, делать выводы. Дети старательные, но материал не запоминают, т.к обладают кратковременной памятью.

Учащиеся не знакомы с материалом по новой теме, много времени нужно на изучение материала, возможно к уроку ,как один из вариантов, дать задание подготовить сообщения по ГП, природным условиям, растительному и животному миру Океании, происхождении островов . А на уроке уже более углубленно изучить тему.

Продолжительность урока - 45 мин.


Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

регулятивные

Планирование путей достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения

начальный

Затруднения с постановкой целей и задач урока

Дополнительные наводящие вопросы.

Ориентировочный этап

Коммуникативные

регулятивные

Организация и планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками, определение общих целей, способов взаимодействия, планирование общих способов работы.

средний

Неумение договориться в группе.

Помочь в распределении заданий между членами групп.

Поисково-исследовательский этап

Познавательные

предметные

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; формирование познавательной и информационной культуры, в т.ч. развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами.

средний

Сложность в выделении главных идей текстового материала.

Индивидуальная помощь в оформлении графического материала в доступной для учащихся класса форме.

Практический этап

предметные


Сопоставление своих полученных знаний с требованиями задания.

Взаимопроверка.



средний

Неправильно понято задание проверочной работы.

Помочь выделить ключевые слова, по-другому сформулировать вопрос (индивидуально)

Рефлексивно-оценочный этап

личностные


Самооценка своей деятельности на уроке и результатов, анализ трудностей и недочетов


.

начальный

Недостаточно времени на уроке для выслушивания каждого.

Спросить желающих, выборочно.














Приложения.




Ф. И.

Работа в группе

Максимально 5 б.

15 мин

Выступление перед классом 5 б.

3 мин

Проверочная работа

5 б.

4 мин

Итоговая оценка


1.Выделение в тексте главного 1 б.

2.Нахождение нужных объектов на карте. 1 б.

3.Составление плана ответа ( схемы, кластера, конспекта и т.д.) 1 б.

4.Логичный и последовательный рассказ 1 б.

5.Умение договариваться в группе, не конфликтовать. 1 б.

1 . Логичность , последовательность 1 б.

  1. Использование терминов 1 б.

  2. Показ объектов на карте 1б.

  3. Вывод по теме выступления 1б

  4. Соответствие отведенному времени 3 мин. 1 б.

5 + - «5»

4 + - «4»

3 + - «3»


1





2





3





4.









Проверочная работа по теме: « Океания».


  1. Допишите пропущенное слово . Скопление островов в центральной и юго- западной частях Тихого океана- __________________.

  2. Допишите пропущенное слово.

В скоплении островов в центральной и юго- западной частях Тихого океана различают три части:- Меланезия; - Полинезия; -- __________________________________.

  1. Допишите пропущенное слово.

Острова Океании по происхождению являются:- коралловыми; материковыми и _______________________.

  1. Какое растение называют хлебом Океании:

А) кокосовая пальма

Б) капустное дерево.

В) мускатный орех.

5. Население Океании занимается в основном:

А) добычей полезных ископаемых.

Б) сельским хозяйством

В) организацией международного туризма.












Рис. Коралловый остров в Океании















Рис. Поселение на Таити









 









Рис. Жизнь обитателей островов Океании не претерпела существенных изменений на протяжении последних столетий

 













Рис. Деловой центр Сувы. Фиджи





Рис. Рыболовецкое судно. Фиджи







Рис. Кокосовые пальмы на побережье острова Тонга

 





























ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Океания - это скопление островов в центральной и юго-западной частях Тихого океана. Этот островной мир образуют  около 10 тыс. островов. Большие острова размещаются на западе Океании. Малые и мелкие, будто пчелиные рои рассыпались на поверхности открытого океана. Часто они располагаются группами недалеко друг от друга, образуя архипелаги. Хотя Океания и является самым большим на Земле скоплением островов, однако для суши среди вод океана природа отвела скромное место. Общая площадь всех островов составляет всего 1,3 млн. км2, Тогда как водой охвачено гигантские площади.  

Острова разбросаны между субтропическими широтами Северной полушария и умеренными широтами Южного полушария. Они лежат на перекрестке морских путей из Азии и Австралии до Америки. В Океании различают три части: Меланезия (В переводе с греческого означает «Черные острова»), Микронезиямалые острова »), Полинезия («Много островов»).



ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ. Географическое положение Океании среди огромного водного пространства, малые размеры островов и отдаленность от материков обусловили чрезвычайную своеобразие их природы. Говорят, Океания - это владение океана. И действительно, рельеф, климат, растительность и животный мир несут на себе отпечатки океанического влияния.

Рельеф вулканических островов гористый, коралловых - низменный. На обширных материковых островах горы сочетаются с равнинами.

Климат теплый и мягкий, поскольку большинство островов лежат в экваториальных и тропических широтах, в умеренные заходит только Новая Зеландия. Температуры воздуха высокие (250). Однако жару смягчают влажные ветры с океана. Они обуславливают обильные дожди, поэтому количество осадков большая - более 4 000 мм в год. На наветренных склонах высоких вулканов Гавайских островов находится мокрыми место на Земле: там выпадает 12 500 мм осадков в год. Зато на подветренных склонах осадков бывает очень мало (200 мм). В Океании зарождаются тропические циклоны, которые в Северном полушарии называют тайфунами, а в Южной - ураганами. Больше всего их бывает в юго-западной части Тихого океана. Они приводят к большим разрушений. Однако в целом, несмотря на эти опасные стихийные явления, на островах никогда не бывает ни холодно, ни жарко. Поэтому климат Океании считают самым комфортным на Земле.













ОСТРОВА И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Происхождения, географическое положение и размеры островов Океании тесно связаны со строением дна Тихого океана. Они являются надводным отражением подводного океанического рельефа, ведь острова своими основами лежат на дне океана.

Материковые острова прежде были частями материка, что отделились от него вследствие опускания участков суши ниже уровня моря. Эти острова расположены на шельфе. Например, еще несколько десятков тысяч лет поэтому наибольший остров Океании Новая Гвинея был соединен с Австралией 150-километровой перемычкой. Ее опускания лишь на 30 м привело к образованию Торресова пролива. Материковое происхождение имеют и острова Новая Зеландия.

Вулканические острова является надводными вершинами крупнейших подводных вулканов, подножия которых лежат на больших глубинах (до 5 км). Эти острова небольшие, скалистые, увенчанные конусами потухших или действующих вулканов. Они расположены в основном группами. Например, Гавайские острова- Это 24 острова, растянулись на 2 500 км. Они вполне образованные мощными излияниями лавы подводных и наземных извержений вулканов миллионы лет назад. Самый большой из островов - Гавайи - Сформирован потухшими и действующими вулканами. Среди них и самая высокая вершина в Полинезии - вулкан Мауна-Кеа (4 210 м).

Коралловые острова  образованные морскими организмами -  коралловыми полипами, живущих внутри известняковых скелетов. Полипы очень прихотливы к среде обитания: живут только в теплых водах (Не ниже   20 0С) на небольшой глубине (30 - 50 м), где достаточно кислорода и света. Прикрепляясь к дну, они живятся планктоном и растут вверх и вширь. Скопления коралловых скелетов образуют рифы - Вытянутые в длину полосы или атоллы - небольшие острова кольцеобразной формы. Фундаментом для кораллов обычно служит вершина подводного вулкана. Поэтому многие вулканических островов окружены коралловыми рифами. Все коралловые сооружения поднимаются над водой всего на несколько метров. Поэтому коралловые острова низкие. Они редко возвышаются выше 5 м над уровнем океана и едва заметны среди водных просторов. Вот почему легенды рассказывают, что жители Океании «выудили» свои  острова с океанического дна.

 



















Растительность островов разнообразна. Через разницу в увлажнении (или много, или мало осадков) распространены как вечнозеленые влажные леса, так и сухие саванны. В лесах растут кокосовая и саговая пальмы, дынное и хлебное деревья, фикусы, орхидеи. Среди дикорастущих растений много полезных - деревьев с ценной древесиной (железное и сандаловое) растений с сочными плодами (Папайя, манго, бананы); растений, дающих пряности (имбирь, мускатный орех, перец). Однако первое место, несомненно, принадлежит кокосовой пальме. Коралловые острова с бедными почвами, залегающие тонким слоем на коралловых известняках, имеют бедную травянисто растительность. Их украшением являются только рощи кокосовых пальм. Интересно, что вулканические и коралловые острова заселялись растениями с помощью ветра, течений и даже птиц, которые переносили их пыльца, семена, орехи. В Океании много эндемиков- Видов растений и животных, которые нигде больше не встречаются. Так, только в Новой Зеландии растут древовидные папоротники и капустные дерево. Сейчас на островах естественные леса почти сведены. На их месте раскинулись плантации сельскохозяйственных культур.

Животный мир островов беден. Среди наземных животных почти нет млекопитающих (кроме мышей и крыс). Зато много птиц - райских, голубей, попугаев, сорных кур. Отсутствие хищников привело к появлению птиц без крыльев - Кагуя и киви. В недалеком прошлом в Новой Зеландии водились гигантские (Высотой 4 м) бескрылые птицы моа, яйца которых весили 7 кг! На островах отсутствуют и ядовитые змеи. Есть пресмыкающиеся - гекконы, игуаны, ящерицы, гаттерия. В водах, омывают рифы и острова, живут летучие рыбы, акулы, морские черепахи и змеи. В распространении животных большую роль сыграла человек. Завезены ней собаки, кошки, свиньи сильно расплодились и впоследствии одичали.

Хлеб Океании В переводе с португальского кокос означает обезьяна. Свое название кокосовая пальма получила от матросов Васко да Гамы. Ее плод - орех, покрытый волокнистой оболочкой, напоминал им обезьянью морду. Эту полезное растение справедливо называют королевой пальм, хлебом Океании. Ствол пальмы считается первоклассным строительным материалом. Из гигантского семиметрового листьев делают кровли и веники, плетут канаты и шляпы. Из цветов получают пальмовый сахар и пальмовое вино. Однако все эти пальмовые блага не могут сравниться с плодами. 8-килограммовый молодой орех содержит поллитра кокосового молока - маслянистой жидкости, хорошо утоляет жажду. Созревший орех обладает вместо молока белую мякоть - копра. Измельченной копрой - кокосовой стружкой - посыпают различные сладости. С нее изготавливают прекрасную кокосовое масло. В современную эпоху из масла научились изготавливать автотопливо - появились автобусы и такси с "кокосовыми моторами".








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!