Мотивация | Вступительное слово учителя. - На дверях Платоновской академии в Афинах было написано: «Да не войдет сюда ни один из тех, кто не овладел геометрией!» Как вы считаете, могли бы мы туда войти? Почему? Мы продолжаем с вами изучение этой важной науки. (Слайд 2) - Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, выдвигали предположения (гипотезы) о свойствах различных фигур, а затем эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина». Вот и мы с вами будем сегодня на уроке выдвигать гипотезы и обосновывать (доказывать) свои предположения. | Слушают учителя, читают, высказывают свое мнение относительно прочитанного. | Фронтальная работа | Регулятивные: умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. | Мотив к изучению нового |
Актуализация опорных знаний | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы: - Ответьте на вопросы: Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла? Какой угол называется развернутым? Чему равна градусная мера развернутого угла? Что можно сказать о градусных мерах равных углов? Если луч делит угол на два угла, то градусная мера всего угла равна.. ? (Слайд 3) | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная работа | Познавательные: выявление закономерности; применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Умение анализировать. Умение отвечать на вопросы. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: Самоопределение. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Учебно – познавательная деятельность. Изучение нового материала | Осуществляет постановку учебной проблемы: - Ребята, прочитайте тему нашего урока. - Каковы цели урока? Запишите. (Слайд 4) Излагает новый материал: - Прочитайте определение смежных углов. Из предложенных чертежей выберите тот, который соответствует определению. Обоснуйте свой выбор. (Слайд 5) Организовывает повторение особо важных моментов, устанавливает осознанность учебной деятельности: - Найдите пары смежных углов на чертеже. (Слайд 6) - Каким свойством обладают смежные углы? (Слайд 7) Устанавливает осознанность учебной деятельности организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль: - Решите задачи по готовым чертежам. (Слайд 8) Излагает новый материал: - Прочитайте определение вертикальных углов. Из предложенных чертежей выберите тот, который соответствует определению. Обоснуйте свой выбор. (Слайд 9) Организовывает повторение особо важных моментов, устанавливает осознанность учебной деятельности: - Найдите пары вертикальных углов на чертеже. (Слайд 10) - Каким свойством обладают вертикальные углы? Для ответа на этот вопрос выполните практическую работу. (Приложение 1) (Слайд 11) - Сформулируйте свойство вертикальных углов. -Попробуйте обосновать свою гипотезу. (Слайд 12) Устанавливает осознанность учебной деятельности организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль: - Решите задачу по готовому чертежу. (Слайд 13) | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Слушают задания учителя, задают уточняющие вопросы Выполняют полученные задания в парах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль. Высказывают предположения, обосновывают их, делают необходимые записи. Решают задачи, обсуждают ответы в парах, затем проверяют ответы. Слушают задания учителя, задают уточняющие вопросы Выполняют полученные задания в парах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль. Фиксируют затруднение, выполняют в парах практическую работу. Делают вывод. Выдвигают гипотезу. Делают необходимые записи. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Доказывают утверждение, работая в группах. Результаты записывают на листах формата А3. Представляют результаты работы. Сверяют свой вариант с результатом работы других групп. Решают задачу, обсуждают ответ в парах, затем проверяют ответ. | Фронтальная работа, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Смысловое чтение, работа в парах. Фронтальная работа Работа в парах. Смысловое чтение, работа в парах. Практическая работа. Работа в группах. | Познавательные: Выбор способов решения задач. Анализ объектов и синтез. Постановка и формулирование проблемы; познавательной цели. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело. | Усвоение новых понятий. Формулирование гипотез и их обоснование. Подведение под понятие, целеполагание Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Итоги урока. Рефлексия. | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом: - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги: Какое новое знание мы открыли на уроке? Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов? (Слайд 14) -Достигли ли мы цели урока? Заполните лист самооценки. (Приложение 2) - Познакомьтесь с домашним заданием. (Слайд 15). - Сегодня мы с вами продвинулись в изучении геометрии, а также впервые учились доказывать утверждения. Молодцы! Наш урок окончен! | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, заполняя лист самооценки. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: Оценка-осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация. | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |