СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии "Смежные и вертикальные углы"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект и презентацию к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Практическая работа:


Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов.

Оборудование. Линейка, транспортир

Задание.

1. Изобразите две пары пересекающихся прямых.

2. Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.

3. Измерьте градусные меры этих углов.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.



Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

Чертеж 1





Чертеж 2






5. Сравните угол 1 с углом 3, угол 2 с углом 4.

6. Сделайте вывод.







Практическая работа:


Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов.

Оборудование. Линейка, транспортир

Задание.

1. Изобразите две пары пересекающихся прямых.

2. Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.

3. Измерьте градусные меры этих углов.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.



Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

Чертеж 1





Чертеж 2






5. Сравните угол 1 с углом 3, угол 2 с углом4.

6. Сделайте вывод.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Лист самооценки

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

 







Лист самооценки

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«техкарта урока»

Технологическая карта урока

Тема урока: Смежные и вертикальные углы

Учитель: Жданова Ирина Юрьевна, МАОУ СОШ №24 г. Березники

Цели для ученика: изучить определения смежных и вертикальных углов; сформулировать и доказать их свойства.

Цели для учителя:

Предметные: ввести понятия новых видов углов – смежные и вертикальные, организовать исследовательскую работу по выявлению их свойств.

Метапредметные: способствовать формированию умения по определению определять графическую модель, выделять закономерности, выбирать способы решения проблемы в зависимости от конкретных условий, умения оценивать результат деятельности, способов и условий действий.

Личностные: способствовать развитию умения слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к различным мнениям.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок - исследование

Опорные понятия, термины: угол, градусная мера угла.

Новые понятия: смежные углы, вертикальные углы.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Домашнее задание:

- обязательная часть: п.11, выучить определения и свойства с доказательством, №58 (в), 64(а);

- задание на выбор:

  • подобрать рисунки или фото на тему «Смежные и вертикальные углы в жизни» (с указанием углов);

  • подготовить задачи на готовых чертежах на свойства смежных и вертикальных углов.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный


Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная работа

Волевая саморегуляция 

Настрой на работу

Мотивация

Вступительное слово учителя.

- На дверях Платоновской академии в Афинах было написано:

«Да не войдет сюда ни один из тех, кто не овладел геометрией!»

Как вы считаете, могли бы мы туда войти? Почему?

Мы продолжаем с вами изучение этой важной науки.

(Слайд 2)

- Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, выдвигали предположения (гипотезы) о свойствах различных фигур, а затем эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина».

Вот и мы с вами будем сегодня на уроке выдвигать гипотезы и обосновывать (доказывать) свои предположения.


Слушают учителя, читают, высказывают свое мнение относительно прочитанного.



Фронтальная работа

Регулятивные: умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него.

Мотив к изучению нового

Актуализация опорных знаний


Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы:

- Ответьте на вопросы:

Какая фигура называется углом?

Объясните, что такое вершина и стороны угла?

Какой угол называется развернутым?

Чему равна градусная мера развернутого угла? Что можно сказать о градусных мерах равных углов?

Если луч делит угол на два угла, то градусная мера всего угла равна.. ?

(Слайд 3)

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Фронтальная работа

Познавательные:

выявление закономерности; применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

Умение анализировать.

Умение отвечать на вопросы. Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

Самоопределение.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Учебно – познавательная деятельность.

Изучение нового материала



Осуществляет постановку учебной проблемы:

- Ребята, прочитайте тему нашего урока.


- Каковы цели урока? Запишите.

(Слайд 4)

Излагает новый материал:

- Прочитайте определение смежных углов. Из предложенных чертежей выберите тот, который соответствует определению. Обоснуйте свой выбор.

(Слайд 5) Организовывает повторение особо важных моментов, устанавливает осознанность учебной деятельности:

- Найдите пары смежных углов на чертеже.

(Слайд 6)

- Каким свойством обладают смежные углы?

(Слайд 7)

Устанавливает осознанность учебной деятельности организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль:

- Решите задачи по готовым чертежам.

(Слайд 8)

Излагает новый материал:

- Прочитайте определение вертикальных углов. Из предложенных чертежей выберите тот, который соответствует определению. Обоснуйте свой выбор.

(Слайд 9) Организовывает повторение особо важных моментов, устанавливает осознанность учебной деятельности:

- Найдите пары вертикальных углов на чертеже.

(Слайд 10)

- Каким свойством обладают вертикальные углы? Для ответа на этот вопрос выполните практическую работу.

(Приложение 1)

(Слайд 11)

- Сформулируйте свойство вертикальных углов.

-Попробуйте обосновать свою гипотезу.

(Слайд 12)

Устанавливает осознанность учебной деятельности организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль:

- Решите задачу по готовому чертежу.

(Слайд 13)

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.






Слушают задания учителя, задают уточняющие вопросы

Выполняют полученные задания в парах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

















Высказывают предположения, обосновывают их, делают необходимые записи.















Решают задачи, обсуждают ответы в парах, затем проверяют ответы.


Слушают задания учителя, задают уточняющие вопросы

Выполняют полученные задания в парах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль.



Фиксируют затруднение, выполняют в парах практическую работу. Делают вывод. Выдвигают гипотезу. Делают необходимые записи. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.














Доказывают утверждение, работая в группах. Результаты записывают на листах формата А3.

Представляют результаты работы.

Сверяют свой вариант с результатом работы других групп.



Решают задачу, обсуждают ответ в парах, затем проверяют ответ.

Фронтальная работа, частично-поисковый и исследовательский методы обучения.








Смысловое чтение, работа в парах.





















Фронтальная работа























Работа в парах.





Смысловое чтение, работа в парах.

























Практическая работа.















Работа в группах.

Познавательные:

Выбор способов решения задач.

Анализ объектов и синтез.

Постановка и формулирование проблемы; познавательной цели.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

Усвоение новых понятий. Формулирование гипотез и их обоснование.

Подведение под понятие, целеполагание

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.

Итоги урока.

Рефлексия.

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом:

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги:

Какое новое знание мы открыли на уроке?

Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов?

(Слайд 14)

-Достигли ли мы цели урока?

Заполните лист самооценки.

(Приложение 2)

- Познакомьтесь с домашним заданием.

(Слайд 15).

- Сегодня мы с вами продвинулись в изучении геометрии, а также впервые учились доказывать утверждения.

Молодцы! Наш урок окончен!


Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, заполняя лист самооценки.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:

Оценка-осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Ценностно-смысловая ориентация.

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.

Информационные источники:

  • Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы. Авт:Л.С. Атанасян и др.; Просвещение, 2014.

  • Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С.Атанасяна и др./ авт.-сост. Н.А.Ким, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2013.

  • Лабораторная работа взята из разработки «Лабораторный практикум по геометрии 7 класс» учителя Русиновой Г.С., МОУ Ромненская СОШ.

  • https://урок.рф



Просмотр содержимого презентации
«Смежные и вертикальные углы»

Смежные и вертикальные углы Урок открытия нового знания Геометрия 7 класс Жданова Ирина Юрьевна, учитель математики МАОУ СОШ №24 г. Березники

Смежные и вертикальные углы

Урок открытия нового знания

Геометрия 7 класс

Жданова Ирина Юрьевна,

учитель математики МАОУ СОШ №24 г. Березники

На дверях Платоновской академии в Афинах было написано: «Да не войдёт сюда ни один из тех,   кто не овладел геометрией!

На дверях Платоновской академии в Афинах было написано:

«Да не войдёт сюда ни один из тех, кто не овладел геометрией!"

Вспомним! T Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла? Какой угол называется развернутым? Чему равна градусная мера развернутого угла? Что можно сказать о градусных мерах равных углов? Если луч делит угол на два угла, то градусная мера всего угла равна …. ?
  • Вспомним!

T

  • Какая фигура называется углом?
  • Объясните, что такое вершина и стороны угла?
  • Какой угол называется развернутым?
  • Чему равна градусная мера развернутого угла? Что можно сказать о градусных мерах равных углов?
  • Если луч делит угол на два угла, то градусная мера всего угла равна …. ?

O

S

D

R

K

Тема урока:   «Смежные и вертикальные  углы»

Тема урока: «Смежные и вертикальные углы»

  • Цель урока: (запишите)
Смежные углы
  • Смежные углы

Определение:

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

XRY и ZRX – смежные

 

B

F

X

A

E

K

H

Z

R

Y

C

D

Смежные углы
  • Смежные углы

Найдите пары смежных углов

S

P

A

N

D

O

K

M

F

H

B

C

E

L

R

T

X

Q

H

J

Z

U

P

Y

G

V

R

Свойство смежных углов Т.к. лучи RZ и RY образуют развернутый угол, то  
  • Свойство смежных углов

Т.к. лучи RZ и RY образуют развернутый угол, то

  •  

XRY + ZRX =

Сумма смежных углов равна .

Смежные углы
  • Смежные углы

Чему равна градусная мера угла х?

а)

б)

 

х

х

Вертикальные углы
  • Вертикальные углы

Определение:

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

1 и 2 - вертикальные

1

2

1

2

1

2

Вертикальные углы
  • Вертикальные углы

Назовите пары вертикальных углов

C

E

K

B

X

O

V

M

N

Q

L

Y

А

S

R

F

D

 

 

U

T

 

H

 

 

 

W

J

Свойство вертикальных углов
  • Свойство вертикальных углов

Практическая работа:

Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов.

Оборудование . Линейка, транспортир

Задание.

1. Изобразите две пары пересекающихся прямых.

2. Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.

3. Измерьте градусные меры этих углов.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Сравните 1 с 3, 2 с 4.

6. Сделайте вывод.

Свойство вертикальных углов Вывод:  Вертикальные углы равны. На рисунке углы 1 и 3 , а также углы 2 и 4 - вертикальные.   Угол 2 является смежным как с углом 1, так и с углом 3.  По свойству смежных углов    1+    2 = и    3+    2 = Отсюда получаем: 1 =   2,
  • Свойство вертикальных углов

Вывод: Вертикальные углы равны.

На рисунке углы 1 и 3 , а также углы 2 и 4 - вертикальные.

 

Угол 2 является смежным как с углом 1, так и с углом 3.

По свойству смежных углов

1+ 2 = и

3+ 2 =

Отсюда получаем:

  • 1 = 2,

3 = 2.

Значит, 1= 3.

2

1

3

4

Свойство вертикальных углов
  • Свойство вертикальных углов

А

В

 

Найдите углы DOC; AOD; BOC.

О

C

D

Смежные и вертикальные углы Подведем итоги: Какое новое знание мы открыли на уроке? Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов. Достигли ли мы цели урока? Заполните лист самооценки.
  • Смежные и вертикальные углы

Подведем итоги:

  • Какое новое знание мы открыли на уроке?
  • Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов.
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Заполните лист самооценки.
Смежные и вертикальные углы Домашнее задание: - обязательная часть: п.11, выучить определения и свойства с доказательством, №58 (в), 64(а);  - задание на выбор: подобрать рисунки или фото на тему «Смежные и вертикальные углы в жизни» (с указанием углов) Например: подготовить задачи на готовых чертежах на свойства смежных и вертикальных углов.
  • Смежные и вертикальные углы

Домашнее задание:

- обязательная часть: п.11, выучить определения и свойства с доказательством, №58 (в), 64(а);

- задание на выбор:

  • подобрать рисунки или фото на тему «Смежные и вертикальные углы в жизни» (с указанием углов)

Например:

  • подготовить задачи на готовых чертежах на свойства смежных и вертикальных углов.
Информационные источники: Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы. Авт:Л.С. Атанасян и др.; Просвещение, 2014. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С.Атанасяна и др./ авт.-сост. Н.А.Ким, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2013. Лабораторная работа взята из разработки « Лабораторный практикум по геометрии 7 класс» учителя Русиновой Г.С., МОУ Ромненская СОШ. https :// yandex.ru https:// урок.рф
  • Информационные источники:
  • Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы. Авт:Л.С. Атанасян и др.; Просвещение, 2014.
  • Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С.Атанасяна и др./ авт.-сост. Н.А.Ким, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2013.
  • Лабораторная работа взята из разработки « Лабораторный практикум по геометрии 7 класс» учителя Русиновой Г.С., МОУ Ромненская СОШ.
  • https :// yandex.ru
  • https:// урок.рф


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!