СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии 7 класс Теоремы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с частями теоремы, с видами теорем, доказательством от противного. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать осознанное, заинтересованное отношение учащихся к предмету

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии 7 класс Теоремы»

Технологическая карта

Предмет геометрия Урок 38

Класс 7-Б

Дата 06.12.2018г. Тема урока: Теоремы. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с частями теоремы, с видами теорем, доказательством от противного. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать осознанное, заинтересованное отношение учащихся к предмету. Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: презентация, мультимедийная приставка, экран, компьютер, учебник, смайлики. Формы работы с учащимися: фронтальная работа, дифференцированная, самостоятельная работа, практическая работа. Основные понятия: условие, заключение теоремы, теоремы-свойства, теоремы-признаки, теоремы-следствия, метод от противного, прием дополнительного построения. Методы работы с учащимися: словесные, наглядные; подготовка к восприятию; репродуктивный, частично-поисковый.

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

Цель этапа: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создать условия для формирования потребности учеников по включению в учебную деятельность.

Вызывает эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создает условия для формирования потребности учеников по включению в учебную деятельность. Презентация «Теоремы» слайд 1

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

II. Актуализация знаний.(6 мин.) Цель этапа: актуализировать знания, создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия, организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

1.Презентация «Теоремы» (слайд 2 – 4)

Смотрят презентацию и выполняют задания.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: уметь осуществлять само регуляцию в ситуации затруднения; уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

III. Постановка цели и задач урока. ( 2 мин.)

Цель этапа: организовать постановку учебной цели, выбор способа и средства ее реализации.

1.Фронтальная беседа: О чем шла речь в предыдущем слайде? Какова будет тема нашего урока? (слайд 5)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию

III. Изучение нового материала (8 мин.) Цель этапа: организовать построение и фиксацию новых знаний; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

1. Презентация «Теорема» (слайд 6- 10)



2. Работа с учебником: вопросы к §12, стр.77


Учащиеся смотрят презентацию, выполняют задания; отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая само регуляция; - целеполагание.

IV. Закрепление изученного материала. (25 мин.) Цель этапа: закрепление знаний, полученных на уроке.

1.Устно: а) презентация слайд 11


б)№269, 270, 271, 273, 277

2.Комментировано: №275, 276

3. Самостоятельная работа: №278


Решают задачи, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой.

Личностные: развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений на занятии.

Познавательные: умение высказываться в устной форме; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные: высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.

V. Домашнее задание. (1 мин.) Цель этапа: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§12, вопросы, №272, 274

Учащиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: постановка вопросов.

V. Рефлексия (2 мин.) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Как понравилось вам занятие? Оцените свою работу на уроке и как вами понят материал.

Учащиеся отвечают на вопросы и поднимают выбранные смайлики по оценке занятия.

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!