Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) Цель этапа: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создать условия для формирования потребности учеников по включению в учебную деятельность. |
Вызывает эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создает условия для формирования потребности учеников по включению в учебную деятельность. Презентация «Теоремы» слайд 1 | Настраиваются на рабочий лад. | Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания. |
II. Актуализация знаний.(6 мин.) Цель этапа: актуализировать знания, создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия, организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. |
1.Презентация «Теоремы» (слайд 2 – 4) | Смотрят презентацию и выполняют задания. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: уметь осуществлять само регуляцию в ситуации затруднения; уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
III. Постановка цели и задач урока. ( 2 мин.) Цель этапа: организовать постановку учебной цели, выбор способа и средства ее реализации. |
1.Фронтальная беседа: О чем шла речь в предыдущем слайде? Какова будет тема нашего урока? (слайд 5) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
III. Изучение нового материала (8 мин.) Цель этапа: организовать построение и фиксацию новых знаний; зафиксировать преодоление возникшего затруднения. |
1. Презентация «Теорема» (слайд 6- 10) 2. Работа с учебником: вопросы к §12, стр.77 | Учащиеся смотрят презентацию, выполняют задания; отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая само регуляция; - целеполагание. |
IV. Закрепление изученного материала. (25 мин.) Цель этапа: закрепление знаний, полученных на уроке. |
1.Устно: а) презентация слайд 11 б)№269, 270, 271, 273, 277 2.Комментировано: №275, 276 3. Самостоятельная работа: №278 | Решают задачи, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой. | Личностные: развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений на занятии. Познавательные: умение высказываться в устной форме; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные: высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы. |
V. Домашнее задание. (1 мин.) Цель этапа: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
§12, вопросы, №272, 274 | Учащиеся записывают домашнее задание | Коммуникативные: постановка вопросов. |
V. Рефлексия (2 мин.) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Как понравилось вам занятие? Оцените свою работу на уроке и как вами понят материал. | Учащиеся отвечают на вопросы и поднимают выбранные смайлики по оценке занятия. | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |