СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 9 классе с использованием технологии Кейс-стади

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 9 классе с использованием технологии Кейс-стади»

Использование технологии кейс-стади.

Обобщающий урок в 9-м класса по теме «Хозяйство европейской части России».

Предлагаемое задание является частью данного обобщения.

Предлагаемая ситуация:

Три друга, получив 5 календарных праздничных выходных дней, задумали совершить поездку. Пожелания друзей разделились: первый участник желает посетить природный объект –озеро(водопад), второй – православный монастырь, третий -историко-архитектурный музей-заповедник.Им предложили оплатить билеты до определенных пунктов РФ, а именно, до г. Москвы, г.Казани, г.Петрозаводска, г.Ставрополя и рассматривается вариант путешествия по Пермскому краю.

Проблема.

В какой регион России им следует поехать, чтобы удовлетворить пожелания каждого из участников поездки и уложиться в предложенный срок – 5 дней.

Задачи:

1. Выявить регион России, в котором сочетаются все три объекта-пожелания участников.

2. Дать краткую характеристику-представление каждого из объектов.

3. Объяснить, почему другие предложенные регионы не подходят для решения проблемы. Привести обоснование.

4. Экономическая составляющая. Просчитать, каким видом транспорта следует добраться до региона, чтобы уложиться по времени в предложенный срок.

Предполагаемые этапы работы:

1. В результате коллективной работы уч-ся приходят к выводу, что регион, в котором сочетаются обозначенные объекты, республика Карелия:

  • Водопад Кивач и озера в одном из старейших в России заповеднике "Кивач";

  • Храмы конца XI – начало XII веков на острова Валаам;

  • Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Дают краткую характеристику каждого объекта.

2. Приводят обоснование исключения других регионов из их выбора.

3. Приводят расчетные данные время путешествия.

Источники информации.

  1. Учебники географии 8 – 9-х классов.

  2. Атласы 8 – 9-х классов.

  3. Карты туристических маршрутов предлагаемых регионов.

  4. Карты православных святынь России,в том числе интернет-карты.

  5. Карты и каталоги заповедников России.

  6. Карты и схемы российских железных дорог, авиамаршрутов и автомобильных трасс.

  7. Сайты в интернете для расчета расстояний.

Конечный результат.

Представление выбранного региона и экономическое обоснование выбранного маршрута.

Планируемые УУД:

Предметные.

Сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических, экономических карт, каталогов, схем для установления природных различий регионов европейской части России.

Метапредметные:

Познавательные.

Использование различных источников географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных задач;

Анализ, обобщение и интерпретация географической информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

Выявление в процессе работы с несколькими источниками географической информации содержащиеся в них противоречивые сведения;

Построение логических рассуждений, умозаключений и сообщений в устной форме, умение делать выводы.

Регулятивные:

Выдвижение версии решения проблемы;

Составление плана и последовательности действий, прогнозируя конечный результат,

Выстраивание алгоритма действий;

Отбор из предложенных и самостоятельный поиск средства достижения цели.

Коммуникативные:

Составление описания географических объектов, процессов, явлений с использованием различных форм географической информации;

Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействия в группах;

Отстаивание своей точки зрения, умение приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

С достаточной полнотой и точностью умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей