СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида и его обитатели"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Познакомить с историей открытия и освоения материка, с особенностями географического положения, особенностями компонентов природы Антарктиды.

Развивать умения работать с географическими картами, самостоятельного добывания знаний.

Воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида и его обитатели"»

Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида и его обитатели"

Цели:

Познакомить с историей открытия и освоения материка, с особенностями географического положения, особенностями компонентов природы Антарктиды.

Развивать умения работать с географическими картами, самостоятельного добывания знаний.

Воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире.

Оборудование: глобус, физическая карта Антарктиды, физическая карта мира, портреты исследователей, карты атласа (+к/карты).


  1. Организационный

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке продолжим раскрывать секреты интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов.


  1. Повторение ранее изученного материала

Я точно знаю, что к этому уроку вы уже много знаете о материках которые есть на планете Земля

- Скажите сколько всего материков на нашей планете , как они называются

Некоторые из этих материков вы уже подробно изучили и узнали о них что то самое самое…

Попробуйте определить о каком материке пойдет речь, и если ответ правильным будет надо поставить флажок на этот материк найдя его на карте мира.

Самый маленький материк Земли. (Австралия)

Самый большой по площади из южных материков. (Африка)

Самый высокий материк Земли. (Антарктида)

Материк с самым влажным климатом. (Южная Америка)

Материк, где нет действующих вулканов и ледников. (Австралия)

Материк с самой большой в мире пустыней. (Африка)

Материк с самой полноводной рекой. (Южная Америка))

Материк с самым высоким в мире водопадом. (Южная Америка)

Материк, на котором находится полюс холода Земли. (Антарктида)

Материк, не имеющий постоянного населения. (Антарктида)

Материк с наименьшим количеством государств. (Австралия)

Материк с самой длинной в мире рекой. (Африка)

Что объединяет все названные материки?(Все материки лежат в южном полушарии, произошли от единого древнего материка Годвана)


  1. Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением.

Чтобы определить, какой материк  мы будем сегодня изучать, я предлагаю послушать небольшое описание.  Разгадать ребус.Определите, о каком материке можно так сказать?

 Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом.»

А что же это за материк?

Тема нашего урока «Антарктида».


  1. Изучение нового материала.

Антарктида является самым холодным материком на нашей планете. Здесь находится полюс холода Земли, где была зарегистрирована температура – 89,2°С. На материке дуют очень сильные ветры, у побережий часто образуются ураганы, поэтому из-за суровых условий нет постоянного населения. Вдоль побережья полярниками обнаружены необычные участки с озерами, совершенно свободными ото льда, а летом и от снега. Эти участки получили название «антарктических оазисов».

Антарктида расположена в 1 природной зоне, но даже в самых суровых районах материка есть жизнь. Живые организмы представлены мхами, лишайниками, водорослями, микроскопическими грибами, китами (среди них самые крупные - синие киты), тюленями, рыбами, птицами (пингвины, буревестники, бакланы, чайки, поморники).

Антарктида интересна своей малой изученностью. Мало изученность связана с холодным климатом, не позволяющим сразу всё изучить. Людей интересует, что находится во льдах и подо льдами. Также Антарктида интересна своей не освоенностью, так как является нейтральной территорией, на которую возможно хотят претендовать все страны. Плюс в Антарктиде проходит земная ось, то есть звёздное небо там вращается по кругу, а не меняется от времени суток, как на экваторе. Также там магнитное поле немного другое, так как это южный полюс. Ещё люди боятся, что в связи с глобальным потеплением ледники Антарктиды могут растаять, отчего повысится слой воды. Поэтому, видимо, за Антарктидой пристально наблюдают.

Материк почти весь расположен в пределах южного полярного круга, вокруг Южного полюса. Находится в антарктическом климатическом поясе.

- Крайние точки:

Северная – Антарктический полуостров -630 ю.ш.

- Площадь материка -14 млн км(почти вдвое больше Австралии и примерно равна Южной Америке)

- Длина береговой линии -30 тыс.км

- Высота материка:

средняя - 2040 м (без ледяного покрова -410 м)

максимальная - 5140 м, массив Винсон (Антарктические Анды)

минимальная - глубочайшая впадина (-2555 м) –Антарктические Анды

- От других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами. Омывается водами 3 океанов: Атлантического, Индийского и Тихого. Морями Уэдделла, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена.

2) История открытия и исследования. (Использование интерактивной карты Виртуальной школы Кирилла и Мефодия)

С давних пор существовала легенда о том, что у Южного полюса находится неизвестная земля “Южный материк”.

- Плавание голландского мореплавателя А. Тасмана в 1642 г. опровергло представление о том, будто Австралия простирается далеко на юг и соединяется с таинственным континентом.

- Знаменитый английский мореплаватель Д.Кук также не нашел “Южной земли”, до конца жизни он сомневался в существовании Антарктиды.

С тех пор поиски “Южной земли” на долгие годы прекратились. Но предсказания Кука не сбылись.

- Спустя 50 лет первая русская Антарктическая экспедиция, возглавляемая Ф.Беллинсгаузеном и Лазаревым, опровергла предположения Кука и в начале XIX в. открыла материк Антарктиду.

- Полярные области северного полушария называют Арктикой, поэтому прямо противоположные им районы Земли назвали “анти” (противо) арктикой - Антарктикой. Антарктика включает в себя Антарктиду и омывающие ее океаны с островами. Условную границу Антарктики считают границу плавучих льдов, проходящую приблизительно между 53 - 60° ю.ш.

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса широты запрещены.

По мнению членов организации ГРИНПИС
материк должен оставаться международным заповедником. В настоящее время туризм создает чувствительную нагрузку на природу Антарктиды, а то и наносит ей прямой ущерб.


  1. Закрепление

Вы уже так много знаете об этом материке. Я предлагаю вам немного порассуждать в следующем творческом задании. Вам предстоит составить синквейн на тему «Антарктида», используя полученные вами данные. Для тех, кто забыл, я напомню, что такое синквейн.

План составления синквейна:

Строка – существительное (одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна)

Строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие

Строка - глагола, показывающих действие в рамках заданной темы

Строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней

Строка – одно слово (чаще существительное), через которое человек выражает свою отношение к теме, свои ассоциации


  1. Домашнее задание.

Параграф 48,задания к тексту






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!