СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе Развитие земной коры

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе Развитие земной коры»





Технологическая карта урока

Тема: «Развитие земной коры»

Предмет: география

Класс: 7

Название и автор учебника: Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 7 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015 Тема урока: . Развитие земной коры

Тип урока: изучение нового материала .

Метод обучения: диалогический

Программно-технические средства на уроке: ПК, Экран , dvd диск (электронное приложение к учебнику)

Образовательные ресурсы: Атлас, Видеоролик по теме «Развитие земной коры». физическая карта мира, карта «Стро-

ение земной коры», схема «Геологические эры». .

Цель урока, • познакомить с современными представлениями о

формировании облика Земли;

сформировать представление о цикличности текто-

нических процессов в развитии земной коры;

продолжить формирование знаний о литосферных

плитах;

познакомить с основными положениями теории лито-

сферных плит.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающиеспособствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, тектоническая карта); работа с таблицами;

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия:  литосфера, литосферные плиты, земная кора, геологические эпохи Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.



Этапы урока






Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к обучению


Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку


Умение выделять из предложенного материала главное

Л.: Освоение социальных норм, правил поведения в коллективе.


2.Актуализация знаний


что такое земная кора и литосфера, какие существу-

ют типы земной коры и из каких слоёв состоит каждый

её тип, что такое горные породы, чем они отличаются от

минералов, какие существуют виды горных пород, как

внутренние и внешние силы Земли влияют на её облик.

Высказывают свои предположения

Подведение к теме урока.


П.: Выделение главной информации.

Р.: участвовать в совместной деятельности;

3. Тема и цель урока

Запись темы в тетради

развитие земной коры, фор-

мирование облика планеты, геологические эры, литосфер-

ные плиты.




формирование представлений о текто-

ническом развитии земной коры и цикличности данного

процесса, о теории литосферных плит


4. Изучение нового материала: (Стадия осмысления)




представление о том, как шло формирование

современного облика Земли, как проявляются особенно-

сти развития земной коры на разных территориях и что

происходит на границах литосферных плит

1) древние платформы составили основу ядра материков;

2) в ходе циклического развития земной коры этапы горо-

образования чередовались с этапами спокойного развития,

а сухие периоды — с влажными

в геологическом прошлом Земли учёные выделили

5 эр

литосферные плиты — это круп-

ные устойчивые блоки земной коры. Согласно гипотезе

немецкого исследователя А. Вегенера земная кора пред-

ставляет собой подвижные участки — плиты, которые

движутся по астеносфере словно льдины на поверхности

океана.

по рисунку 17, А учебника познакомиться с названиями геологических эр

Обучающиеся по рисунку 17, Б учебника сравнивают

очертания древних и современных материков. Они долж-

ны выяснить, какие древние материки существовали на

Земле, какие материки образовались после раскола Пан-

геи, а затем Лавразии и Гондваны и когда это было.


сравнивать очертания

древних и современных материков на картосхеме; анали-

зировать схемы образования материковой и океанической

земной коры; сформулировать суть гипотезы А. Вегенера.

Сформированность умения обобщать имеющиеся знания.


Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей;



Л: развитие познавательного интереса к изу-

чению прошлого Земли на основе материала параграфа и

дополнительной информации.



Изучают предложенный материал.


Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


П.: Умеют самостоятельно выделять главное, работать с текстовыми материалами, применять имеющиеся знания и опыт ;

Р.: участвовать в совместной деятельности;

Физкульт минутка

Физкультминутка

Зарядка для глаз


Выполняют движения



Л.: Ответственное отношение к своему здоровью


(Стадия осмысления)

Проверка заданий ,выделение наиболее активных обучающихся.

Затем обучающиеся изучают карту «Строение земной

коры» в атласе или «Плиты литосферы» на с. 30 учебни-

ка, обращая внимание на названия, границы и направле-

ния движения плит. Они отмечают, что на каждой плите,

кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилега-

ющие части океана. Опираясь на знания о литосферных

плитах из курса 5 класса, школьники выясняют, что

происходит на границах литосферных плит. Они анали-

зируют рисунки 19—21 учебника и делают выводы о том, что земная кора подвижна. Границы литосферных плит в

местах их разрыва и в местах стыковки — это активные

участки литосферы, к которым приурочено большинство

действующих вулканов и где часты землетрясения. Эти

участки образуют сейсмические пояса Земли.
























Совершенствуют практический навык







Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики






6. Рефлексия

Проверка и анализ заполнения таблицы.

Оцените свою работу. Выставление отметок наиболее активным ученикам.

.

Отвечают на

поставленные вопросы, рассуждают, оценивают.

1) сделать вывод

о том, как происходило развитие земной коры; 2) сфор-

мулировать суть гипотезы А. Вегенера


Демонстрируют знания по изученной теме, умение их применять в практических условиях.

Л.: Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями

7. Домашнее задание:


Записывают домашнее задание в дневник.

Записать домашнее задание, 1) изучить § 8; 2) ответить на

вопросы и выполнить задания 1—7 на с. 31 учебника









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!