Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты"
Цель урока: Сформировать умения определять географические координаты на глобусе и карте.
Задачи урока: Раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», применение знаний в практической деятельности, продолжить формирование умений работы с картой. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте
Оборудование:
1) Физическая карта полушарий,
2) атласы, рабочие тетради,
3) ИКТ, презентация для урока.
Ход урока
1. Приветствие
Сегодня у нас урок не совсем обычный. Во-первых, гости, во-вторых, мы совершим заочное путешествие по карте. Помогут нам в этом …(Слайд 1)
А путешествовать под хорошую музыку вдвойне приятно. (Слайд 2)
– Из какого произведения?
– Исаак Осипович Дунаевский, увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»
Но к ней мы вернёмся позже и подумайте над вопросом: “Почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие?””
2.Актуализация полученных знаний.
Для того чтобы отправиться в путь, нужно проверить ваши знания.
На карте огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»-
Такое понятие ввел человек.
Недавно мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом,
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры – ее долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Искомые точки сразу найдутся.
– Какие понятия мы должны вспомнить?
– Продолжите предложения. Составьте из имеющихся пары. ( Слайд 4)
– Как определяют географическую широту (Слайд 5), долготу (Слайд 6)
– Знаете ли вы, кто первым заговорил о географических координатах? (Слайд 7) Сообщение о Гиппархе.
3. Основная часть урока.
И так мы освежили в памяти все необходимые для нашего путешествия знания и можем отправиться в путь.
а) Лондон
б) Гибралтарский пролив
в) Вулкан Везувий
4. Физминутка. (Слайд 10)
Подпишите полушария на интерактивной доске.
!!!Разминка
Повторяйте движения руками
С. ш.- вверх;
Ю. ш – вниз;
З.д.- влево;
В.д. - вправо;
Усложним задание (показ точек)
С. Ш.; В.д.;
Ю. ш.; В.д.;
Ю. ш.; З.д.;
С. ш.; З.д.;
Молодцы!
г) Вулкан Килиманджаро (Слайд11)
д) Водопад Виктория (Слайд 12)
е) Северный и южный полюс (Слайд13)
ж) Водопад Анхель (Слайд 14)
3) О. Пасхи (Слайд 15)
5.Итог урока. Рефлексия
Молодцы! Путешествие оказалось очень интересным. А теперь мы подошли к проблеме, которая была поставлена в начале урока: – “Почему же героям фильма “Дети капитана Гранта”” пришлось совершить кругосветные путешествие? (Слайды 16,17)
– Они знали только 1 координату и поэтому не могли установить местоположение острова.
Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты.
Определите местоположение острова. Прочтите роман Жюля Верна или посмотрите экранизацию.
Слайд 18
6.Домашнее задание.