СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе по теме "Человеческие расы. Численность населения Земли" (модульная технология)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по модульной технологии обеспечивает реализацию личностно-ориентированного обучения, создает оптимальные условия для развития и саморазвития каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме "Человеческие расы. Численность населения Земли" (модульная технология)»

Учебный модуль для учащихся

География 6 класс. Человеческие расы. Численность населения.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ – 0

2 мин.

Постановка учебной цели.

Задание: Прочитайте легенду определите тему и цели урока. (слайд 1)

  1. Познакомиться с происхождением человечества.

  2. Изучить расовые признаки.

  3. Познакомиться с численностью населения мира.


Читают легенду, определяют тему и цели урока.

(слайд 2)

УЭ-1

5 мин


Цель: изучить происхождение человека

Задание:

1.Прочитайте текст «Пути расселения человека», проследите путь расселения по карте.

2.ответьте на вопросы:

- На каком материке появились первые люди?

- Какова причина переселения людей на новые земли?

- В какой последовательности шло заселение других материков?



Читают текст, работают с картой, отвечают на вопросы.



Работа в парах.

УЭ-2

15 мин

Цель: Познакомится с понятием человеческая раса. Изучить расовые признаки.

Задание:

1. Внимание! Проблема!

- Как вы думаете, существуют ли различия между людьми? Какие? (слайд 3)

- Перед вами фотографии. Кто изображен? Если среди них различия? Разделите фотографии на 3 группы.

- Какие признаки вы использовании при делении фотографий на группы?


2. Прочитайте текст учебника стр. 148 (2 абзац) -149 (1 абзац).

3.Сформулируйте определение: «Что такое человеческая раса»

- Какие условия повлияли на формирование расы?

- Какие три основные расы выделяются на Земле?

4. Пользуясь рисунками, заполните таблицу:

Человеческие расы

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Район проживания

















4. Как необходимо относиться к представителям других рас?



Прочитайте проблемный вопрос. Обсудите с классом.

Коллективное обсуждение


Рассматривают фотографии

Разделяют их на группы




Читают текст + слайд 4



Дают определение


Фронтальная работа


Заполните таблицу: опишите по рисунку внешний облик представителей различных рас: цвет кожи, волос, цвет и разрез глаз, форма губ и носа


Ответы учащихся

УЭ -3

10 мин

Цель: Познакомиться с численностью населения мира.

Задание:

1.Прочитате текст учебника стр.149-150 п.2.

2.Ответьте на вопросы:

- Как называется совокупность всех людей, живущих на Земле?

- Сколько сейчас проживает человек на Земле?

- За счёт чего произошло увеличение численности населения Земли?

- Какая страна занимает 1 место в мире по численности населения?

- На каком месте по численности населении находится Россия?

- Какова Численность населения России?



Читают текст на стр. 149-150


Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

УЭ – 4

Закрепление.

Контроль

3 мин.

Цель: уточнить, всѐ ли усвоено на уроке.

Выполни тест

1. Время возникновения современного биологического вида:

а) 3-5 млн лет назад;

б) 30-40 тыс. лет назад;

в) 2000 лет назад.


2. В Азии в основном проживают представители расы:

а) негроидной; б) монголоидной; в) европеоидной.


3. Численность населения мира:

а) более 7 млрд человек;

б) 4 млрд человек;

в) 1 млрд 300 млн человек.


4. Численность населения России:

а) 143 млн человек;

б) 230 млн человек;

в) 75 млн человек.


5. В самой многонаселенной стране мира проживает:

а) 1,3 млрд человек;

б) 6 млрд человек;

в) 4 млрд человек.



Самостоятельная работа

УЭ – 5

Домашнее задание

1 мин.

Цель: изучить расовый состав населения нашей Костромской области. Выяснить сколько людей проживает в нашей области и в нашем городе (районе)

Читают задание, записывают



















Приложение

Легенда

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы.

В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи.

Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры.

А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.



Пути расселения человека.

Современный человек хомо сапиенс (человек разумный) появился в Африке. Именно отсюда начался этап расселения людей. Отправиться на новые, неизведанные земли заставила их забота о пропитании. С увеличением численности людей расширялись территории, на которых велась охота, собирались съедобные растения. Уровень древнего Мирового океана был ниже современного на 130 метров, поэтому существовали «сухопутные мосты» между материками и островами.

На месте Берингова пролива существовала суша, которая около 30 тыс. лет назад соединяла северо-восточную часть Евразии и Северную Америку. Поэтому сухопутному «мосту» древние охотники проникли в Северную Америку, а затем и в Южную Америку, вплоть до островов Огненная Земля.

В Австралию человек проник из Юго-Восточной Азии. Находки ископаемых останков древних людей помогли ученым сделать выводы о путях расселения человека и о цивилизациях, которые они создавали. В первую очередь они заселяли благоприятные для жизни территории.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!