Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме "Человеческие расы. Численность населения Земли" (модульная технология)»
Учебный модуль для учащихся
География 6 класс. Человеческие расы. Численность населения.
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ – 0 2 мин. | Постановка учебной цели. Задание: Прочитайте легенду определите тему и цели урока. (слайд 1) Познакомиться с происхождением человечества. Изучить расовые признаки. Познакомиться с численностью населения мира. | Читают легенду, определяют тему и цели урока. (слайд 2) |
УЭ-1 5 мин | Цель: изучить происхождение человека Задание: 1.Прочитайте текст «Пути расселения человека», проследите путь расселения по карте. 2.ответьте на вопросы: - На каком материке появились первые люди? - Какова причина переселения людей на новые земли? - В какой последовательности шло заселение других материков? | Читают текст, работают с картой, отвечают на вопросы. Работа в парах. |
УЭ-2 15 мин | Цель: Познакомится с понятием человеческая раса. Изучить расовые признаки. Задание: 1. Внимание! Проблема! - Как вы думаете, существуют ли различия между людьми? Какие? (слайд 3) - Перед вами фотографии. Кто изображен? Если среди них различия? Разделите фотографии на 3 группы. - Какие признаки вы использовании при делении фотографий на группы? 2. Прочитайте текст учебника стр. 148 (2 абзац) -149 (1 абзац). 3.Сформулируйте определение: «Что такое человеческая раса» - Какие условия повлияли на формирование расы? - Какие три основные расы выделяются на Земле? 4. Пользуясь рисунками, заполните таблицу: Человеческие расы Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Район проживания | | | | | | | | | | | | | | | | 4. Как необходимо относиться к представителям других рас? | Прочитайте проблемный вопрос. Обсудите с классом. Коллективное обсуждение Рассматривают фотографии Разделяют их на группы Читают текст + слайд 4 Дают определение Фронтальная работа Заполните таблицу: опишите по рисунку внешний облик представителей различных рас: цвет кожи, волос, цвет и разрез глаз, форма губ и носа Ответы учащихся |
УЭ -3 10 мин | Цель: Познакомиться с численностью населения мира. Задание: 1.Прочитате текст учебника стр.149-150 п.2. 2.Ответьте на вопросы: - Как называется совокупность всех людей, живущих на Земле? - Сколько сейчас проживает человек на Земле? - За счёт чего произошло увеличение численности населения Земли? - Какая страна занимает 1 место в мире по численности населения? - На каком месте по численности населении находится Россия? - Какова Численность населения России? | Читают текст на стр. 149-150 Отвечают на вопросы Фронтальная работа |
УЭ – 4 Закрепление. Контроль 3 мин. | Цель: уточнить, всѐ ли усвоено на уроке. Выполни тест 1. Время возникновения современного биологического вида: а) 3-5 млн лет назад; б) 30-40 тыс. лет назад; в) 2000 лет назад. 2. В Азии в основном проживают представители расы: а) негроидной; б) монголоидной; в) европеоидной. 3. Численность населения мира: а) более 7 млрд человек; б) 4 млрд человек; в) 1 млрд 300 млн человек. 4. Численность населения России: а) 143 млн человек; б) 230 млн человек; в) 75 млн человек. 5. В самой многонаселенной стране мира проживает: а) 1,3 млрд человек; б) 6 млрд человек; в) 4 млрд человек. | Самостоятельная работа |
УЭ – 5 Домашнее задание 1 мин. | Цель: изучить расовый состав населения нашей Костромской области. Выяснить сколько людей проживает в нашей области и в нашем городе (районе) | Читают задание, записывают |
Приложение
Легенда
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы.
В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи.
Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры.
А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
Пути расселения человека.
Современный человек хомо сапиенс (человек разумный) появился в Африке. Именно отсюда начался этап расселения людей. Отправиться на новые, неизведанные земли заставила их забота о пропитании. С увеличением численности людей расширялись территории, на которых велась охота, собирались съедобные растения. Уровень древнего Мирового океана был ниже современного на 130 метров, поэтому существовали «сухопутные мосты» между материками и островами.
На месте Берингова пролива существовала суша, которая около 30 тыс. лет назад соединяла северо-восточную часть Евразии и Северную Америку. Поэтому сухопутному «мосту» древние охотники проникли в Северную Америку, а затем и в Южную Америку, вплоть до островов Огненная Земля.
В Австралию человек проник из Юго-Восточной Азии. Находки ископаемых останков древних людей помогли ученым сделать выводы о путях расселения человека и о цивилизациях, которые они создавали. В первую очередь они заселяли благоприятные для жизни территории.