СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 5 классе "Земля - часть Солнечной системы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 5 классе в разделе "Земля во Вселенной. Урок по теме "Земля - часть Солнечной системы".

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе "Земля - часть Солнечной системы"»

Предмет: география

Учитель: Терюшкова Людмила Юрьевна учитель географии МБОУ гимназия №1 г. Агрыз.

Класс: 5 класс

Тип урока: освоение новых знаний


План-конспект урока по теме «Земля – часть Солнечной системы»

Тема урока

Земля – часть Солнечной системы

Цель урока

Создание условий для усвоения планируемых результатов по теме «Земля – часть Солнечной системы».

Задачи

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о Солнечной системе, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе; расширить и углубить знания о Солнечной системе и её планетах; способствовать формированию первичных представлений о земных оболочках и особенностях строения земной поверхности.

Развивающие: развивать умение сравнивать, устанавливать единые общие признаки и отличительные признаки планет Солнечной системы и делать обобщающие выводы; развивать умение работать с учебником и дополнительным материалом, выделять главное, планировать и оценивать результаты выполненных действий; способствовать выработке умений самостоятельной деятельности.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, интерес к путешествиям и открытиям; способствовать формированию культуры общения и сотрудничества.

Планируемый результат

Предметные

Знать

Уметь

- планеты Солнечной системы, планеты земной группы и планеты-гиганты,

- уникальность и особенности Земли как планеты,

- разнообразие земной поверхности, придающей нашей планете неповторимый облик.

- показывать и называть планеты Солнечной системы, океаны и материки Земли,

- называть общие и отличительные признаки планет,

- называть уникальные особенности планеты Земля.

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные

- умения самостоятельно определять цели и тему урока;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- владение основами самоконтроля и самооценки;

- умение определять понятия, создавать обобщения.

Основные понятия

Солнечная система, планеты земной группы, планеты-гиганты, атмосфера, гидросфера, земная кора, биосфера, Мировой океан.

Межпредметные связи

астрономия

Ресурсы

учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение» 5-6 класс; географический атлас, электронное приложение, компьютер, мультимедийный проектор.

Организация пространства

фронтальная работа


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Проблематизация, актуализация, мотивация

Цель: подведение учеников к цели урока, мотивация. «Включение» в учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха.



Организует проведение теста по теме прошлого урока (электронное приложение).


Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» из электронного приложения и сформулировать тему и цель урока.

Записывает на доске.

Готовят рабочее место, настраиваются на урок



Выполняют тест



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Создание доброжелательной атмосферы в классе.





Р: целеполагание

Л: мотивационные основы учебной деятельности

2.Освоение нового материала. Первичное ознакомление.

Цель: «Включение» в целенаправленное действие.

В центре Солнечной системы находится Солнце, самое большое космическое тело. Оно притягивает все остальные космические тела. Какие?



Предлагает, используя учебник стр.25-26, определить общие и отличительные признаки планет Солнечной системы.

Подводит к выводу, что все планеты Солнечной системы имеют и общие черты и существенные различия.


Использует электронное приложение, фрагмент 3 теоретической части.




Предлагает определить отличительные признаки планет. Демонстрирует электронное приложение (6 кл) (фрагмент «Земля как планета»).







Предлагает определить, в чём уникальность планеты Земля, используя материал учебника и свои знания.

Называют, какие космические тела входят в состав Солнечной системы.


Работают с текстом учебника, анализируют.

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.


Анализируют увиденную и услышанную информацию. Определяют признаки планет земной группы и планет-гигантов.

Делают записи в тетради.


Определяют уникальность планеты Земля, находят в учебнике информацию

М: выполнение учебных действий в соответствии с заданием


Л: понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей.


П: поиск и выделение, обобщение информации









К: излагают своё мнение


3.Отработка и закрепление.

Цель: «Включение» в тренировочную деятельность.

Предлагает выполнить интерактивное задание из практической части электронного приложения (5-6 кл).

Выполняют задание

П:контроль и оценка результатов деятельности

Р: осознание качества и уровень усвоения,

4.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: «Включение» в продуктивную деятельность.

Предлагает выполнить задание по выбору правильных утверждений используя материал электронного приложения.

Выполняют задание

Р, П, К

5.Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

Что вы сегодня узнали на уроке?

Узнали, ли что то новое для себя?

Что помогло вам приобрести эти знания?

Над чем ещё предстоит работать?

Что понравилось?

Что вызвало затруднение?

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Л: эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме


М: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

6.Домашнее задание.

Изучить пар. 7, ответить на вопросы.

Творческое задание – подобрать материал о вероятности жизни на других планетах.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!