Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе»
Урок географии в 5 классе.
Тема: Внутреннее строение Земли.
Цели:
Способствовать формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли, горных породах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразных свойствах, практическом применении.
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, картами, развивать интерес к предмету.
Способствовать воспитанию самостоятельности, географической культуры, формировать экологическое сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых; воспитывать чувство гордости за страну.
Планируемые результаты:
Личностные:
Определяют целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Метапредметные:
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, ответы на вопросы, составляют таблицу, кластер.
Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий, оценивают результат.
Предметные:
Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Оснащение: учебник
Основные понятия и термины: "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", "горные породы", "минерал", "полезные ископаемые", "плита".
Ход урока.
№ п/п | план урока | деятельность учителя | деятельность учеников |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
2 | Актуализация знаний. | На какой планете мы живём? Из чего она состоит? | Отвечают на вопросы. |
3 | Мотивация к учебной деятельности | Недра Земли – загадочный и менее доступный мир, чем окружающий нас мир. И изучать его трудно. Еще не изобретен такой аппарат, который мог бы проникнуть вглубь земных недр. Но люди научились «заглядывать» вглубь Земли с помощью специально произведенных взрывов на определенной глубине. И по скорости движения взрывной волны определили внутреннее строение Земли. - Вам хотелось бы узнать о внутреннем строении Земли? - Может быть вам что-либо уже известно о ее строении? Поделитесь. Тема сегодняшнего урока "Внутреннее строение Земли" Слайд 1 Теперь поставим цель урока. (прием "Домысливание") Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим Изучим Узнаем | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать с помощью слов "помощников". |
4 | Изучение нового материала. | Знакомит учащихся с оболочками Земли. - Главной особенностью строения Земли то, что она состоит из нескольких геосфер вложенных друг в друга оболочек. Организует работу по учебнику. Рассмотрите рисунок 58 на стр. 87 - Земля имеет сложное внутреннее строение. В строении Земли выделяют три основных слоя. Назовите эти слои. - Как изменяется температура от ядра к земной коре? - В каком агрегатном состоянии находятся вещества ядра, мантии? - Используя рисунок 59 на стр. 87, заполняем карточку «Разрез земной коры» | Дети в тетради заполняют кластер Слайд 2 О болочки Земли Литосфера Биосфера Гидросфера Атмосфера | Работают с учебником. Отвечают на вопросы Используя рисунок 59 на стр. 87, заполняют карточку «Разрез земной коры» Слайд 3 |
| | Физминутка. Слайд 4 Это – правая рука, это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот Стало все наоборот. Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука. | Повторяют за учителем. |
| | - Используя текст учебника найдите определение понятия "земная кора", "ядро", «мантия», «литосфера». Земная кора – тонкий по сравнению с радиусом нашей планеты внешний слой «твёрдой» Земли. Толщина земной коры неодинакова: меньше под океанами и больше под материками. Земная кора состоит из слоя осадочных пород, «гранитного» и «базальтового» слоёв. Под ней лежит мантия, где горные породы находятся в вязком состоянии, а в самом центре Земли расположено тяжёлое металлическое ядро. Земную кору и верхнюю часть мантии называют литосферой. | Учащиеся работаю с текстом учебника стр. 87-88, выписывают в тетрадь определения. Слайд 5 Слушают учителя |
5. | Первичное осмысление и закрепление изученного. | Организует индивидуальную работу по карточкам. Слайд 6 | Выполняют задания на карточках На схемах подписывают состав Земли. Закрашивают согласно рисунку 58. |
6. | Итоги урока. Рефлексия. | Подводит итоги урока, комментирует и выставляет оценки за урок. Слайд 7 | Оценивают свою работу на уроке и работу всего класса. Самооценка работы в течение урока по методике “Светофор”: красный – я работал отлично, мне всё понятно желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. |
7. | Домашнее задание. | Конкретизирует д/з. §18, задания в рабочей тетради. | Записывают д/з |
Ожидаемые результаты:
работа в соответствии с поставленной учебной задачей;
участие в совместной деятельности
сравнение полученных результатов с ожидаемыми результатами
оценивание работы одноклассников
сравнивание объектов по заданным критериям
высказывание суждений, подтверждение их фактами;
выявление причинно-следственных связей;
поиск и отбор информации в учебной литературе
Литература:
Учебник «География. Землеведение» О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким - М: Дрофа, 2020.