СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 5 классе "Внутреннее строение Земли"

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе»

Урок географии в 5 классе.

Тема: Внутреннее строение Земли.

Цели:

  • Способствовать формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли, горных породах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразных свойствах, практическом применении.

  • Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, картами, развивать интерес к предмету.

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, географической культуры, формировать экологическое сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых; воспитывать чувство гордости за страну.


Планируемые результаты:

Личностные:

Определяют целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметные:

  • Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, ответы на вопросы, составляют таблицу, кластер.

  • Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

  • Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий, оценивают результат.

Предметные:

Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Оснащение: учебник

Основные понятия и термины: "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", "горные породы", "минерал", "полезные ископаемые", "плита".



Ход урока.

№ п/п

план урока

деятельность учителя

деятельность учеников

1

Организационный этап


Приветствие учащихся,

проверка готовности

учащихся к уроку

Приветствие учителя,

подготовка к уроку.

2

Актуализация знаний.


На какой планете мы живём?

Из чего она состоит?

Отвечают на вопросы.

3

Мотивация к учебной деятельности

Недра Земли – загадочный и менее доступный мир, чем окружающий нас мир. И изучать его трудно. Еще не изобретен такой аппарат, который мог бы проникнуть вглубь земных недр. Но люди научились «заглядывать» вглубь Земли с помощью специально произведенных взрывов на определенной глубине. И по скорости движения взрывной волны определили внутреннее строение Земли.

- Вам хотелось бы узнать о внутреннем строении Земли?

- Может быть вам что-либо уже известно о ее строении? Поделитесь.

Тема сегодняшнего урока "Внутреннее строение Земли"

Слайд 1

Теперь поставим цель урока. (прием "Домысливание")

Предлагается тема урока и слова "помощники":

 Повторим
 Изучим
 Узнаем


















Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать с помощью слов "помощников".

4

Изучение нового

материала.



Знакомит учащихся с оболочками Земли.

- Главной особенностью строения Земли то, что она состоит из нескольких геосфер вложенных друг в друга оболочек.





Организует работу по учебнику.

Рассмотрите рисунок 58 на стр. 87

- Земля имеет сложное внутреннее строение. В строении Земли выделяют три основных слоя. Назовите эти слои.

- Как изменяется температура от ядра к земной коре?

- В каком агрегатном состоянии находятся вещества ядра, мантии?


- Используя рисунок 59 на стр. 87, заполняем карточку «Разрез земной коры»

Дети в тетради заполняют кластер Слайд 2

О болочки Земли


Литосфера Биосфера


Гидросфера Атмосфера



Работают с учебником. Отвечают на вопросы





Используя рисунок 59 на стр. 87, заполняют карточку «Разрез земной коры» Слайд 3



Физминутка. Слайд 4

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Повторяют за учителем.



- Используя текст учебника найдите определение понятия "земная кора", "ядро", «мантия», «литосфера».


Земная кора – тонкий по сравнению с радиусом нашей планеты внешний слой «твёрдой» Земли. Толщина земной коры неодинакова: меньше под океанами и больше под материками. Земная кора состоит из слоя осадочных пород, «гранитного» и «базальтового» слоёв. Под ней лежит мантия, где горные породы находятся в вязком состоянии, а в самом центре Земли расположено тяжёлое металлическое ядро. Земную кору и верхнюю часть мантии называют литосферой.

Учащиеся работаю с текстом учебника стр. 87-88, выписывают в тетрадь определения. Слайд 5

Слушают учителя








5.

Первичное осмысление и закрепление изученного.

Организует индивидуальную работу по карточкам. Слайд 6

Выполняют задания на карточках

На схемах подписывают состав Земли. Закрашивают согласно рисунку 58.

6.

Итоги урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока,

комментирует и выставляет

оценки за урок.


Слайд 7

Оценивают свою работу

на уроке и работу всего

класса.

Самооценка работы в течение урока по методике “Светофор”:

  1. красный – я работал отлично, мне всё понятно

  2. желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

  3. синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

7.

Домашнее задание.

Конкретизирует д/з.

§18, задания в рабочей тетради.

Записывают д/з


Ожидаемые результаты:

  • работа в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • участие в  совместной деятельности

  • сравнение полученных результатов с ожидаемыми  результатами

  • оценивание работы одноклассников

  • сравнивание объектов по заданным критериям

  • высказывание суждений, подтверждение их фактами;

  • выявление причинно-следственных связей;

  • поиск и отбор информации  в учебной литературе

Литература:

  1. Учебник «География. Землеведение» О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким - М: Дрофа, 2020.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!