СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 11 классе "Региональные особенности туризма"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 11 классе "Региональные особенности туризма". Профильный уровень. Прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«11 класс»

Конспект урока по географии 11 класс. Профильный уровень.

Тема: Региональные особенности развития туризма.

Цели:

Образовательные:

Знакомство с географией мировых центров туризма, динамикой развития отрасли и влиянием туризма на экономику принимающих стран.

Знакомство со структурой мирового туризма

Выявить богатство и разнообразие объектов планеты для посещения их туристами.

Познакомиться с некоторыми достопримечательностями мира.

Развивающие.

Развитие навыков выбора нужной информации для подтверждения своей точки зрения.

Развитие умения анализировать содержание официальных документов; создавать презентации; умения участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения; навыков текстового оформления выполненной исследовательской работы.

Воспитательные.

Эстетическое воспитание, расширение кругозора.

Оборудование: учебник, атлас, оборудованное рабочее место учителя, проектор, выход в интернет.

Формы и методы обучения: объяснение учителя, дискуссия, работа с текстом учебника и картами атласа, самостоятельная работа учащихся с интернет источниками.

Ход урока.

Организационный момент и постановка учебных задач.

Здравствуйте, Юля и Стас! Я совсем забыла, что у нас с вами урок географии. Как видите, я решила съездить, где-нибудь отдохнуть. Так устала от этой пандемии и забайкальских морозов! Так хочется погреть косточки на лазурном берегу. Ну, или посмотреть на что-нибудь интересное! Никак не могу определиться, куда же мне поехать. Поможете мне с таким сложным выбором? (дети отвечают) Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (дети отвечают)

Туризм — одна из самых динамичных сфер мирового хозяйства, оказывающая комплексное положительное влияние на экономику стран, где эта отрасль развивается. Тема нашего урока: Региональные особенности развития туризма. Слайд 1.

Цель нашего урока будет сегодня:

  • узнать о структуре мирового туризма;

  • выявить богатство и разнообразие объектов планеты для посещения их туристами;

  • узнать о динамике развития отрасли и влиянии туризма на экономику принимающих стран;

  • познакомиться с некоторыми достопримечательностями мира.

  • Заодно и мне поможете определиться!

Ну, вот опять я о себе, да о себе! А вы как? Мне кажется, у вас было какое-то домашнее задание? (дети отвечают)

Проверка домашнего задания:

Тест

    1. Что не относится к телекоммуникациям?

А) телефоны

Б) интернет

В) солнечная батарея

2. Развитые системы связи позволяют:

А) экономить средства

Б) заменяют личные контакты

В) ничего из перечисленного

3. Где сосредоточен международный рекламный бизнес?

А) Москва

Б) Нью-Йорк

В) Париж

4. Где находятся оффшорные зоны?

А) остров Мадагаскар

Б) Багамские острова

В) Панама

5. Где расположена почти половина крупнейших финансовых корпораций?

А) Северная Америка

Б) Западная Европа

В) Япония

Ответы: Слайд 2

1. В

2. АБ

3. БВ

4. БВ

5. Б

Критерии: 7-8 – «5», 6-5 – «4», 4 – «3», 3-0 – «2»

Оценивание домашнего задания.

Изучение нового материала.

  1. Вводное слово учителя.

Для начала несколько главных слов о туризме в целом:

Туризм (от tour — прогулка, поездка) – путешествие в свободное время. Я когда на отдых собиралась, подготовила Топ -10 самых посещаемых городов в мире. Вот посмотрите!

  1. Демонстрация слайдов: Слайд 3-12

Топ - 10 самых посещаемых городов в мире.

  1. Практическая работа.

Задание 1. Изучить теоретическую часть материала. Ответить на вопросы.

  1. Что такое туризм? (одна из самых динамичных отраслей мирового хозяйства, на его долю приходится треть мировой торговли услугами) Слайд 13.

  2. Виды туризма (познавательный, спортивный, религиозный, горный, экологический) Слайд 14.

  3. С какими факторами связано бурное развитие туризма во второй половине XX — начале XXI в.? (глобализация мировой экономики, рост благосостояния людей, увеличение свободного времени, развитие транспорта, развитие сферы услуг) Слайд 15.

  4. Какова динамика международных туристических прибытий с 1950 по 2012 год? (число выросло в 20 раз и превысило миллиардный рубеж) Слайд 16.

  5. Структура туристических поездок. (50% - досуг, отдых, отпуск, 30% - религиозные цели, лечение, посещение друзей и родственников, 15% - деловые поездки, 5% - цели не указывались) Слайд 17.

  6. Какой регион является лидером среди регионов мира по прибытию туристов? (Европа 60%) Слайд 18.

  7. Необходимые условия для развития туризма в стране (привлекательные ландшафты, комфортный климат, памятники истории и культуры, условия сервиса и обслуживания) Слайд 19.

  8. Какова роль туризма на экономику принимающих регионов? (активно развивается инфраструктура, обслуживающая туристов: растут отели, рестораны, предприятия малого бизнеса, производящие сувенирную продукцию) Слайд 20.

Фронтальная проверка ответов на вопросы.

Задание 2.

Куда поехать отдыхать? (Воспользоваться ресурсами интернета)

Выступление учащихся.

Закрепление изученного материала.

Заполнить контурную карту «Центры международного туризма»

Место

Страна

1

 Франция

2

 Испания

3

 США

4

 Китай

5

 Италия

6

 Мексика

7

 Великобритания

8

 Турция

9

 Германия

10

 Таиланд


Итог урока.

Вопросы:

1. Какие впечатления остались у вас после услышанного и увиденного на уроке?

2. Захотелось ли вам побывать в тех местах, о которых вы сегодня узнали?

3. Какие трудности вы испытали?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: §4, составить список стран, куда пока лучше не ездить. Слайд 21.

Слайд 22. Всем спасибо за урок. А я опаздываю, пляж и солнце меня ждут!











Тест

    1. Что не относится к телекоммуникациям?

А) телефоны

Б) интернет

В) солнечная батарея

2. Развитые системы связи позволяют:

А) экономить средства

Б) заменяют личные контакты

В) ничего из перечисленного

3. Где сосредоточен международный рекламный бизнес?

А) Москва

Б) Нью-Йорк

В) Париж

4. Где находятся оффшорные зоны?

А) остров Мадагаскар

Б) Багамские острова

В) Панама

5. Где расположена почти половина крупнейших финансовых корпораций?

А) Северная Америка

Б) Западная Европа

В) Япония













    1. Что такое туризм?

    2. Виды туризма.

    3. С какими факторами связано бурное развитие туризма во второй половине XX — начале XXI в.?

    4. Какова динамика международных туристических прибытий с 1950 по 2012 год?

    5. Структура туристических поездок.

    6. Какой регион является лидером среди регионов мира по прибытию туристов?

    7. Необходимые условия для развития туризма в стране.

    8. Какова роль туризма на экономику принимающих регионов?







    1. Что такое туризм?

    2. Виды туризма.

    3. С какими факторами связано бурное развитие туризма во второй половине XX — начале XXI в.?

    4. Какова динамика международных туристических прибытий с 1950 по 2012 год?

    5. Структура туристических поездок.

    6. Какой регион является лидером среди регионов мира по прибытию туристов?

    7. Необходимые условия для развития туризма в стране.

    8. Какова роль туризма на экономику принимающих регионов?











Место

Страна

1

 Франция

2

 Испания

3

 США

4

 Китай

5

 Италия

6

 Мексика

7

 Великобритания

8

 Турция

9

 Германия

10

 Таиланд





Место

Страна

1

 Франция

2

 Испания

3

 США

4

 Китай

5

 Италия

6

 Мексика

7

 Великобритания

8

 Турция

9

 Германия

10

 Таиланд











Самоанализ урока.

1. Оценка общей структуры урока.

Тип урока – усвоение новых знаний. Четвёртый урок по теме «География сферы услуг». В ходе урока чётко выделялись элементы данного типа урока: организационный момент, проверка домашнего задание, изучение нового материала, закрепление изученного, рефлексия, итог урока.

2. Реализация основной дидактической цели урока.

Образовательные: Знакомство с географией мировых центров туризма, динамикой развития отрасли и влиянием туризма на экономику принимающих стран. Знакомство со структурой мирового туризма. Выявить богатство и разнообразие объектов планеты для посещения их туристами. Познакомиться с некоторыми достопримечательностями мира.

Развивающие: Развитие навыков выбора нужной информации для подтверждения своей точки зрения. Развитие умения анализировать содержание официальных документов; создавать презентации; умения участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения; навыков текстового оформления выполненной исследовательской работы.

Воспитательные: Эстетическое воспитание, расширение кругозора.

Учащиеся активно работали на уроке. Учитель только давал направление, в котором нужно работать учащимся. Изучение нового материала было полностью самостоятельной работой. Закрепление материала было проведено с помощью работы с контурной картой. В ходе ответов на вопросы учитель закреплял ответы с помощью презентации.

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

В ходе урока учащиеся анализировали текст, источники Интернета. На уроке использовалась презентация своей работы, высказывание своего мнения. Эстетическое развитие учащихся осуществлялось через показ красивых туристических открыток разных городов мира.

4. Воспитание в процессе урока.

На уроке была обеспечена связь обучения с жизнью: детям предлагалось посоветовать учителю, где отдохнуть. Учащиеся во время урока занимались само оцениванием – проверка домашнего задания. Ответы на вопросы во время рефлексии. Учитель с самого начала урока расположил к себе учащихся заявлением о том, что собрался отдохнуть.

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Деятельность учителя и учащихся была организована правильно с точки зрения дидактики.

6. Выбор методов обучения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский.

7. Работа учителя на уроке.

В ходе урока был достигнут контакт с классом. Учитель самостоятельно не объяснял материал. Урок был практически направленным.

8. Работа учащихся на уроке.

Дети активно работали на всех этапах урока. На уроке были разнообразные виды деятельности: слушание, работа с текстом, интернет источниками, контурными картами.

9. Гигиенические условия урока.

Удовлетворительные гигиенические условия урока: освещение в норме. В целях профилактики коронавирусной инфекции работал рециркулятор и обрабатывались руки антисептиком.

10. Некоторые социальные задачи.

На уроке прослеживалась профориентация. Возможно, дети заинтересовались туристическим бизнесом. И в дальнейшем выберут профессию, связанную с туризмом.




Просмотр содержимого презентации
«11 класс»

Региональные особенности развития туризма.

Региональные особенности развития туризма.

Ответы: 1. В 2. АБ 3. БВ 4. БВ 5. Б Критерии: 7-8 – «5», 6-5 – «4», 4 – «3», 3-0 – «2»
  • Ответы:
  • 1. В
  • 2. АБ
  • 3. БВ
  • 4. БВ
  • 5. Б
  • Критерии: 7-8 – «5», 6-5 – «4», 4 – «3», 3-0 – «2»
Топ - 10 самых посещаемых городов в мире.

Топ - 10 самых посещаемых городов в мире.

  • 10 место: Анталия 
9 место: Токио 

9 место: Токио 

8 место: Стамбул

8 место: Стамбул

7 место: Нью-Йорк

7 место: Нью-Йорк

6 место: Куала - Лумпур

6 место: Куала - Лумпур

5 место: Сингапур 

5 место: Сингапур 

4 место : Дубай

4 место : Дубай

3 место : Лондон

3 место : Лондон

2 место: Париж

2 место: Париж

1 место : Бангкок

1 место : Бангкок

Вопрос 1.

Вопрос 1.

  • Туризм - одна из самых динамичных отраслей мирового хозяйства, на его долю приходится треть мировой торговли услугами
Вопрос 2.

Вопрос 2.

  • Виды туризма
  • познавательный
  • спортивный
  • религиозный
  • горный
  • экологический
Вопрос 3.

Вопрос 3.

  • Глобализация мировой экономики, рост благосостояния людей, увеличение свободного времени, развитие транспорта, развитие сферы услуг.
Вопрос 4.

Вопрос 4.

  • Число выросло в 20 раз и превысило миллиардный рубеж.
Вопрос 5.

Вопрос 5.

  • Структура туристических поездок. (50% - досуг, отдых, отпуск, 30% - религиозные цели, лечение, посещение друзей и родственников, 15% - деловые поездки, 5% - цели не указывались)
Вопрос 6.

Вопрос 6.

  • Европа 60%
Вопрос 7.

Вопрос 7.

  • Привлекательные ландшафты, комфортный климат, памятники истории и культуры, условия сервиса и обслуживания.
Вопрос 8.

Вопрос 8.

  • Активно развивается инфраструктура, обслуживающая туристов: растут отели, рестораны, предприятия малого бизнеса, производящие сувенирную продукцию.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §4, составить список стран, куда пока лучше не ездить.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!