СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Океаны и моря"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся представление о море и океане.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятиями «океан», «море».
  • Познакомить учащихся с видами морей.
  • Познакомить учащихся с явлениями природы, встречающимися в морях и океанах.
  • Актуализировать и закрепить знания учащихся о водоемах и их возникновении.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать уважительное отношение  к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Океаны и моря"»

27.01.2019 год

Учитель-дефектолог: Новик Г.В.

География, 6-И класс

Тема: Океаны и моря.

Место проведения: кабинет № 9.

Продолжительность урока: 45 мин.

Тип урока: получение новых знаний

Цель: формировать у учащихся представление о море и океане.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятиями «океан», «море».

  • Познакомить учащихся с видами морей.

  • Познакомить учащихся с явлениями природы, встречающимися в морях и океанах.

  • Актуализировать и закрепить знания учащихся о водоемах и их возникновении.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас.

  • Развивать умение отвечать полным ответом.

  • Развивать внимание, мышление, память.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

  • Развивать коммуникативные навыки.

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: рабочие тетради, учебник «География» для 6 класса, контурные карты, телевизор, презентация «Моря и океаны», раздаточный материал, ребусы.

Словарь: океан, море, окраинные моря, внутренние моря, цунами, штиль.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Эмоциональный настрой учащихся на работу

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем и смотрим внимательно

- Проверьте свою готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, начнем наш урок мы с повторения материала, изученного на прошлых уроках.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран (демонстрация физической карты мира).

- Какого цвета на карте больше? (Синего)

- А что на карте обозначают синим цветом? (Воду)

- Какие виды водоемов мы уже изучили? (Родник, река, озеро, пруд, болото)

- Напомните мне, какой водоем может превратиться в болото? (Маленькое озеро)

- Как маленькое озеро превращается в болото? (Озеро начинает мелеть и зарастать влаголюбивыми растениями)

- Несмотря на то, что болота – это очень опасные водоемы и для людей и для животных, можно ли бездумно осушать их? Почему? (Из-за осушения болот уменьшается количество подземных вод)

  1. Сообщение темы и цели урока

- А теперь, пожалуйста, посмотрите на экран. Что это за картинки?(Ребусы).

- Разгадав эти ребусы, мы узнаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Какие слова зашифрованы в ребусах? (Океан и море)

- О чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке? (Сегодня на уроке мы будем говорить об океанах и морях)


  1. Работа по теме урока

- Для начала давайте узнаем, что такое океан? Для этого откройте учебники на странице 60.

- Найдите на стр.60 определение слова «Океан». (Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками.)

- Давайте запишем это определение в наш рабочий лист.

- Всего существует четыре океана – Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Индийский океан и Атлантический океан. (Демонстрация на экране) Все вместе они составляют Мировой океан.

- Теперь давайте найдем определение слова «Море». Найдите его в первом абзаце на стр.61 (Море – это часть океана, вдающаяся в сушу.)

- Давайте запишем это определение в наш рабочий лист.

- Что больше, море или океан? (Океан)

- Как вы это поняли? (Море – это часть океана).

- Ребята, а какие моря вы знаете? (Черное море)

- Что это за море? (Оно омывает Крымский полуостров)

- Все верно, Черное море омывает Крымский полуостров. Также как и Азовское море. (Демонстрация морей на фрагменте карты).

- А теперь давайте поговорим о том, какие бывают моря? Моря бывают окраинные и внутренние.

Найдите определение окраинных морей на стр. 61 (Окраинные моря – это моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу). (Демонстрация на экране)

- А теперь найдите определение внутреннего моря на стр. 61 (Моря, далеко вдающиеся в сушу, называют внутренними.

- Черное море – это внутреннее море. (Демонстрация на экране)

- Все вы купались в море, скажите, какая на вкус морская вода? (Горько-соленая). Какой вкус у бутилированной воды, воды из крана? (У нее нет вкуса)

- Правильно, это значит, что бутилированная вода и вода из крана пресная. Можем ли мы пить морскую воду?(Нет.)

- Все верно, морскую воду пить нельзя. Из-за большого содержания в соли морская вода может вызвать обезвоживание и нанести сильный вред организму человека. Ну а мы с вами, чтобы принести нашему организму только пользу сейчас выполним физминутку. Встаем со своих мест.



  1. Физминутка (Капитан Краб. Подводная зарядка)


  1. Работа по теме урока

- Так же как и мы с вами, моря и океаны редко бывают абсолютно спокойными. Как вы думаете, почему? (Из-за ветра)

- Все верно, ветры гонят морские волны к берегу. В зависимости от ветра, волны могут быть разных форм и размеров: от ряби (мелких волн) до волн высотой с 3-5 этажный дом (до 20 метров).

- Полное отсутствие волн на море моряки называют штилем. А сильные волны, возникающие во время извержения подводных вулканов – это цунами.(Демонстрация на экране)

- Но несмотря на то, что океан и море порой довольно опасны люди научились использовать их себе на пользу. По морям и океанам проходят морские транспортные пути. Морские судна перевозят людей, грузы и полезные ископаемые.

- Так же в морях и океанах люди ловят рыбу и морских животных и добывают водоросли, которые употребляют в пищу. Такая пища полезна и богата йодом, необходимым для организма человека.


  1. Закрепление материала.

- Мы уже сказали, что в морях и океанах разные рыбы и морские животные. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите на рабочие листы. Кто изображен на первой картинке? (Киты) На второй ?( Осьминог) На третьей? (Акула) На четвертой? (Морские коньки) На пятой? (Тюлень) А на шестой? (Морж)




- Подпишите картинки.

- Скажите, прекрасны ли эти животные? (Да) Кто вам больше всего нравится? (Ответы детей)

- Но с каждым годом жизнь морских обитателей становится тяжелее и тяжелее. Как вы думаете, почему? Давайте рассмотрим эти изображения. Что на них не так? (Демонстрация на экране) (Ответы детей)

- Как вы думаете из-за чего это произошло? (Ответы детей)

- А как нужно поступать, чтобы морским рыбам и морским животным в морях и океанах жилось хорошо? (Ответы детей)

- Все верно, нужно всегда выбрасывать после себя мусор в специально отведенных для этого местах. Оставлять после себя пляжи чистыми и безопасными, такими, какими они были до нас.


  1. Подведение итогов урока

- Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось?

- Что интересного о морях и океанах вы сегодня узнали?

- Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.


  1. Домашнее задание Решить кроссворд.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!