Начало урока 5мин | Вызов. Определите экологические проблемы вод суши и объясните путь решения данных проблем. | | рисунок 1 | рисунок 2 | Путь решения | Путь решения | Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | карточки |
Середина урока 20 мин | Заполнение таблицы «INSERT» 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. 2. Заполняется таблица V | + | — | ? | Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. | Отмечается все новое, что стало известно из текста | Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. | Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста. | | Учащиеся работают с учебником | 5 баллов | Карточки, А3,маркеры, стикеры |
Конец урока 10 мин | 1. Определите по рисунку водное стихийное бедствие и дайте его характеристику. 2.Предложите 2 пути предупреждения от данного водного стихийного бедствия с учётом условий вашей местности. 3. . Какая из экологических проблем вод суши проявляется в вашей местности? Предложите 2 пути решения экологической проблемы с учётом вашей местности. Дескриптор: - предлагает 1 путь решения экологической проблемы с учетом своей местности; - предлагает 2 путь решения экологической проблемы с учетом своей местности. - определяет водное стихийное бедствие по рисунку; - характеризует водное стихийное бедствие; - предлагает два пути предупреждения от данного водного стихийного бедствия с учетом условий своей местности | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки |