СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии. 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и контроль знаний. Вид урока: урок-зачет. Оборудование: атлас для 10 класса: Социальная и экономическая география мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии. 10 класс»

Урок: Политическая карта мира

Класс: 10

Тип урока: обобщение и контроль знаний

Вид-урока: урок-зачет

Цели урока: - закрепить основные понятия о политической карте, об основных проблемах и направлениях мирового развития, типологии стран, о государственном строе, об особенностях международных отношений на современном этапе;

- способствовать развитию картографических компетенций: читать карты различного содержания и делать на их основе выводы;
- контролировать знание номенклатуры государств, знание очертаний границ, взаимного расположения стран мира относительно друг друга


Оборудование: политическая карта мира, учебник, атласы

Ход урока:

1этап. Ответьте на вопросы (устная работа):

Что называется политической картой?

Сколько стран на политической карте мира?

Как определяется количество стран на политической карте мира?

Какому государству принадлежит первое место по площади?

Назовите самое маленькое государство в мире?

2 этап. Покажите на политической карте (работа с картой у доски и на местах):

- 7 самых больших по территории стран мира (РФ, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия),

- 5 стран с населением более 100 млн. человек (Китай, Индия, США, Бразилия, Индонезия),

- 3 островных государства (Мадагаскар, Исландия, Куба),

- 3 полуостровных государства (Индия, Испания, Италия),

- 3 государства-архипелага (Япония, Индонезия Филиппины).

3 этап. Практическое задание (по вариантам)

1 вариант

1. Установите соответствие между страной и ее столицей:

А\ США

Б\ Великобритания

В\ Франция

Г\ ФРГ

Д\ Италия

Е\ Канада

Ж\ Япония

1/ Рим

2\ Лондон

3\ Токио

4\ Оттава

5\ Вашингтон

6\ Париж

7\ Берлин


2. Что общего у этих стран?

3. Назовите по 5 государств в: а\ Европе и б\Африке.

4. Выполните задание 4 на странице учебника 21



. 2 вариант


1. Установите соответствие между страной и ее столицей:

А\ Китай

Б\ Россия

В\ Польша

Г\ Чехия

Д\ Венгрия

Е\ Украина

1/ Киев

2\ Пекин

3\ Прага

4\ Варшава

5\ Будапешт

6\ Москва


2. Что общего у этих стран?

3. Назовите по 5 государств в: а\ Азии и б\ Южной Америке.

4. Выполните задание 4 на странице учебника 21.

4 этап. Итоги урока.

Задание на дом: подготовить материалы СМИ о «горячих точках» и терроризме и др.







Литература



Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. География. Современный мир. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2012.

Е.Г. Игнатьева. Формирование картографической грамотности у учащихся на примере изучения политической карты мира. Красноярск, 2015.

В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.П, Максаковского. Автор-составитель О.И. Ануфриева. Из-во: «Учитель», Волгоград, 2010.

Программа. География. 6 – 11 классы общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Летягии А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: Вентана-Граф, 2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!