Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 9б классе тема урока "Баскетбол"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Буйнакска».
Урок – физкультура
Класс – 9б
Тема: «Баскетбол»
Преподаватель: Курбанова Фатима Гаджиевна.
Цель:
Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола, владение мячом, подач и т.д.
Задачи:
Образовательные.
Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.
Использовать метод безопасности на уроках физической культуры.
Ознакомить с приемами первой доврачебной помощи при травме (вывихи, растяжение).
Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий.
Оздоровительные.
Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, прыжков ...
Укрепление вестибулярного аппарата
Воспитательные
Воспитывать ловкость, быстроту, умелость реагировать на броски, смелость и решительность во время выполнения физических упражнений.
Воспитывать силу воли, целеустремлённость, дух соперничество
воспитание дисциплинированности на уроке,
доброжелательного отношения к товарищам,
воспитание бережного отношения к школьному имуществу (спортивному инвентарю)
Метод проведения: игровой, групповой, индивидуальный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: спортивные тренажёры, мячи баскетбольные, стойки.
Время проведения: 11.00-11.45
Часть
урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I. | Вводная |
| Построение, сообщение поставленных задач. | 1 м | спортивная форма, кроссовки, кеды учащихся. |
ЧСС за 10 секунд | 30 сек | Следить за правильностью выполнения задания |
Беседа: «История развития баскетбола» | 2 м | Использовать презентацию, показ слайдов, видеороликов о баскетболе |
По ходу движения взяли баскетбольные мячи | 30 сек | Следить за дисциплиной учащихся, дистанция между учащимися два шага |
Разновидности бега:
мяч в руках: лицом вперёд; с захлестыванием голеней; с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение | 4 м
0,5 | Бег в колонне, дистанция два шага. Каждый ученик держит мяч в руках: мяч нужно держать двумя руками у груди. Нужно следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Нужно следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом. |
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: | 5м | Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения упражнений
|
перебрасывание с руки на руку (по дуге); | 10 раз | |
вращение вокруг головы; вращение вокруг туловища; между ног “восьмёрка”; | 10 раз 10 раз 10 раз | Спина прямая, смотреть вперед, |
сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); | 12 раз | |
выпрямление рук вперед и обратно к груди; | 15 раз | |
поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; | 12 раз | |
мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; | 5-6 раз в каждую сторону | |
мяч за голову, наклоны туловища вперёд; | 6-7 раз |
|
- мяч перед грудью, приседания; | 15 раз | |
II. | Основная |
| Техника перемещений: -приставной шаг – рывок; -передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; -бег «змейкой» лицом вперёд -передача мяча в движение в парах правой рукой от груди левой рукой от груди двумя руками от груди | 2м 2р 2р 2р 4м | Порядок выполнения: -объяснение; -показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
объяснение следить за правильностью выполнения упражнения, за правильной работой рук |
| Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча; ведение, 2 шага, бросок. Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. | 3м | Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок. |
Эстафета кто больше наберет очков (используются баскетбольные мячи) учащиеся делятся на команды построение в 2-е колонны | 5м | Следить за дисциплиной учащихся. Следить за правильностью выполнение упражнения. |
| Первая доврачебная помощь (вывих) и (растяжение связок) | 2м | Воздействовать холодом на место травмы наложить давящую повязку, надежно фиксирующую. Необходимо создать полную неподвижность немедленно госпитализировать. |
III. | Заключительная |
| Подведение итогов. | 1м | Указать на ошибки. Выделить учащихся, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех учащихся за работу. |
Организованный выход из спортивного зала. | | |
Важным показателем воздействия нагрузки на организм учащихся является степень изменения у них ЧСС при выполнении различных упражнений и после нагрузки - это всё используется на уроках физкультуры.
Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по баскетболу
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по баскетболу допускаются ученики 7-11 классов, ознакомившие с инструктажем по технике безопасности.
1.2. Все ученики должны уметь оказывать первую доврачебную помощь. Они должны знать, что во время занятий баскетболом чаще всего травмы возникают при:
— падении на твердое покрытие;
— ударе мячом;
— столкновениях игроков;
— наличии посторонних предметов на площадке или вблизи нее.
1.3. Во время игры в спортивном зале, ученики должны быть в спортивной форме, предусмотренную правилами игры.
1.4. Занятия баскетболом проводятся на сухой спортивной площадке.
1.5. 0 недостатках, выявленных учениками во время занятий и игры, необходимо незамедлительно сообщить учителю физкультуры.
2. Требования к безопасности перед началом, вовремя и по окончании занятий.
2.1. Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
коротко остричь ногти, снять с себя все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.п. предметы);
быть в спортивной форме и кедах или кроссовках;
провести разминку всех групп мышц;
внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. Ученики, которые носят очки, должны закрепить их специальной резинкой.
2.2. Во время занятий обучающиеся обязаны:
соблюдать игровую дисциплину;
при выполнении прыжков, в случае столкновений и падений применять приемы самостраховки;
вести игру сухими руками.
Желательно, чтобы во время игры, обучающиеся пользовались защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.). Хотя бы пока они изучают технику игры в баскетбол.
2.3. По окончании занятия ученики должны переодеться в раздевалках (отдельно девочки и мальчики) снять спортивную форму и спортивную обувь, и одеть школьную форму, вымыть лицо и руки.
3. Требования к безопасности в особых ситуациях
3.1. При плохом самочувствии ученики должны прекратить занятия и сообщить об этом учителю физкультуры.
3.2. О получении травмы в ходе игры ученик должен немедленно сообщить учителю физкультуры, чтобы его заменили.