СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры в 9б классе тема урока "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок физкультуры в 9-м классе. 

Обучение технике игры баскетбол. На уроке ребята получают знание  в игре баскетбол. Учитель обучает учеников на личном примере. показывает как правильно и как нужно работать, и вести мяч. на уроке присутствуют элементы работы с мячом с повторами и показом для учеников, которые не сразу понимают как правильно подавать мяч и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 9б классе тема урока "Баскетбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Буйнакска».



Урок – физкультура

Класс – 9б

Тема: «Баскетбол»

Преподаватель: Курбанова Фатима Гаджиевна.


Цель: 

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола, владение мячом, подач и т.д.

Задачи: 
Образовательные.

  • Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

  • Использовать метод безопасности на уроках физической культуры.

  • Ознакомить с приемами первой доврачебной помощи при травме (вывихи, растяжение).

  • Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий. 

Оздоровительные.

  • Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, прыжков ...

  • Укрепление вестибулярного аппарата 

Воспитательные

  • Воспитывать ловкость, быстроту, умелость реагировать на броски, смелость и решительность во время выполнения физических упражнений.

  • Воспитывать силу воли, целеустремлённость, дух соперничество

  • воспитание дисциплинированности на уроке,

  • доброжелательного отношения к товарищам,

  • воспитание бережного отношения к школьному имуществу (спортивному инвентарю)


Метод проведения: игровой, групповой, индивидуальный.

Место проведения: Спортивный зал 

Инвентарь: спортивные тренажёры, мячи баскетбольные, стойки.


Время проведения: 11.00-11.45


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.


Вводная



Построение,

сообщение поставленных задач. 

1 м

спортивная форма, кроссовки, кеды учащихся. 

ЧСС за 10 секунд 

30 сек

Следить за правильностью выполнения задания 

Беседа:

«История развития баскетбола» 

2 м

Использовать презентацию, показ слайдов, видеороликов о баскетболе

По ходу движения взяли баскетбольные мячи 

30 сек

Следить за дисциплиной учащихся, дистанция между учащимися два шага 

Разновидности бега: 

мяч в руках:

лицом вперёд;

с захлестыванием голеней;

с высоким подниманием коленей;


- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

4 м 


0,5

Бег в колонне, дистанция два шага.

Каждый ученик держит мяч в руках: мяч нужно держать двумя руками у груди.

Нужно следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Нужно следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса.

Наименьший зрительный контроль за мячом.


Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 

5м 

Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения упражнений 

перебрасывание с руки на руку (по дуге); 

10 раз 

вращение вокруг головы;

вращение вокруг туловища;

между ног “восьмёрка”; 

10 раз 
10 раз 
10 раз 

Спина прямая, смотреть вперед, 

сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); 

12 раз 

выпрямление рук вперед и обратно к груди; 

15 раз 

поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; 

12 раз 

мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; 

5-6 раз в каждую сторону

мяч за голову, наклоны туловища вперёд; 

6-7 раз 



- мяч перед грудью, приседания; 


15 раз 


II.


Основная



Техника перемещений: 
-приставной шаг – рывок; 
-передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; 
-бег «змейкой» лицом вперёд 

-передача мяча в движение в парах

правой рукой от груди

левой рукой от груди

двумя руками от груди 

2м 

2р 


Порядок выполнения: 


-объяснение;

-показ учениками – помощниками.

Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.


объяснение

следить за правильностью выполнения упражнения, за правильной работой рук 



Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча; 
ведение, 2 шага, бросок. 
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.


Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок. 

Эстафета кто больше наберет очков (используются баскетбольные мячи)

учащиеся делятся

на команды

построение в 2-е колонны

Следить за дисциплиной учащихся. Следить за правильностью выполнение упражнения. 



Первая доврачебная помощь

(вывих) и (растяжение связок)

Воздействовать холодом на место травмы наложить давящую повязку, надежно фиксирующую. Необходимо создать полную неподвижность немедленно госпитализировать. 


III. 


Заключительная



Подведение итогов. 

1м 

Указать на ошибки. Выделить учащихся, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех учащихся за работу.

Организованный выход из спортивного зала. 



Важным показателем воздействия нагрузки на организм учащихся является степень изменения у них ЧСС при выполнении различных упражнений и после нагрузки - это всё используется на уроках физкультуры.


Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по баскетболу 

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям по баскетболу допускаются ученики 7-11 классов, ознакомившие с инструктажем по технике безопасности.

1.2. Все ученики должны уметь оказывать первую доврачебную помощь. Они должны знать, что во время занятий баскетболом чаще всего травмы воз­никают при:

— падении на твердое покрытие;

— ударе мячом;

— столкновениях игроков;

— наличии посторонних предметов на площадке или вблизи нее.

1.3. Во время игры в спортивном зале, ученики должны быть в спортивной форме, предусмотренную правилами игры.

1.4. Занятия баскетболом проводятся на сухой спортивной площад­ке.

1.5. 0 недостатках, выявленных учениками во вре­мя занятий и игры, необходимо незамедлительно со­общить учителю физкультуры.



2. Требования к безопасности перед началом, вовремя и по окончании занятий.

2.1.  Перед началом занятий обучающиеся обязаны:

  • коротко остричь ногти, снять с себя все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.п. предметы);

  • быть в спортивной форме и кедах или кроссовках;

  • провести разминку всех групп мышц;

  • внимательно прослушать инструктаж по технике бе­зопасности при игре в баскетбол. Ученики, которые носят очки, долж­ны закрепить их специальной резинкой.

2.2.  Во время занятий обучающиеся обязаны:

  • соблюдать игровую дисциплину;

  • при выполнении прыжков, в случае столкновений и падений применять приемы самостраховки;

  • вести игру сухими руками.

Желательно, чтобы во время игры, обучающиеся пользовались защитными приспособлениями (нако­ленниками, налокотниками и др.). Хотя бы пока они изучают технику игры в баскетбол.

2.3.  По окончании занятия ученики должны переодеться в раздевалках (отдельно девочки и мальчики) снять спортивную форму и спортивную обувь, и одеть школьную форму, вымыть лицо и руки.


3. Требования к безопасности в особых ситуациях

3.1. При плохом самочувствии ученики должны пре­кратить занятия и сообщить об этом учителю физкультуры.

3.2.  О получении травмы в ходе игры ученик должен немедленно сообщить учителю физкультуры, чтобы его заменили.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!