СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе. Повторение по теме: «Тепловые процессы: нагревание, охлаждение, сгорание топлива».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока включает в себя конспект урока, карточки для опроса, доп.материал. Особый интерес может представлять настольная игра "Дубль. Тепловые явления" (разработка учителя по настольной игре "DOOBLE") находится в отдельном файле.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе. Повторение по теме: «Тепловые процессы: нагревание, охлаждение, сгорание топлива».»

Повторение по теме:

«Тепловые процессы: нагревание, охлаждение, сгорание топлива».

НРЭО

(Фрагмент)

Цель урока. Повторить процессы нагревания, охлаждения вещества. На превращении одного вида энергии в другой на конкретных примерах повторить тему «Сгорание топлива».

Достигаемые образовательные результаты:

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; предвидеть возможные результаты своих действий; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение массы, температуры и количества теплоты; развивать монологическую и диалогическую речь; формировать умения воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической формах; уметь работать в группе; выделять основное содержание прочитанного текста; находить в нем ответы на поставленные вопросы, излагать его.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии, сформировать убежденность в возможности познания законов природы, познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: понимать смысл закона сохранения и превращения энергии, пользоваться методом научного исследования при изучении механических и тепловых явлений, анализировать их и делать выводы, применять знания о законе сохранения и превращения энергии на практике, объяснять принцип действия технических устройств и приборов, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: понимать закон сохранения и превращения энергии, овладеть расчетным способом для нахождения количества теплоты, использовать знания о законе сохранения и превращения энергии в повседневной жизни.

беседа, объяснительно иллюстративный метод

.

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний.

Чтобы узнать, о чѐм мы сегодня будем говорить, предлагаю расшифровать ребус.

Да, на уроке мы будем опять говорить об энергии. Сегодня еѐ понадобится немало. Вам нужно очень внимательно слушать и запоминать мои вопросы и ответы на них, чтобы справиться с некоторыми заданиями.

На вопросы вам будет легче отвечать в команде. Для этого ученики первых и третьих парт могут повернуть стульчики на 90 градусов навстречу друг другу.

  1. Проверка знаний.

    • Прибор для измерения температуры? (термометр).

Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всѐ время меняет свою форму и объѐм. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

    • В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или

простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

    • В кепке какого цвета комфортнее на улице летом под солнцем?

    • Что охладится быстрее - ванна, до верху наполненная горячей водой,

или стакан с горячим чаем? Объясните свой ответ. А если налить в ванну и стакан одинаковое количество воды?

О бъясните опыт (со свечой и фонариком).

Две кружки обладают одинаковой вместимостью. Одна кружка

изготовлена из алюминия, другая из фарфора. Какая из кружек быстрее нагреется, если налить в неѐ горячую жидкость?

(Алюминиевая кружка быстрее нагреется до температуры налитой жидкости в нее, т.к. теплопроводность алюминия больше).

З аполнить пропуски в формулах: откройте конверты №1

(возгорание свечи). Объяснение опыта. Дым, поднимающийся вверх от погасшей свечи, содержит парафин, который быстро загорается. горящие пары парафина доходят до фитиля, и свеча снова начинает гореть.

  • Назовите горную породу, которая образуется из кальцита или доломита в

результате воздействия высоких температур и давления. (мрамор) Вопрос 1. Задача про пароход Гаусс.

























Вопрос 2. Внимательно посмотрите на картину турецкого художника

Османа Хамди-Бея «Дрессировщик черепах». В Османской империи существовала такая профессия «дрессировщик черепах». Вопрос: для чего дрессировали черепах, какую функцию они выполняли?

При дворе султана черепах использовали в качестве иллюминации. Каждая черепаха, постоянно двигаясь, везла на себе горящую свечу для создания необыкновенного образа движущегося света.

  • На следующий вопрос я попрошу не торопиться давать ответ. Насекомое, которое является природным физическим измерительным прибором. Назовите насекомое и предположите, о каком физическом измерительном приборе идѐт речь. Обыкновенный сверчок может служить довольно точным термометром. Было установлено, что чем выше температура воздуха, тем чаще раздаѐтся его трещание. Чтобы узнать температуру воздуха таким способом, нужно подсчитать, сколько раз прострекочет сверчок в течение 15 секунд и прибавить к полученному числу 5 и умножить на 5/9. Полученный результат и покажет температуру воздуха по Цельсию.

Сорные куры, или же Большеноги – это отдельная разновидность, которая относится к отряду куриных, - пример самых беспечных мамаш на земле. Будущим потомством, начиная с эмбрионального развития, занимаются петухи. Сорный петух, меняя толщину слоя дна гнезда, разгребая или подгребая песок, поддерживает температуру 33 градуса – не больше, не меньше. За лето петух перемещает свыше двадцати тонн песка и земли.

Пингвины поддерживают постоянную температуру в своей кладке яиц 33,6 градусов по Цельсию.

А поддерживать нормальную температуру тела человека – 36,6 градусов по Цельсию – помогают постоянные сложные процессы превращения энергии внутри его организма. В результате одних превращений организм пополняется энергией, а в результате других – теряет еѐ. Затраченная организмом энергия восполняется питанием.

  • Современная единица измерения количества энергии (джоуль).

  • Старинная единица измерения количества энергии (калория).

  • Чему равна одна калория? (примерно 4,2 Дж)

  • Вещество, сжигаемое для получения теплоты (топливо).

Разные виды пищи, как и разные виды топлива, содержат различное количество энергии.

























Задание. Рассмотреть на столе упаковочный материал сливочного

масла, в составе которого молоко предприятия «СПК Коелгинское». Установить калорийность продукта в Джоулях и килокалориях. Для этого откройте конверт №2.

Как высоко в гору поднимется ученик, выпив 100г коелгинского молока?

Решают все, кроме …. Мы с вами поиграем в игру Дубль (Приложение). Кто выиграет, тот получит пятѐрку. (Объясняю правила)

Человек, как тепловой двигатель. Каждый двигатель характеризуется коэффициентом полезного действия:

A

1 00% Q

Условия сгорания углеводородного топлива в человеческом организме таковы, что в зависимости от видов деятельности только 10-25% энергии идѐт на механическую работу, а остальные 75% превращаются в бесполезную работу.

Пища, потребляемая за сутки детьми и подростками в возрасте 12-15 лет, должна содержать энергию 12300 кДЖ. Энергию могут расходовать дети и подростки на движение при нормальном питании.



Домашнее задание:

П.11, упр.10, это любопытно

РАСЧЁТ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Удельная теплота сгорания пищевых веществ

Дополнительный

материал. Калорийность некоторых продуктов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Урок физики по теме

«Тепловые процессы:

нагревание, охлаждение, сгорание топлива»

8б класс























ЗАДАЧА

Состав на 100г молока У ГЛЕВОДЫ – 4,7 г БЕЛКИ – 2,9 г ЖИРЫ – 3,5 г

Как высоко в гору поднимется ученик, выпив 100г коелгинского молока?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!