СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я представляла на конкурс "Современный урок"

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества"»







Предмет: Физика

Тема урока: «Агрегатные состояния вещества»

Класс: 8

Савельева Валентина Николаевна, учитель физики и информатики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан



































Агрегатные состояния вещества

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: раскрыть понятие агрегатного состояния вещества, определить практическое значение перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Задачи:

Предметные: формирование представлений об агрегатных состояниях вещества; формирование научного мировоззрения учащихся.

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью; формирование интереса к физике при анализе физических явлений.

Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника.

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Я надеюсь, что на уроке, мы с вами откроем еще одну страницу в большой книге под названием «Физика».

  1. Актуализация знаний

Для начала я предлагаю вам вспомнить, что мы узнали на прошлых уроках. А сделаем мы это с помощью известного вам kahoot. Возьмите ваши мобильные телефоны, у кого их нет, могут сесть за компьютеры. Заходим на сайт https://kahoot.it и вводим GAME PIN нашей викторины. Напомню правила: вопросы и варианты ответов высвечиваются на нашем экране, а на экранах ваших смартфонов высвечиваются символы вариантов ответов. На каждый ответ у вас есть 20 секунд. Наибольшее количество баллов получит тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос. Начнем нашу викторину! (По окончании викторины подводятся итоги, дети видят свои результаты на экране.) (Слайд 1)

Молодцы, ребята! Многие из вас успешно справились с поставленными перед вами вопросами. Уберите мобильные телефоны, чтобы они вам не мешали во время урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Ребята, обратите внимание на экран. (Слайд 2)

Скажите, что вы видите? (Туман, лед и воду).

А какое вещество находится в этих состояниях? (Вода).

Ребята, кто может сказать, как называются эти состояния? (Агрегатными состояниями).

Верно, эти состояния называются агрегатными состояниями вещества. Открываем тетради и записываем тему урока. (Слайд 3)

Ребята, давайте дадим определение агрегатным состояниям вещества. (Агрегатные состояния вещества - это состояния одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном виде) (Слайд 4).

Давайте вспомним, что нам известно об агрегатных состояниях вещества из курса физики 7 класса. (Твердое тело имеет собственную форму и объем. Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема) (Слайд 4)

В учебнике на стр. 36-37 дана информация о применении перехода одного агрегатного состояния в другое в природе и технике. Давайте прочитаем и проанализируем полученную информацию. (Слайды 5-7).

  1. Первичная проверка понимания

Ребята, для того, чтобы проверить как усвоили новую тему, выполните тест. (Слайды 8-10)

  1. Первичное закрепление

На прошлом уроке мы с вами начали заполнять кластер. Как вы думаете, сможем ли мы его дополнить информацией, которую узнали сегодня? (Слайд 11)

Я даю вам время, на дополнение кластера. (Заполняют кластер)

А вот такой кластер получился у меня. (Слайд 12)

  1. Домашнее задание

Прочитать и подготовить пересказ параграфа 12. Найти информацию о применении перехода вещества из одного агрегатного состояния в другую.

  1. Рефлексия

Вот и подошел наш урок к концу. Ребята, пусть каждый напишет ответ на вопросы, показанные на экране, на листочках.

1. Что вы узнали нового на уроке?

2. Для меня это важно и интересно…

3. Где могут пригодиться знания, которые вы получили на уроке?

4. Для меня было не достаточно…

5. Моя оценка атмосферы урока…

Всем спасибо, урока окончен!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!