СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе «Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8 классе по ФГОС с экспериментом, кроссвордом, микропроектом, синквейном, тестовым заданием, презентацией, видеороликом и картой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«вопросы кроссворда»

Вопросы кроссворда.

1 – переход вещества из жидкого состояния в твёрдое

2 – прибор для измерения температуры

3 – процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом

4 – энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче

5 – единица работы, теплоты и энергии

6 – процесс увеличения температуры тела

7 – синоним слова «кристаллизация»

8 – величина, входящая в формулу нагревания как постоянная для данного вещества

9 – переход вещества из твёрдого состояния в жидкое

10 – один из видов теплопередачи, происходящий даже в пустоте

11 – процесс, обратный нагреванию

12 – агрегатное состояние вещества

13 – один из видов теплопередачи.


Вопросы кроссворда.

1 – переход вещества из жидкого состояния в твёрдое

2 – прибор для измерения температуры

3 – процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом

4 – энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче

5 – единица работы, теплоты и энергии

6 – процесс увеличения температуры тела

7 – синоним слова «кристаллизация»

8 – величина, входящая в формулу нагревания как постоянная для данного вещества

9 – переход вещества из твёрдого состояния в жидкое

10 – один из видов теплопередачи, происходящий даже в пустоте

11 – процесс, обратный нагреванию

12 – агрегатное состояние вещества

13 – один из видов теплопередачи.


Вопросы кроссворда.

1 – переход вещества из жидкого состояния в твёрдое

2 – прибор для измерения температуры

3 – процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом

4 – энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче

5 – единица работы, теплоты и энергии

6 – процесс увеличения температуры тела

7 – синоним слова «кристаллизация»

8 – величина, входящая в формулу нагревания как постоянная для данного вещества

9 – переход вещества из твёрдого состояния в жидкое

10 – один из видов теплопередачи, происходящий даже в пустоте

11 – процесс, обратный нагреванию

12 – агрегатное состояние вещества

13 – один из видов теплопередачи.

Просмотр содержимого документа
«карта деятельности учащегося»

Карта деятельности учащегося ____________________________________ 8А класса.


1. Кроссворд «Тепловые явления».

Сколько слов угадали лично вы? _____________

2. Новая тема. Вспомните, какие ещё удельные величины мы уже изучили?

____________________________________________________________________________

3. Эксперимент. Сформулируйте ваш вывод по проведённому опыту.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Тестовое задание. Оцените сложность теста по десятибалльной шкале: ____ баллов.


5. Микропроект (резерв). Что мешало вам выполнять данное задание?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоги.

Оцените вашу деятельность на уроке по пятибалльной шкале: _______ баллов.

Оцените сложность темы урока по пятибалльной шкале: _______ баллов.

Оцените ваш интерес к теме урока по пятибалльной шкале: _______ баллов.

Чего вам не хватило на уроке, что мешало, на каких этапах урока у вас были проблемы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«микропроект»

Подготовить микропроект по теме «Испарение».

1. Определить цели проекта.

2. Раскрыть суть явления.

3. Определить отличительную особенность (причину) явления.

4. Раскрыть практическую значимость явления (применение в жизни).

5. Подготовить синквейн по теме.

Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).



Подготовить микропроект по теме «Парообразование».

1. Определить цели проекта.

2. Раскрыть суть явления.

3. Определить отличительную особенность (причину) явления.

4. Раскрыть практическую значимость явления (применение в жизни).

5. Подготовить синквейн по теме.

Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Подготовить микропроект по теме «Кипение».

1. Определить цели проекта.

2. Раскрыть суть явления.

3. Определить отличительную особенность (причину) явления.

4. Раскрыть практическую значимость явления (применение в жизни).

5. Подготовить синквейн по теме.

Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).



Подготовить микропроект по теме «Конденсация».

1. Определить цели проекта.

2. Раскрыть суть явления.

3. Определить отличительную особенность (причину) явления.

4. Раскрыть практическую значимость явления (применение в жизни).

5. Подготовить синквейн по теме.

Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Просмотр содержимого документа
«синквейн»

Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).

Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Синквейн:

1. (1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

2. (2 строка – описание темы в 2 словах, как правило, именами прилагательными);

3. (3 строка – описание действия в рамках темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (5 строка – 1 слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющее суть темы).


Просмотр содержимого документа
«таблица»

тепловые процессы

состояние

газ

жидкость

твердое тело

газ

нагревание

охлаждение

?

жидкость

?

нагревание

охлаждение

кристаллизация

отвердевание

твердое тело

сублимация

плавление

нагревание

охлаждение



Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок физики в 8 классе по теме

«Испарение и конденсация. Кипение.

Удельная теплота парообразования».


Тип и вид урока: урок формирования умений, знаний и навыков; смешанный урок.

Основное содержание учебного материала: парообразование, кипение, испарение, отличие испарения от кипения, конденсация, удельная теплота парообразования; зависимость скорости испарения от различных факторов.

Цели урока: узнать смысл понятий «парообразование», «кипение», «испарение», «конденсация», определить отличия испарения от кипения, научиться исследовать зависимость скорости испарения от различных факторов.

Задачи урока: обучающая – исследовать взаимные превращения газов и жидкостей;

воспитательная – воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

развивающая – развивать умение контролировать и оценивать результаты своих учебных действий.

Универсальные учебные действия:

регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты), средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы, средством формирования этих действий служит учебный материал – умение объяснять мир;

коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Оборудование и материалы: фен, стакан с водой, электрический чайник, стеклянные пластины, спирт.

План урока:

1. Организационный момент. Актуализация знаний. Повторение учебного материала через кроссворд «Тепловые процессы». Парная работа.

2. Подводка под новую тему урока через таблицу тепловых процессов. Объявление темы урока учащимися, определение целей урока, написание домашнего задания. Заполнение карты деятельности учащегося (в течение всего урока).

3. Объяснение нового материала. Показ видеоролика «Кипение воды». Ввод понятий парообразования, кипения, испарения, их отличий друг от друга, конденсации, формулы парообразования.

4. Исследовательская работа. Групповая работа. Цель эксперимента: выявить факторы, от которых зависит скорость процесса испарения, исследовать процесс конденсации. Выступление групп, обсуждение результатов, выводы по работе.

5. Физминутка. Динамическая пауза. Снятие усталости.

6. Закрепление нового материала. Выполнение тестового задания (качественные задачи). Индивидуальная работа.

7. Подготовка микропроекта с синквейном на основные понятия новой темы. Групповая работа. Выступление групп.

8. Итоги урока. Рефлексия (заполнение карты деятельности).


Учитель: Скобычкин О.А.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Повторение материала   1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Повторение материала

  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2                 т                   а                   л               л                           и         з                         а                             ц                   и                             я                                                                                                                

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

 

 

 

 

 

 

 

  т

 

 

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

  л

 

 

 

 

 

 

  л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  и

 

 

 

  з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ц

 

 

 

 

 

 

 

 

  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3         т       т                 е   а             р       л             м   л                       о     и         з         м             е     а                 т             ц                   и     р                         я                                                                                                                

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

 

 

 

  т

 

 

  т

 

 

 

 

 

 

 

  е

  а

 

 

 

 

 

  р

 

 

  л

 

 

 

 

 

  м

  л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  о

 

  и

 

 

 

  з

 

 

 

  м

 

 

 

 

 

  е

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

  т

 

 

 

 

 

  ц

 

 

 

 

 

 

 

 

  и

 

  р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3     4   4   т   т     т         е         е   а           п   р       л           л   м   л                   о     о     и         з   п       м         е     е     а                 т             ц       р             и     р       е                 д   я                       а             ч               а                                                                

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

 

  4

  4

  т

  т

 

  т

 

 

 

  е

 

 

 

  е

  а

 

 

 

 

  п

  р

 

 

  л

 

 

 

 

  л

  м

  л

 

 

 

 

 

 

 

 

  о

 

  о

 

  и

 

 

 

  з

  п

 

 

  м

 

 

 

  е

 

  е

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

  т

 

 

 

 

 

  ц

 

 

  р

 

 

 

 

 

  и

 

  р

 

 

  е

 

 

 

 

 

 

 

  д

  я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

  ч

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3     4   4   т   т   т   т       к   е   5       е   а     е   о     п   р   п     л           л   м   л   л       л     о     и   о     о     и     т     з   п     ч   м         е     е     а   е             ы   т             ц   с     р           т   и     р       е             в     д   я                   о     а             ч               а                                                                

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

 

  4

  4

  т

  т

  т

  т

 

 

  к

  е

  5

 

 

  е

  а

 

  е

  о

 

  п

  р

  п

 

  л

 

 

 

 

  л

  м

  л

  л

 

 

  л

 

  о

 

  и

  о

 

  о

 

  и

 

  т

 

  з

  п

 

  ч

  м

 

 

 

  е

 

  е

 

  а

  е

 

 

 

 

 

  ы

  т

 

 

 

 

 

  ц

  с

 

  р

 

 

 

 

  т

  и

 

  р

 

 

  е

 

 

 

 

 

  в

 

  д

  я

 

 

 

 

 

 

 

 

  о

 

  а

 

 

 

 

 

  ч

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т       к   е   5       е   а     е   о   д   п   р   п     л       ж     л   м   л   л       л   о   о     и   о     о     и     т     з   п   у   ч   м         е   л   е     а   е             ы   т         ь     ц   с     р           т   и     р       е             в     д   я                   о     а             ч               а                                                                

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

 

 

  к

  е

  5

 

 

  е

  а

 

  е

  о

  д

  п

  р

  п

 

  л

 

 

  ж

 

  л

  м

  л

  л

 

 

  л

  о

  о

 

  и

  о

 

  о

 

  и

 

  т

 

  з

  п

  у

  ч

  м

 

 

 

  е

  л

  е

 

  а

  е

 

 

 

 

 

  ы

  т

 

 

 

  ь

 

  ц

  с

 

  р

 

 

 

 

  т

  и

 

  р

 

 

  е

 

 

 

 

 

  в

 

  д

  я

 

 

 

 

 

 

 

 

  о

 

  а

 

 

 

 

 

  ч

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а     е   а     е   о   д   п   р   п     л     г   ж   р   л   м   л   л       л   о   о   е   и   о     о     и     т     з   п   у   ч   м     в     е   л   е     а   е         а     ы   т         ь     ц   с     р     н       т   и     р       е     и         в     д   я         е           о     а             ч               а                                                                

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

 

  е

  а

 

  е

  о

  д

  п

  р

  п

 

  л

 

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

 

 

  л

  о

  о

  е

  и

  о

 

  о

 

  и

 

  т

 

  з

  п

  у

  ч

  м

 

  в

 

  е

  л

  е

 

  а

  е

 

 

 

  а

 

  ы

  т

 

 

 

  ь

 

  ц

  с

 

  р

 

  н

 

 

  т

  и

 

  р

 

 

  е

 

  и

 

 

 

  в

 

  д

  я

 

 

 

  е

 

 

 

 

  о

 

  а

 

 

 

 

 

  ч

 

 

 

 

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л     г   ж   р   л   м   л   л   в     л   о   о   е   и   о     о   е   и     т     з   п   у   ч   м   р   в     е   л   е     а   е     д     а     ы   т     8     ь     ц   с     р     н   е     т   и     р       е     и   в       в     д   я       а   е           о     а       н       ч     и           а         е                                                        

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

 

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

 

  л

  о

  о

  е

  и

  о

 

  о

  е

  и

 

  т

 

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

 

  е

  л

  е

 

  а

  е

 

  д

 

  а

 

  ы

  т

 

  8

 

  ь

 

  ц

  с

 

  р

 

  н

  е

 

  т

  и

 

  р

 

 

  е

 

  и

  в

 

 

  в

 

  д

  я

 

 

  а

  е

 

 

 

 

  о

 

  а

 

 

  н

 

 

  ч

 

  и

 

 

 

 

  а

 

 

 

  е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и     т   л   з   п   у   ч   м   р   в     е   л   е     а   е   ь   д   9   а     ы   т   н   8     ь     ц   с     р     н   е     т   и     р   а     е   т   и   в       в     д   я     е   а   е   я     п     о     а       н       ч   л   и           а         е   о           ё             м             к     о       с   т       ь  

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

 

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

 

  е

  л

  е

 

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

 

  ы

  т

  н

  8

 

  ь

 

  ц

  с

 

  р

 

  н

  е

 

  т

  и

 

  р

  а

 

  е

  т

  и

  в

 

 

  в

 

  д

  я

 

  е

  а

  е

  я

 

  п

 

  о

 

  а

 

 

  н

 

 

  ч

  л

  и

 

 

 

 

  а

 

 

 

  е

  о

 

 

 

 

  ё

 

 

 

 

 

  м

 

 

 

 

 

  к

 

  о

 

 

  с

  т

 

 

  ь

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и     т   л   з   п   у   ч   м   р   в     е   л   е   10   а   е   ь   д   9   а     ы   т   н   8   п   ь     ц   с     р     н   е   л   т   и     р   а     е   т   и   в       в     д   я   а   е   а   е   я     п     о     а     в   н       ч   л   и   л         а     е     е   о           ё   н           м   и         е   к     о       с   т       ь  

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

 

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

 

  е

  л

  е

  10

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

 

  ы

  т

  н

  8

  п

  ь

 

  ц

  с

 

  р

 

  н

  е

  л

  т

  и

 

  р

  а

 

  е

  т

  и

  в

 

 

  в

 

  д

  я

  а

  е

  а

  е

  я

 

  п

 

  о

 

  а

 

  в

  н

 

 

  ч

  л

  и

  л

 

 

 

  а

 

  е

 

  е

  о

 

 

 

 

  ё

  н

 

 

 

 

  м

  и

 

 

 

  е

  к

 

  о

 

 

  с

  т

 

 

  ь

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и   11   т   л   з   п   у   ч   м   р   в     е   л   е   10   а   е   ь   д   9   а     ы   т   н   8   п   ь   и   ц   с     р     н   е   л   т   и   з   р   а     е   т   и   в       в   л   д   я   а   е   а   е   я     п   у   о     а     в   н     ч   ч   л   и   л         а     е   е   е   о       н     ё   н     и       м   и   е       е   к     о       с   т       ь  

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

  11

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

 

  е

  л

  е

  10

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

 

  ы

  т

  н

  8

  п

  ь

  и

  ц

  с

 

  р

 

  н

  е

  л

  т

  и

  з

  р

  а

 

  е

  т

  и

  в

 

 

  в

  л

  д

  я

  а

  е

  а

  е

  я

 

  п

  у

  о

 

  а

 

  в

  н

 

  ч

  ч

  л

  и

  л

 

 

 

  а

 

  е

  е

  е

  о

 

 

  н

 

  ё

  н

 

  и

 

 

  м

  и

  е

 

 

  е

  к

 

  о

 

 

  с

  т

 

 

  ь

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и   11   т   л   з   п   у   ч   м   р   в   о   е   л   е   10   а   е   ь   д   9   а     ы   т   н   8   п   ь   и   ц   с   х   р     н   е   л   т   и   з   р   а   л   е   т   и   в     а   в   л   д   я   а   е   а   е   я     п   у   о   ж   а     в   н   д   ч   ч   л   и   л     е   12   а     е   е   е   о     н   н     ё   н     и   и     м   и   е     е   е   к     о       с   т       ь  

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

  11

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

  о

  е

  л

  е

  10

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

 

  ы

  т

  н

  8

  п

  ь

  и

  ц

  с

  х

  р

 

  н

  е

  л

  т

  и

  з

  р

  а

  л

  е

  т

  и

  в

 

  а

  в

  л

  д

  я

  а

  е

  а

  е

  я

 

  п

  у

  о

  ж

  а

 

  в

  н

  д

  ч

  ч

  л

  и

  л

 

  е

  12

  а

 

  е

  е

  е

  о

 

  н

  н

 

  ё

  н

 

  и

  и

 

  м

  и

  е

 

  е

  е

  к

 

  о

 

 

  с

  т

 

 

  ь

 

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и   11   т   л   з   п   у   ч   м   р   в   о   е   л   е   10   а   е   ь   д   9   а   13   ы   т   н   8   п   ь   и   ц   с   х   р     н   е   л   т   и   з   р   а   л   е   т   и   в     а   в   л   д   я   а   е   а   е   я     п   у   о   ж   а     в   н   д   ч   ч   л   и   л     е   12   а     е   е   е   о   ж   н   н     ё   н   и   и   и     м   и   е   д   е   е   к     о   к   о   с   т   с   т   ь   ь

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

  11

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

  о

  е

  л

  е

  10

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

  13

  ы

  т

  н

  8

  п

  ь

  и

  ц

  с

  х

  р

 

  н

  е

  л

  т

  и

  з

  р

  а

  л

  е

  т

  и

  в

 

  а

  в

  л

  д

  я

  а

  е

  а

  е

  я

 

  п

  у

  о

  ж

  а

 

  в

  н

  д

  ч

  ч

  л

  и

  л

 

  е

  12

  а

 

  е

  е

  е

  о

  ж

  н

  н

 

  ё

  н

  и

  и

  и

 

  м

  и

  е

  д

  е

  е

  к

 

  о

  к

  о

  с

  т

  с

  т

  ь

  ь

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и   11   т   л   з   п   у   ч   м   р   в   о   е   л   е   10   а   е   ь   д   9   а   13   ы   т   н   8   п   ь   и   ц   с   х   р   к   н   е   л   т   и   з   р   а   л   е   т   и   в   о   а   в   л   д   я   а   е   а   е   я   н   п   у   о   ж   а   в   в   н   д   ч   ч   л   и   л   е   е   12   а   к   е   е   е   о   ж   н   н   ц   ё   н   и   и   и   и   м   и   е   д   е   е   к   я   о   к   о   с   т   с   т   ь   ь

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

  11

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

  о

  е

  л

  е

  10

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

  13

  ы

  т

  н

  8

  п

  ь

  и

  ц

  с

  х

  р

  к

  н

  е

  л

  т

  и

  з

  р

  а

  л

  е

  т

  и

  в

  о

  а

  в

  л

  д

  я

  а

  е

  а

  е

  я

  н

  п

  у

  о

  ж

  а

  в

  в

  н

  д

  ч

  ч

  л

  и

  л

  е

  е

  12

  а

  к

  е

  е

  е

  о

  ж

  н

  н

  ц

  ё

  н

  и

  и

  и

  и

  м

  и

  е

  д

  е

  е

  к

  я

  о

  к

  о

  с

  т

  с

  т

  ь

  ь

Повторение материала   1   к   р   и   с   2   3   6   4   4   т   т   т   т   7   н   к   е   5   а   8   е   а   о   е   о   д   п   р   п   т   л   у   г   ж   р   л   м   л   л   в   д   л   о   о   е   и   о   е   о   е   и   11   т   л   з   п   у   ч   м   р   в   о   е   л   е   10   а   е   ь   д   9   а   13   ы   т   н   8   п   ь   и   ц   с   х   р   к   н   е   л   т   и   з   р   а   л   е   т   и   в   о   а   в   л   д   я   а   е   а   е   я   н   п   у   о   ж   а   в   в   н   д   ч   ч   л   и   л   е   е   12   а   к   е   е   е   о   ж   н   н   ц   ё   н   и   и   и   и   м   и   е   д   е   е   к   я   о   к   о   с   т   с   т   ь   ь

Повторение материала

  1

  к

  р

  и

  с

  2

  3

  6

  4

  4

  т

  т

  т

  т

  7

  н

  к

  е

  5

  а

  8

  е

  а

  о

  е

  о

  д

  п

  р

  п

  т

  л

  у

  г

  ж

  р

  л

  м

  л

  л

  в

  д

  л

  о

  о

  е

  и

  о

  е

  о

  е

  и

  11

  т

  л

  з

  п

  у

  ч

  м

  р

  в

  о

  е

  л

  е

  10

  а

  е

  ь

  д

  9

  а

  13

  ы

  т

  н

  8

  п

  ь

  и

  ц

  с

  х

  р

  к

  н

  е

  л

  т

  и

  з

  р

  а

  л

  е

  т

  и

  в

  о

  а

  в

  л

  д

  я

  а

  е

  а

  е

  я

  н

  п

  у

  о

  ж

  а

  в

  в

  н

  д

  ч

  ч

  л

  и

  л

  е

  е

  12

  а

  к

  е

  е

  е

  о

  ж

  н

  н

  ц

  ё

  н

  и

  и

  и

  и

  м

  и

  е

  д

  е

  е

  к

  я

  о

  к

  о

  с

  т

  с

  т

  ь

  ь

Повторение материала тепловые процессы состояние газ газ жидкость нагревание жидкость твердое тело охлаждение ? твердое тело ? сублимация — нагревание кристаллизация охлаждение плавление отвердевание нагревание охлаждение

Повторение материала

тепловые процессы

состояние

газ

газ

жидкость

нагревание

жидкость

твердое тело

охлаждение

?

твердое тело

?

сублимация

нагревание

кристаллизация

охлаждение

плавление

отвердевание

нагревание

охлаждение

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называется парообразованием Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией

Процесс перехода вещества из жидкого состояния

в газообразное называется

парообразованием

Испарение и конденсация.

Кипение. Удельная теплота парообразования

Процесс перехода вещества из газообразного

состояния в жидкое называется

конденсацией

Домашнее задание : п. 16-18, 20 Цели урока  узнать : смысл понятий «парообразование», «кипение», «испарение», «конденсация», определить отличия испарения от кипения  научиться : исследовать зависимость скорости испарения от различных факторов

Домашнее задание :

п. 16-18, 20

Цели урока

узнать :

смысл понятий «парообразование», «кипение», «испарение», «конденсация», определить отличия испарения от кипения

научиться :

исследовать зависимость скорости испарения от различных факторов

Парообразование кипение испарение Отличия кипения от испарения : кипение происходит строго при определённой температуре, а испарение – при любой 2. кипение происходит внутри жидкости, а испарение – с поверхности Формула парообразования (испарения, кипения, конденсации) Q=L*m, где L – удельная теплота парообразования (постоянная величина для определённой жидкости)

Парообразование

кипение испарение

Отличия кипения от испарения :

  • кипение происходит строго при определённой температуре, а испарение – при любой

2. кипение происходит внутри жидкости,

а испарение – с поверхности

Формула парообразования (испарения, кипения, конденсации)

Q=L*m,

где L – удельная теплота парообразования

(постоянная величина для определённой жидкости)

Исследовательская работа: исследовать процесс конденсации и зависимость процесса испарения от различных факторов

Исследовательская работа:

исследовать процесс конденсации и зависимость процесса испарения от различных факторов

Тестовое задание по теме

Тестовое задание по теме

Творческое задание: Подготовить микропроект по теме . 1. Определить цели проекта. 2. Раскрыть суть явления. 3. Определить отличительную особенность (причину) явления. 4. Раскрыть практическую значимость явления (применение в жизни). 5. Подготовить синквейн по теме.

Творческое задание:

Подготовить микропроект по теме .

1. Определить цели проекта.

2. Раскрыть суть явления.

3. Определить отличительную особенность (причину) явления.

4. Раскрыть практическую значимость явления (применение в жизни).

5. Подготовить синквейн по теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!